г. Казань |
|
23 декабря 2021 г. |
Дело N А12-6544/2021 |
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мухаметшина Р.Р.,
судей Хакимова И.А. Мосунова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием системы видеоконференц-связи помощником судьи Харьковой Л.И.,
при участии в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи присутствующих в Арбитражном суде Волгоградской области представителя:
Прокуратуры Волгоградской области - Мжельская Н.С., служебное удостоверение N 270432,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи кассационную жалобу администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 31.05.2021 и постановление двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2021
по делу N А12-6544/2021
по заявлению Прокуратуры Волгоградской области к Администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратура Волгоградской области (далее - прокуратура, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация), выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению правового акта, регламентирующего осуществление муниципального контроля, предусмотренного Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", обязании Администрацию разработать и утвердить правовой акт, регламентирующий осуществление муниципального контроля, предусмотренного Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 31.05.2020 признано незаконным бездействие администрации, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению правового акта, регламентирующего осуществление муниципального контроля, предусмотренного Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Кроме того, суд обязал администрацию разработать и утвердить правовой акт, регламентирующий осуществление муниципального контроля, предусмотренного Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2020 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
В кассационной жалобе администрация просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Прокуратура, в представленном в соответствии со статьей 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отзыве на кассационную жалобу просит оставить судебный акт без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 153.1 АПК РФ судебное заседание проведено с использованием систем видеоконференц-связи, организованной Арбитражным судом Волгоградской области.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела Прокуратурой Старополтавского района Волгоградской области проведена проверка состояния законности на поднадзорной территории, в ходе которой установлен факт бездействия администрации, выразившийся в непринятии мер по разработке и утверждению правового акта, регламентирующего осуществление муниципального контроля, предусмотренного Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Полагая бездействие администрации незаконным, прокурор обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями статей 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" принимая во внимание Устав Старополтавского муниципального района Волгоградской области, принятого постановлением Старополтавской районный Думы от 07.06.2005 N 43/279 пришли к выводу, о доказанности материалами дела факта неправомерного бездействия администрации, выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению правового акта, регламентирующего по разработке и утверждению правового акта, регламентирующего осуществление муниципального контроля, предусмотренного Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Как установлено судами, администрацией не разработан и не принят правовой акт, регламентирующий осуществление муниципального контроля, предусмотренного Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", и административные регламенты проведения соответствующих контрольных проверок, уполномоченным органом не определены, что по существу администрацией не оспаривается.
При этом судами отмечено, что отсутствие такого правового акта влечет неопределенность требований к организациям и предпринимателям, возможность нарушения порядка осуществления муниципального контроля, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга субъектов предпринимательской деятельности.
Судебная коллегия считает, что выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам с правильным применением норм материального и процессуального права.
Доводы заявителя кассационной жалобы, в том числе и об отсутствии у администрации полномочий по разработке административного регламента ввиду отсутствия полномочий по установлению местных налогов и сборов были предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку.
Переоценка доказательств и установленных судом фактических обстоятельств дела в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по данному делу судебных актов у кассационной инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 31.05.2021 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2021 по делу N А12-6544/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Р.Р. Мухаметшин |
Судьи |
И.А. Хакимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды первой и апелляционной инстанций исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями статей 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" принимая во внимание Устав Старополтавского муниципального района Волгоградской области, принятого постановлением Старополтавской районный Думы от 07.06.2005 N 43/279 пришли к выводу, о доказанности материалами дела факта неправомерного бездействия администрации, выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению правового акта, регламентирующего по разработке и утверждению правового акта, регламентирующего осуществление муниципального контроля, предусмотренного Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Как установлено судами, администрацией не разработан и не принят правовой акт, регламентирующий осуществление муниципального контроля, предусмотренного Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", и административные регламенты проведения соответствующих контрольных проверок, уполномоченным органом не определены, что по существу администрацией не оспаривается."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 23 декабря 2021 г. N Ф06-12854/21 по делу N А12-6544/2021