Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 1 марта 2001 г. N КА-А41/700-01
Решением от 04.11.2000 г., оставленным без изменения постановлением от 28.12.2000 апелляционной инстанции, Арбитражный суд Московской области отказал Инспекции МНС России по г. Лыткарино в удовлетворении исковых требований о взыскании с предпринимателя без образования юридического лица Постолатия А.В. 2387 руб. 81 коп. штрафа за применение неисправной контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением.
Законность и обоснованность судебных актов проверяется в связи с кассационной жалобой ИМНС России по г. Лыткарино, в которой истец просит их отменить как принятые с нарушением норм материального права.
Выслушав представителя налоговой инспекции, предпринимателя Постолатия А.В., изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Положением по применению контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденным постановлением СМ - Правительства РФ от 30.07.93 N 745 (в ред. постановления Правительства РФ от 07.08.98 N 904) с 01.08.98 предусмотрено, что на выдаваемом покупателю чеке должно быть указано наименование организации.
В силу пункта 8 названного Положения, если контрольно-кассовая машина не печатает на чеке упомянутый реквизит, она считается неисправной.
Таким образом, данное требование относится к организациям, применяющим ККМ, а не к предпринимателям, которые таковыми не являются и следовательно не имеют наименования организации.
Вместе с тем арбитражным судом установлено и подтверждается материалами дела, что в выданном покупателю чеке в качестве реквизита наименования организации указан Киоск "Канцтовары", принадлежащий предпринимателю Постолатию А.В., идентификационный номер налогоплательщика и другие реквизиты, позволяющие идентифицировать владельца контрольно-кассовой машины.
Кроме того, представителем истца не оспаривается, что предпринимателем при регистрации контрольно-кассовой машины реквизиты чека были согласованы с налоговым органом и в дальнейшем не изменялись.
Отсутствие претензий со стороны налогового органа к реквизитам чека подтверждается также актом N 0083900 от 10.03.2000 проверки выполнения предпринимателем Постолатием А.В. Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" и копиями чеков от 10.03.2000 г. (л.д. 17-19), содержащих те же реквизиты, что и чек, выданный 14.06.2000 г.
В связи с изложенным факт совершения правонарушения в виде применения неисправной контрольно-кассовой машины (отсутствие реквизита на чеке) налоговым органом не доказан (ст. 53 АПК РФ).
При таких обстоятельствах у налогового органа отсутствовали основания для привлечения предпринимателя к ответственности.
С учетом изложенного решение и постановление отмене не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 171, 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 04.11.2000, постановление от 28.12.2000 по делу N А41-К2-11405/2000 Арбитражного суда Московской области оставить без изменения, кассационную жалобу ИМНС РФ по г. Лыткарино Московской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 1 марта 2001 г. N КА-А41/700-01
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании