Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного специалиста эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
главного специалиста эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии, представителя Министерства образования и науки Российской Федерации Аксеновой Натальи Валерьевны, представители ООО "Интеллект - Ресурс" в назначенное время на заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Интеллект - Ресурс" (далее - Заявитель) на действия Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на создание типового решения для образовательных учреждений, обеспечивающего автоматизацию приема в образовательные учреждения ВПО И СПО, а так же предоставление сведений в реестр выданных документов об образовании государственного образца (номер извещения 0173100003711000398) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в том, что Заказчиком в Конкурсной документации в нарушение положений части 2.1 статьи 22 Закона о размещении Заказов установлено требование об обязательном предоставлении в составе конкурсной заявки на участие в Конкурсе документов, указанных в пункте 15.2 Информационной карты, а именно:
1) лицензии ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
2) лицензии ФСТЭК на деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации;
3) лицензии ФСБ на осуществление предоставления услуг в области шифрования информации.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации, протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом Конкурсе:
1) дата проведения Конкурса 12.09.2011;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 49 950 000,00 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов путем проведения торгов устанавливается требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно пунктам III. 1.4 и IV.2.2 раздела 2.2 части IV Конкурсной документации в состав работ, являющихся предметом конкурса, входят:
"настройка программного обеспечения первой и второй очередей типового решения для взаимодействия с сертифицированными средствами криптозащиты информации,
изготовление ключевого материала для третьих лиц,
техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, применяемых в типовом решении".
Согласно подпунктам 6, 10, 12 пункта 1 статьи 17 Закона от 08.09.2011 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее Закона о лицензировании отдельных видов деятельности) необходима лицензия на предоставление услуг в области шифрования информации, а так же технической защите конфиденциальной информации и разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации.
В соответствии с пунктом 3 "Положением о лицензировании деятельности по технической защите информации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2006 N 504 и пунктом 2 "Положения о лицензировании деятельности по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 532 лицензирование деятельности по технической защите конфиденциальной информации, лицензирование деятельности по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации осуществляет Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что техническое решение, входящее в предмет конкурса, будет использовано в деятельности образовательных учреждений профессионального образования, специалистами приемных комиссий, при приеме на все формы обучения, а так же при выдаче документов об образовании выпускникам, указанных образовательных учреждений. Данная информация относится к категории персональных данных, соответственно проектные решения должны предусматривать использование средств защиты персональных данных, обрабатываемых в техническом решении, в том числе с использованием шифровальных (криптографических) средств, что соответствует нормам Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и "Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2007 N 781. Таким образом, проектные решения должны предусматривать использование средств защиты персональных данных, обрабатываемых в техническом решении, в том числе с использованием шифровальных (криптографических средств).
Учитывая изложенное, требование Заказчика о наличии у участников размещения заказа лицензий, указанных в пункте 15.2 Конкурной документации, а именно, лицензии ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, лицензии ФСТЭК на деятельность по разработке и (или) производству средств конфиденциальной информации и лицензии ФСБ на осуществление предоставления услуг в области шифрования информации соответствует требованиям Закона о размещении Заказов.
Таким образом, довод Заявителя об утверждении Конкурсной документации с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов является несостоятельным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Интеллект-Ресурс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
П.П. Игнатущенко |
|
И.А. Вершинина |
|
Ю.А. Черкасова |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 сентября 2011 г. N К-1974/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 12 сентября 2011 г. N ГЗ/01738)
Текст решения официально опубликован не был