Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 2 июля 2001 г. N КА-А40/3314-01
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 12.04.2001 ООО "Инфокос+" отказано в иске о признании недействительным отказа Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций в выдаче лицензии на осуществление телерадиовещания на 5 ТВК в г. Москве.
При этом суд сослался на ст. 13 ГК РФ, п. 1 Постановления Правительства РФ N 1359 от 07.12.94, п.п. 3, 11 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в РФ.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ООО "Инфокос+" просит об отмене данного решения суда по основаниям нарушения арбитражным судом норм материального права: п. 5 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.12.94 N 1359, п. 3 ст. 19 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 31 Закона РФ "О средствах массовой информации".
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя МПТР РФ, возражавшего против отмены обжалуемого судебного акта, считая его законным и обоснованным, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене решения Арбитражного суда г. Москвы от 12.04.2001 по делу N А40-6880/01-119-41, вынесенного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
Из материалов дела усматривается, что письмом МПТР РФ от 25.08.2000 за N 24/12-10933/24-2121л истцу был возвращен пакет документов на получение лицензии со ссылкой на то, что использование 5 ТВК в г. Москве для вещания городских программ кабельного телевидения было определено в соответствии с генеральным планом для широкополосных интерактивных сетей кабельного телевидения г. Москвы от 1996 г. на временной основе, что решению Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) от 2.02.99 диапазон радиочастот 4-5 ТВК (87,5-100 МГц) определен для развития звукового ОВЧ ЧМ радиовещания.
15.11.2000 ответчик повторно сообщил истцу о своем решении по вопросу переоформления лицензии (л.д. 10).
Расценивая данные письма как отказ МПТР в выдаче лицензии, истец обратился в арбитражный суд с иском о признании недействительным данного отказа.
Суд полно и тщательно исследовал все обстоятельства дела, оценил в совокупности собранные по делу доказательства и пришел к правильному выводу о правомерности действий ответчика.
При рассмотрении документов соискателя лицензии лицензирующий орган проверяет соответствие заявителя лицензионным требованиям и условиям, одним из которых является соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, выполнение требований, установленных Положением о лицензировании конкретных видов деятельности (ст. 10 Федерального закона от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Необходимость наличия технической возможности осуществлять вещание с заявленными характеристиками для получения лицензии установлена ст. 31 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации".
Для организации кабельного вещания на территории Северо-Восточного и Западного АО г. Москвы истец запрашивает использование 5 ТВК.
Возможность использования указанного канала для целей телерадиовешания должна быть подтверждена организациями системы Минсвязи России. Такое подтверждение необходимо для выявления наличия или отсутствия технической возможности осуществлять вещание по заявленным характеристикам.
В соответствии с утвержденным порядком лицензии на вещание выдаются по согласованию с Минсвязи России (п. 1 постановления Правительства РФ от 7 декабря 1994 г. N 1359).
Минсвязи России в рамках возложенных полномочий осуществляет регулирование использования частотного ресурса Российской Федерации (п. 5 Положения о Минсвязи России, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.03.2000 N 265).
Подготовку конкретных предложений в области распределения и использования радиочастотного спектра осуществляет специально образуемый при Минсвязи России коллегиальный орган - Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.04.2000 N 346. При этом п. 10 Положения о ГКРЧ, утвержденного постановлением Правительства РФ N 346, установлено, что ее решения являются обязательными для всех органов исполнительной власти, физических и юридических лиц.
Заключение о возможности использования конкретного частотного канала для телерадиовещания в запрашиваемом районе (зоне вещания) выдает Госсвязьнадзор России в соответствии с установленным порядком присвоения (назначения) радиочастот в Российской Федерации (п. 7.5 Порядка присвоения (назначения) радиочастот в Российской Федерации, утвержденного решением ГКРЧ от 29.06.98 N 2).
Решением ГКРЧ от 22 февраля 1999 г. (протокол N 12/2) Главгоссвязьнадзору России рекомендовано не выдавать новых разрешений на использование частот в полосе радиочастот 87,5-100 МГц для целей телевидения.
Генеральным частотным планом для широкополосных интерактивных сетей кабельного телевидения г. Москвы установлена временная основа использования 5 ТВК. При этом определено, что период использования устанавливается совместным решением руководства Минсвязи России и Правительства Москвы.
Согласно ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензии выдаются на срок не менее трех лет.
В соответствии с Положением о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1994 г. N 1359, лицензии на вещание выдаются на срок от 3 до 5 лет.
Техническая возможность осуществления вещания по заявленным характеристикам должна иметь место постоянно в течение действия лицензии.
Уполномоченные органы в области использования радиочастотного спектра, утверждая Генеральный частотный план, определили временную основу использования 5 ТВК.
Поскольку период использования 5 ТВК не определен, отсутствует возможность определения срока действия лицензии на вещание.
Ввиду отсутствия подтверждения технической возможности вещания и решения о периоде использования 5 ТВК лицензирующий орган правомерно отказал истцу в выдаче лицензии.
Данный отказ соответствует требованиям ст. 31 Закона РФ "О СМИ".
Обоснованно суд сослался на ч. 2 ст. 58 АПК РФ, т.к. указанные выше обстоятельства были установлены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 11.10.2000 (дело N А40-29277/00-92-363) по спору между теми же сторонами. Иск был заявлен об обязании ответчика выдать лицензию на осуществление телерадиовещания на 5 ТВК в г. Москве.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 175, 177 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.04.2001 по делу N А40-6880/01-119-41 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 2 июля 2001 г. N КА-А40/3314-01
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании