Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 22 мая 2001 г. N КА-А40/2427-01
Закрытое акционерное общество "ТПК Развитие Ко" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Инспекции МНС России N 9 по ЦАО г. Москвы об обязании ответчика возместить из бюджета 339.594 руб. 84 коп. - НДС, уплаченного истцом поставщикам товара, реализованного Обществом на экспорт.
Решением от 12.02.01 Арбитражный суд г. Москвы исковые требования ЗАО "ТПК Развитие Ко" удовлетворил как нормативно обоснованные и документально подтвержденные.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность и обоснованность решения суда проверяется в связи с кассационной жалобой Инспекции МНС России N 9, в которой ответчик просит обжалуемый судебный акт отменить, как принятый с неправильным применением норм материального права и неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора.
Под такими обстоятельствами ответчик понимает ненадлежащее оформление контракта, выписок банка, отсутствие отметок таможенных органов о фактическом вывозе товара на грузовых таможенных декларациях.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" от НДС освобождаются экспортируемые товары как собственного производства, так и приобретенные.
При этом суммы НДС, уплаченные поставщикам материальных ресурсов, возмещаются в установленном порядке за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 7 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость".
Пункт 22 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) обязывает налогоплательщиков для обоснования льгот по налогообложению экспортируемых за пределы государств - участников СНГ товаров предъявлять в налоговые органы в обязательном порядке контракты, грузовые таможенные декларации, выписку банка, подтверждающую фактическое поступление выручки от реализации товаров иностранному лицу на счет российского налогоплательщика в российском банке, зарегистрированный в налоговых органах.
Судом установлено и подтверждаются материалами дела, что экспортером в налоговый орган в обоснование заявленной льготы представлены все документы, перечисленные в п. 22 названной Инструкции.
Оценив собранные по делу доказательства в совокупности суд пришел к выводу о достаточности представленных документов для принятия налоговым органом решения о возмещении спорной суммы НДС.
У суда кассационной инстанции, в силу предоставленных ему полномочий, отсутствуют основания для их переоценки.
Имеющиеся в материалах дела копии контракта N WW 0702/99 от 25.02.99 и приложений к нему содержат подписи, заверенные печатями юридических лиц, в связи с чем у кассационной инстанции нет оснований считать обоснованным довод жалобы о подписании контракта неуполномоченными на то физическими лицами, тем более, что сам налоговый орган, в нарушение ст. 53 АПК РФ, не представил доказательств правомерности своих доводов в этой части, а намерение сторон по купле-продаже товара подтверждаются их фактическими действиями по исполнению контракта.
Что касается заявления ответчика о ненадлежащем оформлении банковских выписок, то оно ничем с правовой стороны не обосновано и не опровергает факта поступления экспортной выручки, подтвержденного иными документами, имеющимися в деле.
Кроме того, согласно п. 2.1. раздела 2 Правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, утвержденных Приказом Банка России от 18 июня 1997 г. N 02-263, выписки из лицевых счетов, распечатанные с использованием средств вычислительной техники, выдаются клиентам без штампов и подписей работников кредитной организации.
Довод об отсутствии на ГТД отметок таможенного органа о фактическом вывозе товара не состоятелен, поскольку представленные в материалы дела копии ГТД имеют штампы таможни "Западный Буг" о вывозе товара, а СМR - отметки инопокупателя о его получении.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого решения суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 171, 173-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,суд постановил:
решение от 12.02.2001 г. Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции МНС РФ N 9 по ЦАО г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22 мая 2001 г. N КА-А40/2427-01
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании