Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 12 февраля 2001 г. N КА-А40/259-01
Иск заявлен ЗАО "ЗААБ-Лес" о возмещении из бюджета суммы налога на добавленную стоимость, уплаченной поставщикам продукции, отгруженной на экспорт, и суммы процентов за нарушение сроков возврата НДС.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 20 сентября 2000 г. иск удовлетворен в части суммы НДС, в части суммы процентов в иске отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 27 ноября 2000 г. решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Податель кассационной жалобы, ответчик по делу, просит отменить судебные акты в части суммы НДС по доводам, изложенным в жалобе.
Законность и обоснованность решения и постановления арбитражного суда проверены в кассационном порядке.
Кассационная инстанция, оценив материалы дела, доводы кассационной жалобы и выступления представителей сторон, полагает, что оснований для отмены судебных актов нет по следующим обстоятельствам.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" предприятия, поставляющие продукцию на экспорт (в том числе по договору комиссии или поручения), как собственного производства, так и приобретенную, не являются плательщиком налога на добавленную стоимость в бюджет по реализации этой продукции, и получают возмещение из бюджета входного налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы, выполненные работы и оказанные услуги, стоимость которых относится на издержки производства и обращения, после представления в налоговые органы документов, подтверждающих реальный экспорт товара за пределы территорий стран - участниц СНГ. Налогоплательщики в обязательном порядке предъявляют в налоговые органы следующие документы: контракт (копия контракта, заверенная в установленном порядке) российского юридического лица - налогоплательщика с иностранным лицом на поставку экспортируемых товаров, в том числе выписки банка, подтверждающие фактическое поступление выручки от реализации товаров иностранному лицу на счет российского налогоплательщика в российском банке, зарегистрированный в налоговых органах; грузовую таможенную декларацию или ее копию; копии транспортных документов.
Из судебных актов видно, что вышеуказанные документы исследованы в полном объеме.
Факт реального экспорта и обоснование льготы подтверждены в суде двух инстанций, оценка фактических обстоятельств спора поддерживается судом кассационной инстанции.
Кассационная инстанция также поддерживает вывод судебных актов о том, что Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" не соотносит порядок исчисления и уплаты налога с выполнением требований других отраслей законодательства, в том числе гражданского, не связано с условиями поставки, не зависит от порядка заключения договора (контракта), а также от полного или частичного исполнения контракта российским предприятием. Право получения льготы по НДС поставлено в зависимость лишь от самого факта экспорта товара, т.е. фактического пересечения грузом границы Российской Федерации и факта перечисления денег покупателем на счет Российского налогоплательщика, что подтверждено документально.
Нормы права применены судом правильно. Оснований для отмены судебных актов нет.
При таких обстоятельства, с учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.171, 173 - 177 АПК РФ, суд постановил: решение от 20 сентября 2000 г. и постановление апелляционной инстанции от 27 ноября 2000 г. по делу N А40-27511/00-107-497 Арбитражного суда г.Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ N 2 по Центральному административному округу г.Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 12 февраля 2001 г. N КА-А40/259-01
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании