Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 23 мая 2001 г. N КА-А41/2535-01
Инспекция Министерства по налогам и сборам Российской федерации по г. Воскресенску Московской области обратилась в суд с иском о взыскании с ГУП "Мострансавто" штрафа за неприменение контрольно-кассовой машины при осуществлении расчетов с населением в сумме 4174 рубля 50 коп.
Представитель ответчика иск не признал, пояснив, что весь транспорт ГУП "Мострансавто" является транспортом общего пользования, а Воскресенская ПАТП осуществляет на всем транспорте перевозки пассажиров.
Расчет с населением производится с применением проездных билетов, поэтому за невыдачу водителем транспорта пассажиру проездного билета юридическое лицо ответственности не несет.
Решением от 18.12.2000, оставленным без изменения постановлением от 14 марта 2001 года Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-15948-00, иск удовлетворен.
В кассационной жалобе ГУП "Мострансавто" ставит вопрос об отмене судебных актов, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 7 Закона "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
По мнению заявителя, при составлении акта по факту неприменения ККМ налоговой инспекцией были нарушены требования ст.ст. 235 и 247 КоАП РСФСР.
В судебное заседание заявитель не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Дело в кассационном порядке слушалось в его отсутствие.
Представитель ИМНС по г. Воскресенску с доводами жалобы не согласился, полагая, что судебные акты соответствуют закону.
Кассационная инстанция Федерального арбитражного суда Московского округа, выслушав представителя ИМНС по г.Воскресенску, проверив материалы дела и в порядке ст. 174 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального законодательства, оснований для отмены состоявшихся судебных постановлений не находит.
Как следует из обстоятельств дела, в соответствии с актом проверки N 402 от 09.08.2000 о выполнении ГУП "Мострансавто" Закона "О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением" установлен факт невыдачи водителем билетов пассажирам, следовавшим по маршруту N 13 (неотрывание билетов от катушки).
Указанные обстоятельства при составлении акта подтверждены водителем автобуса.
Согласно п. 7 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 от 04.08.99 "О применении Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" в случае невыдачи документов строгой отчетности по форме, утвержденной Минфином РФ, указанные в п. 1 Перечня юридические лица несут ответственность за осуществление денежных расчетов с населением без применения ККМ.
В данном случае, водитель, собрав с пассажиров деньги за проезд, билеты от катушки не отрывал, поэтому ответственность за эти действия несет юридическое лицо.
Доводы жалобы, что водитель автобуса оторвал билеты от катушки, но не выдал их пассажирам, вследствие чего он и должен нести ответственность, материалами дела опровергаются.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу об обоснованности применения к ответчику штрафных санкций за неприменение ККМ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 174-177 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 18 декабря 2000 г. и постановление от 14 марта 2001 года Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-15948-00 оставить без изменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 23 мая 2001 г. N КА-А41/2535-01
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании