Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 25 августа 2020 г. N Ф06-64340/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Самара |
|
09 июня 2020 г. |
Дело N А65-485/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 июня 2020 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бажана П.В.,
судей Филипповой Е.Г., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Нугаевой А.Н.,
с участием:
от истца - Хабибуллин Д.Р., доверенность от 09 января 2020 года,
от ответчика - Галлямова Т.Х., доверенность N 13 от 09 января 2020 года,
от третьего лица - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-485/2020 (Бредихина Н.Ю),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Альметьевский Сервисный Центр Жилья" (ОГРН 1031608012699, ИНН 1644029057), город Альметьевск,
к Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (ОГРН 1021602858243, ИНН 1653015798), город Казань,
с участием третьего лица акционерного общества "Альметьевские тепловые сети", город Альметьевск,
о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Альметьевский Сервисный Центр Жилья" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (далее - ответчик, инспекция), с привлечением в качестве третьего лица акционерное общество "Альметьевские тепловые сети", о признании недействительным предписания N АЛ9871 от 13 декабря 2019 года.
Решением суда от 23.03.2020 г. заявление общества удовлетворено полностью.
Инспекция, не согласившись с решением суда, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, и принять новый судебный акт об обществу в удовлетворении заявленных требований, о чем в судебном заседании просил и представитель инспекции.
Представитель общества в судебном заседании апелляционную жалобу отклонил, по основаниям, приведенным в отзыве, приобщенном к материалам дела, и просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
На основании ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав представителей общества и инспекции, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 21.10.2019 г. в адрес инспекции поступило обращение жителя квартиры N 1 жилого дома N 195 по улице Советская города Альметьевска РТ о несоответствии температурного режима горячего водоснабжения в квартире N 1 вышеуказанного дома, а управление данным домом осуществляет заявитель.
Во исполнение распоряжения от 09.12.2019 г. N АЛ-9871/1, инспекцией 11.12.2019 г. проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обществом требований в сфере жилищного законодательства.
В ходе проверки инспекцией выявлено несоблюдение обществом требований законодательства, что нашло отражение в акте проверки от 11.12.2019 г., а именно: на момент проверки параметры горячего водоснабжения (далее - ГВС) в узле управления жилого дома N 195 по улице Советская города Альметьевска РТ составляла на подающей линии в узле управления +49 оС, температура ГВС на обратной линии в узле управления жилого дома составила +48 оС, температура ГВС в точке водоразбора квартиры N 1 вышеуказанного дома составило +45,3 оС.
На основании акта проверки от 11.12.2019 г. инспекцией выдано обществу предписание N АЛ-9871 от 13.12.2019 г., которым предписано в срок до 20.01.2020 г. устранить нарушения: а именно привести параметры ГВС в жилом доме N 195 по нормативным показателям (в квартирах не ниже +60 оС) установленным п. 2.4 СанПина 2.1.4.2496-09, утв. постановлением Главного санитарного врача РФ от 07.04.2009 г.
Не согласившись с предписанием, общество оспорило его в судебном порядке.
Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявленные обществом требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 198, ст. ст. 200 и 201 АПК РФ, а также разъяснений, содержащихся в п. 6 совместного постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением ч. 1 ГК РФ" для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В силу ст. 65 АПК РФ обязанность доказать факт нарушения оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и законных интересов субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности возлагается на заявителя.
Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, обязаны, в частности, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
По смыслу ст. 17 Закона N 294-ФЗ предписание выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.
При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, соблюдение которых основано на требованиях закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
Предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Предписание - это обязательный для исполнения документ установленной формы, составленный и направленный (врученный) от имени уполномоченного по контролю органа юридическому лицу и содержащий требования по устранению выявленных нарушений.
Поскольку предписание носит административно-властный характер, природа и назначение данного ненормативного акта, исходя из его названия и функций инспекции, заключается в необходимости обязательного выполнения всех пунктов выданного предписания лицом, допустившим нарушения законодательства, в установленный в нем срок и сообщения об этом контролирующему органу также в установленный в нем срок.
Также при вынесении предписания контролирующему органу необходимо обеспечить соблюдение не только норм законодательства, но и законных интересов нарушителя, не превышая разумно необходимые меры воздействия на него.
В числе прочих, подразумевается, что предписание должно быть реально исполнимым.
По смыслу действующего законодательства предписание органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства должно быть законным и обоснованным, четким и понятным для исполнения.
Невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), является основанием для привлечения граждан и юридических лиц к административной ответственности.
Таким образом, предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор, должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо (индивидуального предпринимателя, гражданина) может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона.
В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, требования которого нарушены, законные и обоснованные меры для их устранения, при этом данные меры должны быть реальными и исполнимыми, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
При этом выявление смысла ненормативного акта путем сопоставления его текста с иными документами, в которых государственный орган выявил факт нарушения законодательства, является недопустимым, так как неисполнение нарушителем таких ненормативных актов ввиду неясности приведет к применению в отношении него санкции, предусмотренной законодательством РФ за неисполнение требований.
При этом, лицо, обязанное исполнить указания имеющего властный характер ненормативного акта уполномоченного органа, само определяет мероприятия, связанные с его исполнением, однако, оно должно знать, что именно подлежит устранению.
В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 (далее - Правила) регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с п. 2 Правил N 354 исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, под которыми, в свою очередь понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или двум и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Под ресурсоснабжающей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод). Под коммунальными ресурсами понимаются холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг.
На основании п. 4 Правил N 354 коммунальная услуга по горячему водоснабжению представляет собой снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 8 Правил N 354 исполнителем коммунальных услуг могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В силу ч. 15 ст. 161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Подпунктом "д" п. 3 Правил N 354 установлено, что одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является качество предоставляемых коммунальных услуг соответствующее требованиям, приведенным в приложении N 1 к этим Правилам.
Также, п.п. "а" п. 31 Правил N 354 в числе прочего установлена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно п. 5 приложения N 1 к Правилам N 354 необходимо обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
Пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 г. N 20) температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Согласно материалам дела, ООО "Альметьевские тепловые сети" является ресурсоснабжающей организацией по подаче горячего водоснабжения дома N 195 по улице Советская города Альметьевска РТ, и согласно договору на отпуск тепловой энергии и горячего водоснабжения N 801 от 01.01.2017 г., заключенному между ООО "АСЦЖ" (исполнитель) и ООО "Альметьевские тепловые сети" (ресурсоснабжающая организация, РСО), с протоколами разногласий от 01 и 17.02.2017 г.
Согласно п. 1.2 договора на отпуск тепловой энергии и горячего водоснабжения N 801 от 01.01.2017 г. отпуск тепловой энергии и горячего водоснабжения на объекты исполнителя производится через присоединенную сеть на границе балансовой принадлежности сетей РСО и сете исполнителя. Местом исполнения обязательств РСО является точка поставки, которая располагается на границе эксплуатационной принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети исполнителя и тепловой сети РСО либо в точке подключения к бесхозной тепловой сети на основании приложения N 3.
В соответствии с п. 2.1.1 договора на отпуск тепловой энергии и горячего водоснабжения N 801 от 01.01.2017 г. с учетом протокола урегулирования разногласий от 17.02.2017 г. ресурсоснабжающая организация обязуется обеспечить качество поставки тепловой энергии в соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. приказом Минэнерго N 115 от 24.03.2003 г., постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 г.
Пунктом 2.1.7 договора на отпуск тепловой энергии и горячего водоснабжения N 801 от 01.01.2017 г. с учетом протокола урегулирования разногласий от 01.02.2017 г. предусмотрено, что ресурсоснабжающая организация обязуется поддерживать среднесуточную температуру подающей сетевой воды и гидравлический режим на коллекторах источника теплоты в соответствии с температурным графиком с отклонением в пределах +/-3%.
В периоды снижения температуры наружного воздуха ниже расчетной - 33 оС для проектирования систем отопления, температура сетевой воды в подающем трубопроводе поддерживается на уровне ее значений для расчетной температуры наружного воздуха; при достижении температуры обратной воды 70 оС, температура подающей сетевой воды не повышается.
Из условий договора и списка N 1 следует, что границей эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности является внешняя стена многоквартирного дома N 195 по улице Советская города Альметьевска РТ.
21.10.2019 г. в жилищную инспекцию поступило обращение от жильца дома 195 по улице Советская г. Альметьевск РТ о том, что горячая вода не соответствует норме.
На основании поступившего заявления инспекции составлен акт проверки параметров горячей воды на вводе в многоквартирный дом по адресу: РТ, г. Альметьевск, ул. Советская, д. 195, из которого установлено, что в узле управления жилого дома N 195 по ул. Советская города Альметьевска РТ составляла:
- на подающей линии в узле управления +49 оС, температура ГВС на обратной линии в узле управления жилого дома составила +48 оС,
- температура ГВС в точке водоразбора квартиры N 1 вышеуказанного дома составило +45,3 оС,
- в тепловой камере ресурсоснабжающей организации +51 оС (т. 1 л.д. 126 - 128).
Кроме того, 21, 25 и 28.02.2020 г., ООО "АСЦЖ" с целью замера температуры горячего водоснабжения поступающей от ресурсоснабжающей организации АО "Альметьевские тепловые сети" на вводе многоквартирного жилого дома N 195 по ул. Советская, г. Альметьевск, РТ в тепловом пункте, произвела работы по монтажу циркуляционной перемычки между подающим и обратным трубопроводом горячего водоснабжения.
На момент замера температуры, циркуляция горячей воды осуществлялась до запорной арматуры (задвижек) установленной в тепловом пункте, при этом подача горячей воды потребителям была временно прекращена путем перекрытия данной запорной арматуры.
В результате замера было установлено, что температура горячей воды на вводе в МКД N 195 по ул. Советская от ресурсоснабжающей организации не соответствует нормативной температуре.
Таким образом, данными действиями ООО "АСЦЖ" привела доказательства, что какого-либо влияния на температуру ГВС в спорном доме, внутридомовые сети не оказывают, так как не были задействованы при проведении комиссионного обследования.
Исследования проб горячей воды из крана системы горячего водоснабжения на вводе в жилой дом N 195 по ул. Советская г. Альметьевск РТ проводились совместно с сотрудниками филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан" в Альметьевском, Заинском, Лениногроском районах.
Согласно заключению филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан" в Альметьевском, Заинском, Лениногроском районах от 03.03.2020 г. N 14600 установлено, что пробы горячей воды из крана на ввод в жилой дом системы горячего водоснабжения и системы обратного горячего водоснабжения жилого дома N 195 по ул. Советская г. Альметьевск РТ не соответствуют по исследованным показателям требованиям п.п. 2.4 п. 2 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" по исследованным показателям.
На основании изложенного, суд пришел к правильному выводу, что инспекция не доказала соответствие нормативных показателей температуры горячего водоснабжения на границе эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности ООО "АСЦЖ".
Довод третьего лица о том, что температура ГВС в спорном доме не имеет нормативную температуру по вине управляющей компании, а именно: манометры не прошли поверку, трубопроводы узла ГВС выполнены в полипропиленовой исполнении, заужены и диаметр составляет 32 мм., судом правильно отклонены как документально не подтвержденный.
Кроме того, из материалов дела не следует, что управляющая компания производила какие - либо работы по изменению узла ГВС.
По представленным фотоматериалам заявителя следует, что подающий и обратный трубопроводы в полипропиленовом исполнении и с диаметром 32 мм., проложены от тепловой камеры АО "Альметьевские тепловые сети" входят в спорный дом и выходят тем же самым диаметром.
Более того, согласно представленным заявителем паспортам готовности объекта жилищно-коммунального назначения к работе в зимних условиях 2018 г. - 2019 г. системы горячего водоснабжения и водопроводные системы, системы центрального отопления, канализации прошли проверку, замечаний к ним не выявлено, эксплуатация дома разрешена. Паспорт готовности дома подписан, в том числе третьим лицом - АО "Альметьевские тепловые сети".
Управляющая организация не может нести ответственность за качество предоставления коммунальной услуги в границах внутридомовых сетей системы горячего водоснабжения в силу того, что уже получает услугу ненадлежащего качества - на границе сетей, в точке присоединения к сети дома.
Третье лицо также указывало, что обязанностью управляющей компании ООО "АСЦЖ" является предоставление услуг надлежащего качества жителям МКД N 195 по ул. Советская г. Альметьевск, но этот довод также правильно отклонен судом в силу следующего.
Согласно п. 8 Правил N 354 исполнителем коммунальных услуг могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Как следует из п. 13 Правил N 354, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в п.п. "6" п. 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
В соответствии с п. 2 Правил N 354 под ресурсоснабжающей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
На основании п. 21 Правил N 354 договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида.
Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
АО "Альметьевские тепловые сети" является ресурсоснабжающей организацией и осуществляет снабжение тепловой энергией многоквартирного дома N 195 по ул. Советская г. Альметьевск.
В соответствии с п. 2.1.1 договора на отпуск тепловой энергии и горячего водоснабжения N 801 от 01.01.2017 г. с учетом протокола урегулирования разногласий от 17.02.2017 ресурсоснабжающая организация обязуется обеспечить качество поставки тепловой энергии в соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. приказом Минэнерго N 115 от 24.03.2003 г., постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 г.
Таким образом, применительно к обстоятельствам данного дела судом правильно установлено, что именно АО "Альметьевские тепловые сети", как ресурсоснабжающая организация, является лицом, ответственным за поставку коммунального ресурса надлежащего качества.
Кроме того, согласно выкопировке из журнала заявок жителей дома N 195 по ул. Советская г. Альметьевск за период с 2018 г. по 2020 г. в основном были заявки на отсутствие горячего водоснабжения связанные либо с плановым ремонтом либо наступления отопительного сезона. Имелась лишь одна заявка на снижение температуры горячего водоснабжения, что не позволяет суду сделать вывод о систематическом нарушении требований к температурному режиму в системе водоснабжения.
Оспариваемое предписание не содержит сведений о рассмотрении множества заявок жильцов спорного дома связанного с несоответствием температурного режима подачи горячей воды в многоквартирный жилой дом. В данном случае обращение поданное в жилищную инспекцию носит единичный характер.
Оспариваемое предписание не содержит сведений о том, кто должен обеспечить нормативный уровень горячей воды на вводе в дом в соответствии с установленными требованиями.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу, что у ООО "АСЦЖ" отсутствует возможность обеспечить горячее водоснабжение в соответствии с нормативом на границе сетей, в точке присоединения к сети дома, а исполнимость предписания административным органом не доказана.
Доводы инспекции о том, что заявителем не предпринимаются меры на предоставление коммунальных услуг граждан, в связи с отсутствием горячего водоснабжения судом правильно отклонен, поскольку в ходе проверки выявлено не отсутствие горячего водоснабжения в спорном доме, а несоответствие температурного режима подачи горячей воды.
В ходе проверки, а также при рассмотрении административного дела, подтверждение ненадлежащей циркуляции системы горячего водоснабжения в МКД жилищной инспекцией не представлено.
В соответствии с п. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого акта и обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган или лицо, которые приняли соответствующий акт.
Принимая во внимание изложенное, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи согласно требованиям ст. ст. 65 и 71 АПК РФ, суд пришел к правильному выводу о том, что предписание инспекции не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя.
Вышеизложенное в совокупности и взаимосвязи свидетельствует о том, что суд сделал правильный вывод о полном удовлетворении заявленных обществом требований.
Суд апелляционной инстанции, повторно проанализировав предоставленные в материалы дела доказательства, в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении дела по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, а поэтому у суда апелляционной инстанции нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Иных доводов, которые могли послужить основанием для отмены обжалуемого решения в соответствии со ст. 270 АПК РФ, из апелляционной жалобы не усматривается.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 марта 2020 года по делу N А65-485/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
П.В. Бажан |
Судьи |
Е.Г. Филиппова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-485/2020
Истец: ООО "Альметьевский Сервисный Центр Жилья", г.Альметьевск
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан, г.Казань
Третье лицо: АО "Альметьевские тепловые сети", Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара