г. Казань |
|
25 августа 2020 г. |
Дело N А65-485/2020 |
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мосунова С.В.,
судей Закировой И.Ш., Савкиной М.А.,
при участии представителя:
Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан - Сабирова А.М., доверенность от 09.01.2020
в отсутствие:
иных лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.03.2020 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2020
по делу N А65-485/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Альметьевский Сервисный Центр Жилья" (ОГРН 1031608012699, ИНН 1644029057), город Альметьевск, к Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (ОГРН 1021602858243, ИНН 1653015798), город Казань, с участием третьего лица акционерного общества "Альметьевские тепловые сети", город Альметьевск, о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Альметьевский Сервисный Центр Жилья" (далее - ООО "АСЦЖ", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (далее - Госжилинспекция РТ, административный орган), с привлечением в качестве третьего лица акционерного общества "Альметьевские тепловые сети" (далее - ресурсоснабжающая организация), о признании недействительным предписания от 13.12.2019 N АЛ9871.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.03.2020, оставленным без изменений постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2020, заявление удовлетворено, признано недействительным предписание от 13.12.2019 N АЛ-9871, с Госжилинспекции РТ в пользу заявителя взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб.
Госжилинспекция РТ обратилась с кассационной жалобой, в которой просит вынесенные судебные акты отменить и оставить заявление общества без рассмотрения.
В отзыве на кассационную жалобу общество, полагая вынесенные по делу судебные акты обоснованными и законными, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", однако явку своих представителей (кроме Госжилинспекции РТ) в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие не явившихся сторон.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, заслушав представителя Госжилинспекции РТ, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, ООО "АСЦЖ" осуществляет управление многоквартирным жилым домом N 195 по улице Советская города Альметьевска Республики Татарстан.
В адрес Госжилинспекции РТ 21.10.2019 поступило обращение жителя квартиры N 1 жилого дома N 195 по улице Советская города Альметьевска о несоответствии температурного режима горячего водоснабжения в квартире N 1 вышеуказанного дома.
В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20 (далее - СанПин 2.1.4.2496-09) устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
Пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 установлено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C. Санитарно-эпидемиологические требования к СЦГВ направлены, в частности, на предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60°C, в их числе Legionella Pneumophila (пункт 2.3 СанПиН 2.1.4.2496-09).
Во исполнение распоряжения от 09.12.2019 N АЛ-9871/1 Госжилинспекцией РТ 11.12.2019 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обществом требований в сфере жилищного законодательства.
В ходе проверки административным органом выявлено несоблюдение требований законодательства, что нашло отражение в акте проверки от 11.12.2019, а именно: на момент проверки параметры горячего водоснабжения (далее - ГВС) в узле управления жилого дома N 195 по улице Советская города Альметьевска РТ составляли на подающей линии в узле управления +49оС, температура ГВС на обратной линии в узле управления жилого дома составила +48оС, температура ГВС в точке водоразбора квартиры N 1 вышеуказанного дома составила +45,3оС, в тепловой камере ресурсоснабжающей организации +51 оС.
На основании акта проверки от 11.12.2019 Госжилинспекцией РТ выдано обществу предписание от 13.12.2019 N АЛ-9871, которым предписано в срок до 20.01.2020 устранить нарушения: а именно привести параметры ГВС в жилом доме N 195 согласно нормативным показателям (в квартирах не ниже +60оС), установленным пунктом 2.4 СанПина 2.1.4.2496-09.
Не согласившись с предписанием, общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции со ссылкой на положения статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) указал, что предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит административно-властный обязательный характер, выносится в целях устранения нарушений законодательства, должно содержать только законные требования, а сами требования должны быть реально исполнимы.
Судом первой инстанции установлено, что ООО "Альметьевские тепловые сети" является ресурсоснабжающей организацией по подаче горячего водоснабжения дома N 195 по улице Советская города Альметьевска РТ, согласно договору на отпуск тепловой энергии и горячего водоснабжения N 801 от 01.01.2017, заключенному между ООО "АСЦЖ" (исполнитель) и ООО "Альметьевские тепловые сети" (ресурсоснабжающая организация), с протоколами разногласий от 01.02.2017, от 17.02.2017. Согласно условиям договора (пункты 1.2, 2.1.1, 2.1.7) границей эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности является внешняя стена многоквартирного дома N195 по улице Советская города Альметьевска РТ, и применительно к обстоятельствам данного дела именно АО "Альметьевские тепловые сети", как ресурсоснабжающая организация, является лицом, ответственным за поставку коммунального ресурса надлежащего качества.
Заявителем представлены суду паспорта готовности объекта жилищно-коммунального назначения к работе в зимних условиях 2018-2019 гг. системы горячего водоснабжения и водопроводные системы, системы центрального отопления, канализации прошли проверку, замечаний к ним не выявлено, эксплуатация дома разрешена. Паспорт готовности дома подписан, в том числе, третьим лицом - АО "Альметьевские тепловые сети".
В результате замера было установлено, что температура горячей воды на вводе в МКД N 195 по ул. Советская от ресурсоснабжающей организации не соответствует нормативной температуре.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что ООО "АСЦЖ" привела достаточные доказательства того, что какого-либо влияния на температуру ГВС в спорном доме внутридомовые сети не оказывают, так как не были задействованы при проведении комиссионного обследования.
Отметив, что управляющая организация не может нести ответственность за качество предоставления коммунальной услуги в границах внутридомовых сетей системы горячего водоснабжения в силу того, что уже получает услугу ненадлежащего качества - на границе сетей, в точке присоединения к сети дома, а подтверждение ненадлежащей циркуляции системы ГВС в многоквартирном доме административным органом суду не представлено, суд первой инстанции, руководствуясь положениями пунктов 2-5, 8, 13, 21, 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), пришел к выводу, что у ООО "АСЦЖ" отсутствует возможность обеспечить горячее водоснабжение в соответствии с нормативом на границе сетей, в точке присоединения к сети дома, исполнимость предписания не доказана, и удовлетворил заявленные требования.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
В кассационной жалобе Госжилинспекция РТ, считая, что в данном случае в силу норм Правил N 354 именно ООО "АСЦЖ" является исполнителем коммунальной услуги, оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам.
Все доводы кассационной жалобы были заявлены в судах первой и апелляционной инстанций и рассмотрены судами.
Доводы заявителя кассационной жалобы не свидетельствуют о нарушении судами первой и апелляционной инстанций норм права, а фактически направлены на переоценку установленных судами обстоятельств, представленных сторонами доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, являющихся самостоятельными основаниями для безусловной отмены принятых судебных актов, по настоящему делу судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов по делу.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.03.2020 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2020 по делу N А65-485/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
С.В. Мосунов |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Отметив, что управляющая организация не может нести ответственность за качество предоставления коммунальной услуги в границах внутридомовых сетей системы горячего водоснабжения в силу того, что уже получает услугу ненадлежащего качества - на границе сетей, в точке присоединения к сети дома, а подтверждение ненадлежащей циркуляции системы ГВС в многоквартирном доме административным органом суду не представлено, суд первой инстанции, руководствуясь положениями пунктов 2-5, 8, 13, 21, 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), пришел к выводу, что у ООО "АСЦЖ" отсутствует возможность обеспечить горячее водоснабжение в соответствии с нормативом на границе сетей, в точке присоединения к сети дома, исполнимость предписания не доказана, и удовлетворил заявленные требования.
...
В кассационной жалобе Госжилинспекция РТ, считая, что в данном случае в силу норм Правил N 354 именно ООО "АСЦЖ" является исполнителем коммунальной услуги, оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 25 августа 2020 г. N Ф06-64340/20 по делу N А65-485/2020