Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 24 апреля 2001 г. N КА-А40/1931-01
Решением от 07.12.2000 г., оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 12.02.2001 г., Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил исковые требования ООО "Ротон-И" о признании недействительным решения инспекции МНС РФ N 15 по СВАО г. Москвы N 309-05-21 от 19.10.2000 г. в части доначисления налога на добавленную стоимость, пени и штрафных санкций по ним в размерах, превышающих 10508 руб. 60 к.
В кассационной жалобе ИМНС РФ N 15 просит судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, регулирующего деятельность общественных объединений.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов по следующим основаниям.
Согласно материалам дела и как установлено судом, ООО "Ротон-И" было учреждено общественной организацией инвалидов Московской городской организацией Всероссийского общества инвалидов "Марьина Роща". В ООО "Ротон-И" большинство сотрудников составляют инвалиды, являющиеся членами Всероссийского общества инвалидов.
В соответствии со ст. 5 Закона РФ "Об общественных объединениях" общественные объединения создаются для реализации общих целей, указанных в уставе объединения. Подпункт "х" п. 1 ст. 5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" предусматривает освобождение от НДС оборотов по реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утвержденному Правительством РФ), работ и услуг ( за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимых и (или) реализуемых организациями, среди работников которых не менее 50% общей численности составляют инвалиды и уставной капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских организаций инвалидов.
Таким образом, льгота общероссийским объединениям предоставлена законодателем для реализации общественными организациями целей, предусмотренных в уставе.
Ответчик ссылается на ст. 14 Закона "Об общественных объединениях" в обоснование своих доводов о том, что статус МРО "Марьина Роща" определен как региональный. Однако это утверждение ответчика противоречит фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
В соответствии с п. 14 Устава общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (ВОИ), зарегистрированном в Минюсте РФ 27.12.96 г. ВОИ как общероссийская организация строится по территориальному принципу. В ее состав входят региональные и местные организации, а также первичные организации ВОИ. Местные и региональные организации ВОИ создаются в соответствии с административно-территориальным делением.
Статья 34 Закона "О социальной защите инвалидов" предусматривает гарантии и предоставление льгот в отношении общественных объединений инвалидов всех уровней общественных объединений инвалидов, их организациям, находящимся в их собственности предприятиям, учреждениям, организациям, хозяйственным обществам и товариществам, уставной капитал которых состоит из вкладов указанных общественных объединений инвалидов.
На основании изложенного довод ответчика, изложенный им в кассационной жалобе, противоречит действующему законодательству.
Правомерно суд сослался и на постановление Конституционного Суда РФ N 18-П от 23.12.99 г., который сделал вывод о дискриминационном характере п. "б" ст. 6 ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ", поскольку в ней устанавливаются необоснованные и несправедливые различия при предоставлении государственной поддержки общественным организациям инвалидов в зависимости от того, входят ли они в состав общероссийских или нет, тем самым нарушается конституционный принцип равенства. Суд сделал правомерный вывод, что в равной степени вывод Конституционного Суда РФ может быть отнесен и льготе организации инвалидов и по налогам.
Все доводы налоговой инспекции были предметом рассмотрения суда первой и апелляционной инстанций, которым судом дана правильная оценка с учетом действующего законодательства, оснований для отмены судебных актов нет.
Руководствуясь ст. ст. 171, 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 07.12.2000 и постановление апелляционной инстанции от 12.02.2001 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-37713/00-116-317 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции МНС РФ N 15 по СВАО г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 24 апреля 2001 г. N КА-А40/1931-01
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании