г. Казань |
|
02 августа 2022 г. |
Дело N А55-34613/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 августа 2022 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Ананьева Р.В.,
судей Карповой В.А., Петрушкина В.А.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием системы видеоконференц-связи помощником судьи Сычевой И.А.,
при участии в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи присутствующих в Арбитражном суде Самарской области
представителя администрации муниципального района Нефтегорский Самарской области - Кашаевой И.В. (доверенность от 12.07.2022),
индивидуального предпринимателя Колесниковой Лидии Николаевны (лично),
в отсутствие:
Территориального управления Федерального агентство по управлению государственным имуществом в Самарской области - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального района Нефтегорский Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 02.03.2022 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2022
по делу N А55-34613/2021
по исковому заявлению администрации муниципального района Нефтегорский Самарской области, г. Нефтегорск Самарской области, к индивидуальному предпринимателю Колесниковой Лидии Николаевне (ОГРНИП 305637730600012, ИНН 637700728266), г. Нефтегорск Самарской области, о досрочном расторжении договора аренды, при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Территориального управления Федерального агентство по управлению государственным имуществом в Самарской области, г. Самара,
УСТАНОВИЛ:
администрация муниципального района Нефтегорский Самарской области (далее - администрация, истец) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Колесниковой Лидии Николаевне (далее - ИП Колесникова Л.Н., предприниматель, ответчик) о расторжении договора аренды земельного участка от 23.01.2013 N 160-2013 (2013-2017), в связи с существенным изменением обстоятельств; понуждении предпринимателя в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда передать администрации по акту приема-передачи, в состоянии не хуже первоначального, земельный участок с кадастровым номером 63:27:0704012:29, расположенный по адресу: Самарская область, Нефтегорский район, г. Нефтегорск, пр. Победы, д. 18 А, под торговым павильоном.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 02.03.2022, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2022, в удовлетворении иска отказано.
Администрация, не согласившись с принятыми судебными актами, обратилась в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
Заявитель кассационной жалобы указал на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права, а также несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Представитель администрации, явившийся в судебное заседание, доводы, изложенные в кассационной жалобе, поддержал.
ИП Колесникова Л.Н., явившаяся в судебное заседание, с кассационной жалобой не согласна, просила оставить в силе обжалуемые судебные акты.
Территориальное управление Федерального агентство по управлению государственным имуществом в Самарской области (далее - ТУ Росимущества в Самарской области) о времени и месте судебного разбирательства уведомлено, явку представителя в судебное заседание не обеспечило, что в силу статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, считает, что обжалуемые судебные акты в части отказа в удовлетворении исковых требований администрации к ИП Колесниковой Л.Н. о понуждении возвратить спорный земельный участок подлежат отмене.
Как следует из материалов дела и установлено судами, на основании ТУ Росимущества в Самарской области от 15.01.2013 N 02-р между ТУ Росимущества в Самарской области (арендодатель) и ИП Колесниковой Л.Н. (арендатор) заключен договор аренды земельного участка от 23.01.2013 N 160-2013 (2013-2017), по условиям которого предпринимателю сроком с 01.01.2013 по 31.12.2061 предоставлен земельный участок площадью 7,50 кв.м с кадастровым номером 63:27:0704012:29, расположенный по адресу: Самарская область, Нефтегорский район, г. Нефтегорск, пр. Победы, д. 18А, под торговым павильоном для продажи фасованных и штучных товаров.
Договор аренды земельного участка от 23.01.2013 N 160-2013 (2013- 2017) зарегистрирован, о чем 03.04.2013 в Едином государственном реестре недвижимости сделана запись регистрации.
В соответствии с пунктом 1.2 договора аренды от 23.01.2013 N 160-2013 (2013-2017) на участке расположен объект недвижимости, принадлежащий арендатору на праве собственности: торговый павильон площадью 6,90 кв.м.
На основании распоряжения ТУ Росимущества в Самарской области от 18.08.2017 N 438-р земельный участок площадью 7,50 кв.м с кадастровым номером 63:27:0704012:29 передан из собственности Российской Федерации в собственность муниципального образования городского поселения Нефтегорск муниципального района Нефтегорский Самарской области, о чем 13.11.2017 в Едином государственном реестре недвижимости сделана запись регистрации.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 23.01.2020 по делу N А55-30216/2019, вступившим в законную силу, признано отсутствующим зарегистрированное за ИП Колесниковой Л.Н. право собственности на торговый павильон площадью 6,9 кв.м с кадастровым номером 63:27:0704012:2807, расположенный по адресу: Самарская область, Нефтегорский район, г. Нефтегорск, проспект Победы, д. 18А.
