Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
при участии представителя ООО "МКС Строй" Скобликова А.Н., представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Новоженова И.В., представитель Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен (исх. от 01.09.2011 N Т-6441/11),
рассмотрев жалобу ООО "МКС Строй" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Заказчик) открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на Выполнение работ по текущему ремонту здания, занимаемого центральным аппаратом Минприроды России по ул. Б. Грузинская, д. 4/6, и благоустройству территории (номер извещения 0173100011311000025) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, необоснованно продолжившего 26.08.2011 проведения процедуры Аукциона, состоявшегося 25.08.2011.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводами Заявителя и сообщил, что 25.08.2011 на электронной площадке был технический сбой. Оператором электронной площадки направлены уведомления в личный кабинет участников размещения заказов о переносе Аукциона на 26.08.2011.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
26.07.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 7 000 000,00 рублей.
На участие в Аукционе подано 2 заявки, по результатам рассмотрения первых частей заявок 2 участника размещения заказа допущены к участию в Аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколу проведения Аукциона 26.08.2011.
1) лага проведения Аукциона - 25.08.2011;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 000 000,00
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа, подавших заявки на Аукционе;
5) последнее (минимальное) предложение о цене контракта 25.08.2011 - 6 965 000, 00 рублей;
6) последнее (минимальное) предложение о цене контракта 26.08.2011 - 6 930 000,00 рублей:
В ходе проведения Аукциона в электронной форме предложение о цене контракта подавали 2 участника размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта было подано 26.08.2011 участником под номером 1 - 6 930 000,00 рублей.
В соответствии с извещением и документацией об Аукционе, размещенными Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки, Аукцион назначен на 25.08.2011, в ходе проведения Аукциона Заявитель подал лучшее предложение о цене государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что в связи с техническим сбоем на сайте Оператора электронной площадки 25.08.2011, Аукцион был перенесен на 26.08.2011. Согласно представленным на заседании Комиссии документам Заявитель не принял участие в Аукционе 26.08.2011. При этом, информация о переносе Аукциона была доведена до сведения участников Аукциона путем направления уведомлений в личный кабинет участников размещения заказа, в том числе и Заявителя. Вместе с тем, уведомление о переносе Аукциона на 26.08.2011 на 09 часов 05 минут направлено 25.08.2011 в 13 часов 31 минуту.
Таким образом, Оператор электронной площадки не предоставил возможности Заявителю должным образом ознакомиться с уведомлением о переносе Аукциона.
Оператор электронной площадки, не обеспечив надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу "МКС Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору Электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем. что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 01.09.2011 по делу N К-1947/11 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
|
М.Н. Кашина |
|
Н.В. Маркова |
|
М.К. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 сентября 2011 г. N К-1992/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 9 сентября 2011 г. N ГЗ/01729р)
Текст решения официально опубликован не был