Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 27 апреля 2001 г. N КА-А41/1885-01
Закрытое акционерное общество "Диамант" обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к Инспекции МНС России по г. Краснознаменску Московской области о признании недействительным ее решения N145 от 23.08.2000 о взыскании налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2000 г., налога на пользователей автодорог и налога на прибыль за 1 и 2 кварталы 2000 г., акциза за 1-15 июня 2000 г., а также штрафов в соответствии со ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации и пени.
Решением от 28.11.2000, оставленным без изменения постановлением от 13.02.2001 апелляционной инстанции, Арбитражный суд Московской обл. удовлетворил исковые требования истца, имеющего право на льготное налогообложение в силу нахождения на территории закрытого административного территориального образования.
Законность и обоснованность судебных актов проверяется в порядке ст.171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции МНС России по г. Краснознаменску, в которой ответчик ссылается на неправомерное пользование льготами по федеральным налогам.
Истец возражает против заявленных требований по мотивам, изложенным в судебных актах.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой и апелляционной инстанций, истцом с Администрацией г. Краснознаменска Московской области заключено налоговое соглашение NИР/52/Н о предоставлении налоговых льгот в соответствии с Положением "Об особом режиме инвестиционной и предпринимательской деятельности в г. Краснознаменске", утвержденным решением Совета депутатов г. Краснознаменска N36/4 от 24.03.2000.
Федеральным законом от 31.12.99 N 227-ФЗ приостановлено на 2000 год действие абзаца 2 пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" для органов местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований, за исключением административно-территориальных образований, на территориях которых расположены федеральные ядерные центры, в части зачисления в доходы бюджета закрытого административно-территориального образования всех налогов и других поступлений с его территорий.
В связи с этим является неправомерным утверждение суда первой и апелляционной инстанций об обратном.
Суд при этом ссылается на наличие налогового соглашения.Однако согласно п.2 ст.11 АПК РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа закону, в том числе издание его с превышением полномочий, принимает решение в соответствии с законом.
Поскольку действия налогового органа по проверке налогоплательщика проведены им в рамках полномочий, предоставленных разделом V "Налоговая декларация и налоговый контроль", у суда первой и апелляционной инстанции отсутствовали основания для вывода о том, что инспекцией превышены соответствующие полномочия.
Согласно абзацу 3 п.1 ст.5 Закона дополнительные льготы по налогам и сборам предоставляются соответствующими органами местного самоуправления организациям, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в налоговых органах закрытых административно-территориальных образований, в соответствии с настоящим Законом.
При этом статьей 58 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2000 год" установлено, что в 2000 году все налоги и сборы в той их части , которые в соответствии со статьями 10, 11 и 16 настоящего Федерального закона подлежат зачислению в федеральный бюджет, вносятся предприятиями и организациями, зарегистрированными в закрытых административно-территориальных образованиях, в федеральный бюджет, за исключением закрытых административно-территориальных образований, на территории которых расположены федеральные ядерные центры; налоги и сборы, зачисляемые в федеральные и территориальные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, поступающие с территорий закрытых административно-территориальных образований, зачисляются в эти фонды в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.
Статьей 10 Федерального закона "О Федеральном бюджете на 2000 год" установлено, что доходы федерального бюджета , поступающие в 2000 году, формируются за счет налога на прибыль предприятий и организаций - по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации, налога на добавленную стоимость на товары( работы, услуги), производимые( выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации, - в размере 85 процентов доходов, акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку, - в размере 50 процентов доходов.
Одновременно статьей 32 этого же Закона установлено, что в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2000 году зачисляются поступления от налога на прибыль, налога на добавленную стоимость в размере 15 процентов доходов, акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку в размере 50 процентов доходов.
Статьей 58 данного Закона предусмотрено, что дополнительные налоговые льготы предоставляются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации только в части налогов и сборов, зачисляемых в доходы бюджетов ЗАТО.
В связи с этим суд пришел к обоснованному выводу о том, что налогоплательщику в пределах сумм налогов, зачисляемых в доходы бюджета ЗАТО, были предоставлены налоговые льготы по данным видам налогов. Поэтому судебные акты в отношении указанных налогов отмене не подлежат.
Что касается налога на пользователей автодорог, то он согласно ст.10 Закона зачисляется в доходы федерального бюджета на 2000 год, в связи с чем у суда не было оснований для удовлетворения исковых требований истца в данной части.
При таких обстоятельствах судебные акты в отношении признания недействительным решения Инспекции о взыскании налога на пользователей автодорог и пени следует отменить, в иске в этой части - отказать.
Судебные акты в отношении взыскания штрафа за неуплату этого налога отмене не подлежат в соответствии с подпунктом 3 п.1 ст.111 НК РФ, поскольку налогоплательщик действовал в рамках заключенного им с Администрацией г. Краснознаменска налогового соглашения.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 171, 173-177 АПК РФ, постановил:
решение от 28.11.2000 и постановление от 13.02.2001 по делу N А41-К2-12593/00 Арбитражного суда Московской области в части признания недействительным решения N 145 от 23.08.2000 Инспекции МНС России по г.Краснознаменску Московской области о взыскании налога на пользователей автодорог и пени отменить. В иске в этой части отказать.
В остальной части решение и постановление оставить без изменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27 апреля 2001 г. N КА-А41/1885-01
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании