Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 17 января 2001 г. N КА-А40/6244-00
Управление МНС России по г. Москве обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к ЗАО "Магнат" о взыскании, с учетом изменений исковых требований, 1084275 руб. штрафных санкций за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе обособленного подразделения и ведение последним деятельности без постановки на учет в налоговом органе в соответствии с решением УМНС России по г. Москве N 12-09/3 от 02.02.2000 по акту налоговой проверки N 12-09/26 от 24.12.99.
Решением от 16.10.2000 Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил исковые требования истца в размере 5000 руб. в соответствии с п.2 ст. 116 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом частичной оплаты штрафа ответчиком в сумме 5000 руб.; в остальной части иска отказал, поскольку ЗАО "Магнат" состоит на налоговом учете и истцом неверно определен размер штрафных санкций.
В апелляционной инстанции решение суда не проверялось.
Законность и обоснованность судебного акта проверяется в порядке ст. 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой управления, в которой истец просит отменить решение суда в части отказа в иске и направить дело на новое рассмотрение для исследования доказательств, подтверждающих размер штрафных санкций.
Ответчик в отзыве на кассационную жалобу просит прекратить производство по делу в связи с ликвидацией организации.
Проверкой в кассационной инстанции установлено, что решение суда подлежит отмене с передачей дела на новое рассмотрение.
При новом разрешении спора суду необходимо установить причину, по которой поставлен вопрос о ликвидации общества, с учетом требований ст.57 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", согласно которой с момента вынесения арбитражным судом определения о принятии заявления о признании должника банкротом имущественные требования к должнику могут быть предъявлены только с соблюдением порядка предъявления требований к должнику, установленного настоящим Федеральным законом.
Одновременно суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что судом ошибочно не применена ст. 117 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающая ответственность за ведение деятельности организацией без постановки на учет в налоговом органе, в случае, если организацией не поставлено на учет ее обособленное подразделение, поскольку на основании п.1 ст.83 Кодекса организация, в состав которой входят обособленные подразделения, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
При новом рассмотрении дела суду необходимо дать оценку имеющемуся в деле расчету подлежащих взысканию штрафных санкций, составленному, по утверждению истца, с учетом расходов налогоплательщика, зафиксированных в приложении к акту налоговой проверки.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 171, 173-178 АПК РФ, постановил:
решение от 16.10.2000 по делу N А40-16959/00-80-268 Арбитражного суда г.Москвы отменить, дело передать на новое рассмотрение в 1-ю инстанцию суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 января 2001 г. N КА-А40/6244-00
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании