Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 29 мая 2001 г. N КА-А40/2575-01
Решением Арбитражного суда г. Москвы удовлетворены исковые требования ЗАО "Научно-исследовательский институт системного анализа проблем Инженерной академии и академии естественных наук" (далее - ЗАО "НИИ САП ИА и АЕН") к Инспекции МНС России N 18 по ВАО г. Москвы о признании недействительным решения ответчика от 11.01.2001 г. N 2/6 в части доначисления налога на имущество, НДС, а также взыскания соответствующих штрафных санкций.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ответчик просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального и процессуального права, в иске ЗАО "НИИ САП ИА и АЕН" - отказать.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены и изменения обжалуемого судебного акта.
Судом правильно применены нормы материального права - подп. "м" п. 1 ст. 5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" и подп. "к" ст. 4 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий", в соответствии с которыми истец как научная организация не является плательщиком данных видов налога.
Названные нормы актов законодательства о налогах и сборах не ставят право научной организации на налоговые льготы в зависимость от наличия у нее свидетельства о государственной аккредитации.
Пункт 2 ст. 5 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" не устанавливает налоговые и иные льготы, как ошибочно полагает ответчик, а лишь вводит дополнительное условие их предоставления, не предусмотренное налоговым законодательством, в данном случае Законами об НДС и налоге на добавленную стоимость.
Кроме того, согласно тому же пункту 2 ст. 5 названного Закона, отказ в выдаче свидетельства о государственной аккредитации научной организации не может являться препятствием к осуществлению научной и (или) научно-технической деятельности.
При этом п. 4 Положения о государственной аккредитации научных организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.97 N 1291, ставит возможность получения государственной аккредитации в зависимость от желания организации.
При таких обстоятельствах следует признать правильным вывод суда о том, что у налогового органа не имелось правовых оснований для отказа истцу в праве на льготу по мотиву отсутствия у последнего свидетельства о государственной аккредитации.
Руководствуясь ст.ст. 171, 173-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 27.02.2001 г. по делу N А40-2388/01-107-30 Арбитражного суда г. Москвы - оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 мая 2001 г. N КА-А40/2575-01
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании