Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 11 марта 2001 г. N КА-А41/826-01
Общество с ограниченной ответственностью "Кожимпекс" обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском об обязании Инспекции МНС России по г. Люберцы Московской области возвратить 3.874.274 руб. - НДС по экспортным операциям, осуществленным истцом в апреле - июле 2000 г.
Решением от 18.10.00, оставленным без изменения постановлением от 25.12.00 апелляционной инстанции, Арбитражный суд Московской области исковые требования Общества удовлетворил в полном объеме как нормативно обоснованные и документально подтвержденные.
Законность и обоснованность решения и постановления суда проверяется в связи с кассационной жалобой налоговой инспекции, в которой ответчик просит обжалуемые судебные акты отменить как принятые по неполно выясненным обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения дела. Под такими обстоятельствами ответчик понимает отсутствие сведений об уплате спорного НДС в бюджет поставщиками истца. Кроме того, ссылаясь на п. 3 ст. 7 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость", считает, что у истца отсутствует право на возмещение входного НДС по товарам, приобретенным на территории Российской Федерации для последующей их поставки на экспорт.
Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается налоговым органом, что Общество, приобретая на территории Российской Федерации товар с целью его поставки на экспорт, уплатило поставщику в составе стоимости товара спорную сумму налога на добавленную стоимость, а также то, что товар фактически поставлен на экспорт и валютная выручка от экспорта поступила на счет истца.
В соответствии с пунктом 1 "а" статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) от налога на добавленную стоимость освобождаются экспортируемые товары, как собственного производства, так и приобретенные.
Таким образом, экспортируемые товары, то есть вывозимые за пределы таможенной территории Российской Федерации без обязательства об их ввозе на эту территорию, не отнесены Законом к объектам налогообложения.
Пункт 3 ст. 7 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость", на который ссылается ответчик как на правовое обоснование своих возражений, не может применяться безотносительно подпункта "а" п. 1 ст. 5 этого Закона, из сопоставления и правового анализа которых следует, что при экспорте приобретенных, а не собственного производства товаров, зачет или возмещение сумм налога, уплаченных поставщикам, производится в обычном порядке, закрепленном в абз. 1 п. 3 ст. 7 Закона, а именно за счет общих платежей налогов в десятидневный срок со дня получения расчета за соответствующий отчетный период.
Пунктом 22 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) предусмотрено, что для обоснования льготы по налогообложению экспортируемых за пределы государств - участников СНГ товаров, в налоговые органы предъявляются в обязательном порядке необходимые документы, в частности контракт (копия контракта) российского юридического лица - налогоплательщика с иностранным лицом на поставку экспортируемых товаров; выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации товаров иностранному лицу на счет российского налогоплательщика в российском банке, зарегистрированный в налоговых органах, если иное не установлено законодательством; грузовая таможенная декларация или ее копия, заверенная руководителем и главным бухгалтером организации - налогоплательщика с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган).
Ни из Закона, ни из Инструкции не вытекает обязанности представления экспортером доказательств уплаты сумм налога на добавленную стоимость его российскими поставщиками.
Все необходимые документы имеются в материалах дела, исследованы и оценены судом как подтверждающие правомерность заявления льготы.
Кроме того, полный пакет документов представлен истцом и налоговому органу, принят последним без замечаний по их достаточности и претензии по оформлению.
При таких обстоятельствах решение и постановление суда являются правильными, оснований для их отмены и изменения не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 171, 173-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 18.10.2000 и постановление от 25.12.2000 апелляционной инстанции по делу N А41-К2-11698/00 Арбитражного суда Московской области оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России по г. Люберцы Московской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 11 марта 2001 г. N КА-А41/826-01
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании