Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 9 июля 2001 г. N КГ-А40/3380-01
Общество с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма "Весна" (ООО ПКФ "Весна") обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании с Московской железной дороги 5.683 руб. 50 коп. ущерба, возникшего в результате недостачи и повреждения груза при железнодорожной перевозке.
Решением суда от 20.03.2001 взыскано с МЖД в пользу истца 425 руб. убытков. В удовлетворении остальной части иска отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.
На принятое решение ООО ПКФ "Весна" подана кассационная жалоба, в которой ставится вопрос о его отмене в части отказа в иске как незаконного и удовлетворении иска в полном объеме.
В отзыве на кассационную жалобу ответчик возражает против доводов заявителя.
В заседании суда кассационной инстанции представители сторон дали пояснения, аналогичные изложенным в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения.
В обоснование иска истец ссылается на то, что при приемке автомобилей, прибывших по железной дороге на открытой платформе N 92847276 с Волжского автозавода, было установлено повреждение одного автомобиля (разбита фара) и недостача комплектующих изделий, находящихся в багажнике, в пяти автомобилях.
Претензия истца оставлена ответчиком без удовлетворения.
Истец считает, что железная дорога должна нести ответственность за несохранность груза, принятого к перевозке.
Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении иска о взыскании убытков, возникших в результате недостачи комплектующих изделий, исходил из того, что железная дорога не должна нести ответственность за данную недостачу, поскольку груз прибыл и выдан грузополучателю за исправными пломбами отправителя.
Выводы арбитражного суда соответствуют обстоятельствам дела и требованиям закона.
Согласно ст. 109 ТУЖД РФ железная дорога освобождается от имущественной ответственности за недостачу принятого к перевозке груза в случае, если груз прибыл с исправными запорно-пломбировочными устройствами, установленными грузоотправителем.
Как следует из железнодорожной накладной N 62980988, автомобили ВАЗ на платформе N 92847276 были приняты к перевозке железной дорогой за пломбами отправителя.
Коммерческим актом N АQ325829/4 от 01.02.2000, составленным при приемке груза от железной дороги грузополучателем, установлено, что автомобили ВАЗ на платформе N 92847276 прибыли с исправными пломбами.
Данный акт составлен в соответствии с положениями ст. 45 ТУЖД РФ с участием представителя истца, подписан им без замечаний.
При таких обстоятельствах судом правильно отказано в иске о взыскании с железной дороги стоимости недостачи.
Судом полно исследованы обстоятельства дела и дана оценка всем доказательствам, представленным сторонами.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, не соответствуют материалам дела и не опровергают выводов арбитражного суда.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции считает, что принятое по делу решение является законным и обоснованным.
Оснований к его отмене, предусмотренных ст. 176 АПК РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 171, 174-177 АПК РФ, суд постановил:
решение от 20.03.2001 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-5682/01-5-85 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 9 июля 2001 г. N КГ-А40/3380-01
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании