Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 7 мая 2001 г. N КА-А41/2132-01
Решением Арбитражного суда Московской области от 19 февраля 2001 года отказано в иске Инспекции МНС РФ по г. Краснознаменск о взыскании с ЗАО "Нафта-Энергия" 3.952.777 руб. штрафных санкций, начисленных по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
На решение арбитражного суда инспекцией подана кассационная жалоба, в которой истец просит судебный акт отменить как принятый с нарушением норм материального права п. "з" ст. 71, ст. 76 Конституции Российской Федерации, ст. 19 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция считает ее необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что в связи с неправомерным пользованием льготой по налогу на добавленную стоимость в период 4 квартал 1997 г. - 1 и 2 кварталы 1998 г., ЗАО "Нафта-Энергия" решением ИМНС РФ по г. Краснознаменск N 127 от 06.07.00 привлечено к ответственности.
ЗАО "Нафта-Энергия" доначислен НДС за указанный период, соответствующие пени и штраф.
Судом установлено, что на основании Положения об особом режиме инвестиционной и предпринимательской деятельности в г. Краснознаменске, принятого решением городского Совета депутатов N 73/14 от 23.09.97 (в редакции решения Совета депутатов N 5/1 от 28.01.98), между Администрацией ЗАТО и ЗАО "Нафта-Энергия" заключено налоговое соглашение от 24.09.97 N И/3 1 на период до 30 сентября 1998 г., согласно которому обществу установлены льготные ставки налогообложения, в том числе по налогу на добавленную стоимость.
Согласно дополнительному соглашению N 1 от 28.01.98 период действия соглашения продлен до 31 декабря 2000 года.
В соответствии с п. "з" ст. 71 Конституции Российской Федерации федеральные налоги находятся в ведении Российской Федерации, а потому порядок и основания предоставления налоговых льгот по ним регулируются федеральным законодательством, в данном случае Федеральными законами О ЗАТО и Об инвестиционном налоговом кредите, в редакциях, действующих в спорный период.
Согласно ст. 12 действовавшего в период заключения соглашений Закона Российской Федерации "Об инвестиционном налоговом кредите", местные Советы народных депутатов могут предоставлять на основе налоговых соглашений в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты, предприятиям любых организационно-правовых форм и форм собственности целевые налоговые льготы в случае выполнения этими предприятиями особо важных заказов по социально-экономическому развитию территорий или предоставления особо важных услуг населению данной территории (ст. 12 введена Законом РФ от 16.07.92 N 3317-1).
Статьей 5 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" предусмотрено, что все налоги и другие поступления с территории ЗАТО зачисляются в доход бюджета ЗАТО.
Таким образом, налоговое соглашение между администрацией г. Краснознаменска и налогоплательщиком в момент заключения не противоречило действующему законодательству.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция находит, что налоговая инспекция, в нарушении п. 6 ст. 108 НК РФ не доказала вину ЗАО "Нафта-Энергия" в неправомерном использовании дополнительных льгот по спорному налогу, предоставленных обществу органом местного самоуправления ЗАОТО в пределах его полномочий, закрепленных в федеральном законодательстве.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 171, 175, 177 АПК РФ, суд постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 19 февраля 2001 г. по делу N А41-К2-644/01 оставить без изменения, а кассационную жалобу ИМНС РФ по г. Краснознаменску - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 7 мая 2001 г. N КА-А41/2132-01
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании