Рассмотрев представленный Правительством Российской Федерации проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год", Совет Федерации отмечает конструктивные сдвиги во взаимодействии федеральных органов законодательной и исполнительной власти, что нашло отражение:
в представлении проекта федерального бюджета на 1996 год за четыре месяца до начала бюджетного года. Это позволит детально обсудить бюджетные проектировки в ходе парламентской работы;
в более полном содержании пакета документов и материалов в соответствии со статьей 1 Федерального закона "О порядке рассмотрения и утверждения федерального бюджета на 1996 год".
Вместе с тем в представленных бюджетных проектировках на 1996 год не нашли реального финансового обеспечения мероприятия по исполнению ранее принятых федеральных законов "О ветеранах", "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям" и других.
Существует значительный разрыв между установками, содержащимися в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О действенности государственной власти в России", в Основных направлениях бюджетной политики в 1996 году, и их реальным подтверждением в показателях проекта федерального бюджета на 1996 год.
Нереальным является уровень исходных экономических параметров, положенных в основу показателей проекта федерального бюджета на 1996 год (уровень инфляции, объем доходных источников и другие параметры).
Противоречит нынешней роли субъектов Российской Федерации усиление тенденции к концентрации финансовых ресурсов в федеральном бюджете, о чем свидетельствует рост доходов федерального бюджета в консолидированном бюджете с 47 процентов в 1994 году, 48,1 процента в первом полугодии 1995 года до 49,4 процентов по проекту федерального бюджета на 1996 год.
Недостаточное финансирование предусмотрено по таким статьям бюджета, как социальные расходы, национальная оборона, агропромышленный комплекс. Вместе с тем предусмотренные бюджетные ассигнования по финансированию расходов в Чеченской Республике преждевременны ввиду отсутствия политического решения по этому вопросу.
Рассмотрев проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год", Совет Федерации постановляет:
1. Для дальнейшей работы над проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год" в первом чтении включить в состав согласительной комиссии следующих депутатов Совета Федерации: Гончара Николая Николаевича (сопредседатель комиссии), Балакшина Павла Николаевича, Болдырева Юрия Юрьевича, Викторова Валерьяна Николаевича, Гаер Евдокию Александровну, Глушенкова Анатолия Егоровича, Довгялло Александра Ивановича, Зволинского Вячеслава Петровича, Королева Олега Петровича, Костоева Иссоя Магометовича, Любимова Вячеслава Николаевича, Мананникова Алексея Петровича, Овсянникова Валерия Ивановича, Индинка Ивана Ивановича, Ойнвида Григория Михайловича, Премьяка Петра Григорьевича, Рокецкого Леонида Юлиановича, Рахимова Муртаза Губайдулловича, Смолина Олега Николаевича, Спиридонова Юрия Алексеевича, Стародубцева Василия Александровича, Строева Егора Семеновича, Сурикова Александра Александровича, Суслова Владимира Антоновича, Тарасенко Василия Георгиевича, Титкина Александра Алексеевича, Титова Константина Алексеевича, Цветкова Валентина Ивановича, Шаймиева Минтимера Шариповича, Эттырынтыну Майю Ивановну.
2. Предложить Правительству Российской Федерации согласовать проект федерального бюджета на 1996 год с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и в случае повторного вынесения на первое чтение в Государственную Думу проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год" сопроводить его протоколами указанных согласований.
3. Предложить Правительству Российской Федерации разработать проект федерального закона о финансировании восстановительных работ в Чеченской Республике на четвертый квартал 1995 года и на 1996 год.
4. Поручить Счетной палате Российской Федерации, Комитету Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам и Комитету Совета Федерации по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию, денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулированию подготовить проект федерального закона об усилении ответственности Правительства Российской Федерации за нарушение законодательства о федеральном бюджете.
5. Предложить Президенту Российской Федерации создать специальную комиссию по вопросам дальнейшего развития бюджетного федерализма, включив в ее состав представителей Правительства Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Председатель Совета Федерации |
В.Ф. Шумейко |
Москва
5 октября 1995 года
N 617-I СФ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 5 октября 1995 г. N 617-I СФ "О проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 октября 1995 г., N 42, ст. 3940