Рассмотрев принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 24 апреля 1996 года Федеральный закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1.Отклонить Федеральный закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации".
2. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, избрав в ее состав от Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации следующих членов Совета Федерации: Муху Виталия Петровича (сопредседатель), Лисецкого Петра Ивановича, Устюгова Валерия Николаевича, Шабанова Ивана Михайловича.
3. Поручить членам согласительной комиссии от Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в своей работе руководствоваться замечаниями, изложенными в заключении Комитета Совета Федерации по вопросам экономической политики по Федеральному закону "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (прилагается), а также замечаниями, высказанными в ходе обсуждения указанного Федерального закона на заседании Совета Федерации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета Федерации
Федерального собрания
Российской Федерации |
Е.С.Строев |
Москва
15 мая 1996 г.
N 182-СФ
Приложение
к постановлению Совета Федерации
Федерального Собрания РФ
от 15 мая 1996 г. N 182-СФ
Заключение
Комитета Совета Федерации по вопросам
экономической политики по Федеральному закону
"Об исключительной экономической зоне Российской Федерации"
Рассмотрев Федеральный закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (далее - Закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 24 апреля 1996 года, Комитет Совета Федерации по вопросам экономической политики отмечает следующее.
Закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации, так как он затрагивает вопросы формирования федерального бюджета и вносит дополнения в налоговую систему.
Закон является концептуальным продолжением федеральных законов "О континентальном шельфе Российской Федерации" и "О соглашениях о разделе продукции", определяет статус исключительной экономической зоны Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также международными договорами России.
Не вызывают сомнения основные принципы, заложенные в Законе:
природные ресурсы исключительной экономической зоны относятся исключительно к ведению Российской Федерации;
управление и распоряжение природными ресурсами исключительной экономической зоны относятся исключительно к компетенции специально уполномоченных на то органов исполнительной власти,
платность пользования природными ресурсами исключительной экономической зоны с учетом особых экономических интересов малочисленных народов и этнических общностей, проживающих в районах Севера и Дальнего Востока, и населения субъектов Российской Федерации, проживающих на территориях, прилегающих к морскому побережью Российской Федерации.
Наряду с отмеченными бесспорными нормами, в Законе содержатся и спорные положения.
Необходимо исключить пункт 24 из статьи 7, поскольку федеральный орган государственной власти не вправе разрешать какие-либо споры в исключительной экономической зоне, так как это прерогатива судебных органов.
В связи с тем, что заявители после получения лицензии на промысел живых ресурсов в исключительной экономической зоне становятся лицензиатами, в части первой статьи 12 целесообразно заменить слово "заявители" на слово "лицензиаты", что вытекает из постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 года N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В статье 34 Закона вводится новый вид сборов, не получивший отражения в Законе Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Введение системы платежей за информацию о неживых ресурсах, сбора за выдачу лицензии на пользование неживыми ресурсами, платы за пользование живыми и неживыми ресурсами противоречит концепции разрабатываемого в настоящее время Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающего сокращение налогов.
В Законе не предусмотрен также порядок определения размеров и условий взимания сборов, штрафов и иных платежей.
Вызывает сомнение возможность стимулирования работников органов охраны в исключительной экономической зоне (статья 38) в виде предоставления им льготных кредитов, поскольку не указаны источники финансирования такого кредитования и механизм его реализации.
В целом содержание статьи 38 Закона должно быть соотнесено с законодательством Российской Федерации о федеральном бюджете, налоговой системе и бухгалтерском учете.
Целесообразно исключить из Закона часть третью статьи 40, так как предусмотренные ею вопросы возмещения ущерба должны решаться в соответствии с гражданским законодательством.
Учитывая изложенное, Комитет Совета Федерации по вопросам экономической политики рекомендует в соответствии с частью 5 статьи 108 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отклонить Федеральный закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 15 мая 1996 г. N 182-СФ "О Федеральном законе "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 мая 1996 г., N 21, ст. 2423