Рассмотрев проект положения о постоянной наблюдательной комиссии Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу осетино-ингушского конфликта, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о постоянной наблюдательной комиссии Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу осетино-ингушского конфликта.
2. Поручить членам постоянной наблюдательной комиссии Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу осетино-ингушского конфликта руководствоваться указанным Положением.
3. Поручить сопредседателям постоянной наблюдательной комиссии Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу осетино-ингушского конфликта осуществлять контроль за соблюдением указанного Положения.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
Е.С. Строев |
Москва
20 марта 1996 года
N 114-СФ
Положение
"О постоянной наблюдательной комиссии Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу осетино-ингушского конфликта"
(утв. постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ
от 20 марта 1996 г. N 114-СФ)
1. Постоянная наблюдательная комиссия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу осетино-ингушского конфликта (далее - Комиссия) образована в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 1996 года N 81-СФ в целях контроля за соблюдением конституционных прав и свобод граждан в процессе преодоления последствий осетино-ингушского конфликта. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации и настоящим Положением.
Комиссия состоит из девяти членов. Члены Комиссии имеют равные права и могут действовать или выступать с информацией от имени Комиссии только по решению Комиссии.
2. Основными задачами Комиссии являются:
контроль за соблюдением конституционных прав и свобод граждан, проживающих на территориях Республики Северная Осетия - Алания и Республики Ингушетия и пострадавших в результате осетино-ингушского конфликта;
организация работы по сбору, анализу и обобщению информации о соблюдении конституционных прав и свобод граждан в процессе преодоления последствий осетино-ингушского конфликта и выработка необходимых предложений;
наблюдение за ходом выполнения задач по устранению нарушений конституционных прав и свобод граждан;
информирование членов Совета Федерации о состоянии дел с обеспечением конституционных прав и свобод граждан, пострадавших в результате осетино-ингушского конфликта.
3. Правами и обязанностями Комиссии являются:
изучение любых документов и материалов по вопросам, относящимся к ее компетенции;
получение по письменному или устному запросу от руководителей Республики Северная Осетия - Алания и Республики Ингушетия, а также от руководителей министерств, ведомств и организаций необходимых для выполнения своих задач информации, материалов и документов;
взаимодействие с органами государственной власти Республики Северная Осетия - Алания и Республики Ингушетия;
обращение к общественности либо непосредственно, либо через средства массовой информации, в частности для информирования о своих оценках и рекомендациях;
создание в пределах своих полномочий и в зависимости от необходимости рабочих групп для содействия выполнению возложенных на нее задач;
координация своей деятельности с судебными и другими органами, занимающимися защитой прав человека;
направление по фактам нарушения конституционных прав и свобод граждан, а также по фактам воспрепятствования своей деятельности представлений Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, другим органам;
прием заявлений, обращений и писем граждан, должностных лиц и организаций по вопросам нарушения конституционных прав и свобод граждан, опрос пострадавших, очевидцев и должностных лиц;
привлечение экспертов для изучения вопросов соблюдения конституционных прав и свобод граждан;
направление членов Комиссии, работников рабочего аппарата Комиссии, экспертов в Республику Северная Осетия - Алания и Республику Ингушетия;
проведение совещаний и встреч с представителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
проведение пресс-конференций для представителей российских и иностранных средств массовой информации;
использование государственных, в том числе правительственных, систем связи и коммуникации.
4. Комиссия доводит любое представленное ей сообщение о нарушении конституционных прав и свобод граждан до сведения соответствующего законодательного, исполнительного, судебного органа государственной власти или органа местного самоуправления.
Орган или должностное лицо, получившие уведомление по фактам нарушения конституционных прав и свобод граждан, представляют Комиссии соответствующее письменное объяснение или сообщение о принятых мерах по существу вопроса.
5. Комиссия рассматривает полученные сообщения с учетом всех письменных данных, представленных ей гражданами, а также органами власти и должностными лицами.
Рассмотрение сообщений проходит на заседаниях Комиссии (в том числе закрытых).
6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Дата, время и место проведения заседания Комиссии назначаются одним из сопредседателей.
Заседание Комиссии правомочно при наличии не менее пяти членов Комиссии.
На заседаниях Комиссии могут присутствовать приглашенные советники, эксперты, а также представители государственных и общественных организаций.
Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на ее заседаниях членов.
Комиссия сообщает свои решения в соответствующий орган, соответствующему должностному лицу и лицу, сделавшему заявление.
7. Сопредседатели комиссии:
поочередно ведут заседания Комиссии;
подписывают постановления и представления Комиссии;
направляют Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации доклады о деятельности Комиссии;
распределяют обязанности между членами Комиссии.
8. Для обеспечения деятельности Комиссии создается рабочий аппарат, работающий на постоянной основе.
Рабочий аппарат Комиссии осуществляет правовое, организационное, информационное, документационное обеспечение деятельности Комиссии.
Положение о рабочем аппарате Комиссии утверждается на заседании Комиссии.
Работники рабочего аппарата Комиссии по условиям оплаты труда, социально-бытового, медицинского и материального обеспечения приравниваются к соответствующим категориям работников Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 20 марта 1996 г. N 114-СФ "О Положении о постоянной наблюдательной комиссии Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу осетино-ингушского конфликта"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 марта 1996 г., N 13, ст. 1249