Администрация городского поселения Нефтегорск муниципального района Нефтегорский Самарской области реорганизована путем присоединения к администрации муниципального района Нефтегорский Самарской области.
Администрация направила в адрес ответчика уведомление от 26.03.2021 N 274 о расторжении договора аренды от 23.01.2013 N 160-2013 (2013-2017), в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, поскольку данный договор аренды был заключен с ИП Колесниковой Л.Н. как с собственником объекта недвижимости, тогда как торговый павильон, расположенный на спорном земельном участке не является объектом недвижимости.
Поскольку предприниматель соглашение о расторжении договора аренды от 23.01.2013 N 160-2013 (2013-2017) не подписала, спорный земельный участок не возвратила, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении исковых требований, исходили из отсутствия оснований, предусмотренных статями 450, 451 Гражданского кодекса Российской Федерации для расторжения договора аренды от 23.01.2013 N 160-2013 (2013-2017).
Между тем суды первой и апелляционной инстанций, отказывая администрации в удовлетворении исковых требований в части возложения на ответчика обязанности возвратить спорный земельный участок, не приняли во внимание следующее.
В силу пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действующей до 01.03.2015, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.
В соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции, действующей на момент заключения договора аренды от 23.01.2013 N 160-2013 (2013-2017), сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
В пунктах 74, 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что ничтожной является сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц. Договор, условия которого противоречат существу законодательного регулирования соответствующего вида обязательства, может быть квалифицирован как ничтожный полностью или в соответствующей части, даже если в законе не содержится прямого указания на его ничтожность.
Применительно к статьям 166 и 168 Гражданского кодекса Российской Федерации под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды.
Сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы.
Как следует из материалов дела, за ИП Колесниковой Л.Н. было зарегистрировано право собственности на торговый павильон площадью 6,9 кв.м с кадастровым номером 63:27:0704012:2807, расположенный по адресу: Самарская область, Нефтегорский район, г. Нефтегорск, проспект Победы, д. 18А, о чем 05.03.2003 в Едином государственном реестре недвижимости сделана запись регистрации.
На основании статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действующей до 01.03.2015, между ТУ Росимущества в Самарской области (арендодатель) и ИП Колесниковой Л.Н. (арендатор) заключен договор аренды от 23.01.2013 N 160-2013 (2013-2017), по условиям которого предпринимателю сроком с 01.01.2013 по 31.12.2061 предоставлен земельный участок площадью 7,50 кв.м с кадастровым номером 63:27:0704012:29, расположенный по адресу: Самарская область, Нефтегорский район, г. Нефтегорск, пр. Победы, д. 18А, под торговым павильоном для продажи фасованных и штучных товаров.
В соответствии с пунктом 1.2 договора аренды от 23.01.2013 N 160-2013 (2013-2017) на участке расположен объект недвижимости, принадлежащий арендатору на праве собственности: торговый павильон площадью 6,90 кв.м.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 23.01.2020 по делу N А55-30216/2019, вступившим в законную силу, признано отсутствующим зарегистрированное за ИП Колесниковой Л.Н. право собственности на торговый павильон площадью 6,9 кв.м с кадастровым номером 63:27:0704012:2807, расположенный по адресу: Самарская область, Нефтегорский район, г. Нефтегорск, проспект Победы, д. 18А.
Данным судебным актом, имеющим преюдициальное значение при рассмотрении настоящего спора в силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установлено, что торговый павильон площадью 6,9 кв.м с кадастровым номером 63:27:0704012:2807 не отвечает признакам объекта недвижимости, предусмотренным статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с чем на него не подлежала государственная регистрация права собственности.
Таким образом, спорный земельный участок не мог быть предоставлен ИП Колесниковой Л.Н. в аренду без проведения торгов в порядке, предусмотренном статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, на момент заключения договора аренды от 23.01.2013 N 160-2013 (2013-2017) регулировался статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Таким образом, при заключении договора аренды земельного участка уполномоченный на распоряжение земельным участком орган в силу пункта 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации должен был обеспечить подготовку информации о предстоящем представлении в аренду земельного участка, и заблаговременную публикацию такой информации.
Установленный законом порядок заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, направлен на обеспечение публичных интересов, заключенная с его нарушением сделка является ничтожной в силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.09.2010 N 4224/10 сформулирован правовой подход, заключающийся в том, что публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок. На этой стадии заинтересованными лицами может быть подано заявление о предоставлении им того же земельного участка, даже зная о наличии иных претендентов.
Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и законных интересов граждан, закрепленному в пункте 11 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу.
Вместе с тем, судами не устанавливалось была ли соблюдена процедура предоставления спорного земельного участка, предусмотренная статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Однако данные обстоятельства имеют существенное значение при рассмотрении настоящего спора, поскольку в случае если при предоставлении земельного участка с кадастровым номером 63:27:0704012:29 была нарушена публичная процедура, предусмотренная Земельным кодексом Российской Федерации в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, то договор аренды от 23.01.2013 N 160-2013 (2013-2017) будет являться ничтожной сделкой и в силу статьей 167 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны должны быть приведены в первоначальное положение.
При этом судебная коллегия считает необходимым также отменить следующее.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случаях размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу с пунктом 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Согласно частям 1 - 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В целях реализации положений Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Самарской Губернской Думой 29.06.2010 принят Закон Самарской области от 05.07.2010 N 76-ГД "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области".
Частью 4 статьи 5 Закона Самарской области от 05.07.2010 N 76-ГД "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области" предусмотрено, что размещение нестационарных объектов торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на основании договоров аренды земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 11, абзацем вторым части 12, частями 13 и 14 настоящей статьи.
В силу части 5 статьи 5 Закона Самарской области от 05.07.2010 N 76-ГД "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области" при наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду для размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов осуществляется на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на основании договоров на размещение нестационарных торговых объектов.
На основании части 12 статьи 5 Закона Самарской области от 05.07.2010 N 76-ГД "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области" не допускается исключение из схемы размещения нестационарных торговых объектов нестационарного торгового объекта до истечения срока действия договора на размещение такого нестационарного торгового объекта или срока действия договора аренды земельного участка для размещения соответствующего нестационарного торгового объекта без создания условий для реализации владельцем такого объекта права, предусмотренного абзацем вторым настоящей части. В случае исключения из схемы размещения нестационарных торговых объектов нестационарного торгового объекта, по отношению к которому действует договор на размещение нестационарного торгового объекта или договор аренды земельного участка для размещения соответствующего нестационарного торгового объекта, владелец соответствующего нестационарного торгового объекта имеет право заключения договора на размещение иного нестационарного торгового объекта, включенного в схему размещения нестационарных торговых объектов того же муниципального образования, без проведения аукциона.
Согласно части 13 статьи 5 Закона Самарской области от 05.07.2010 N 76-ГД "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области" арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по заключенному до 01.03.2015 договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, используемого в целях размещения нестационарного торгового объекта, имеет право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта в границах арендованного земельного участка без проведения аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым части 12 настоящей статьи.
Таким образом, размещение нестационарных торговых объектов на территории Самарской области возможно на основании договора аренды земельного участка или на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта в соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной уполномоченным органом.
При этом вышеуказанным нормативным актом предусмотрено предоставление компенсационного места в случае исключения из схемы размещения нестационарных торговых объектов нестационарного торгового объекта, по отношению к которому действует договор на размещение нестационарного торгового объекта или договор аренды земельного участка для размещения соответствующего нестационарного торгового объекта, а также преимущественное право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона.
Таким образом, в случае если будет установлено, что договор аренды от 23.01.2013 N 160-2013 (2013-2017) является ничтожной сделкой, судам при рассмотрении настоящего спора в части освобождения земельного участка с кадастровым номером 63:27:0704012:29 необходимо будет установить, включено ли спорное место в Схему размещения нестационарных торговых объектов, имеет ли ИП Колесникова Л.Н. право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает необходимым решение Арбитражного суда Самарской области от 02.03.2022 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2022 по делу N А55-34613/2021 в части отказа в удовлетворении исковых требований администрации к предпринимателю о понуждении в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда передать администрации по акту приема-передачи, в состоянии не хуже первоначального, земельный участок с кадастровым номером 63:27:0704012:29, расположенный по адресу: Самарская область, Нефтегорский район, г. Нефтегорск, пр. Победы, д. 18 А, под торговым павильоном, отменить.
Поскольку для принятия законного и обоснованного решения требуется исследование и оценка доказательств, а также совершение иных действий процессуального характера, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции, судебная коллегия считает необходимым в отменной части направить дело N А55-34613/2021 на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении суду первой инстанции следует учесть вышеизложенное, установить обстоятельства дела, имеющие значение для разрешения данного спора, и с учетом установленных обстоятельств, принять решение, правильно применив нормы материального и процессуального права.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 02.03.2022 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2022 по делу N А55-34613/2021 в части отказа в удовлетворении исковых требований администрации муниципального района Нефтегорский Самарской области к индивидуальному предпринимателю Колесниковой Лидии Николаевне (ОГРНИП 305637730600012, ИНН 637700728266) о понуждении в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда передать администрации муниципального района Нефтегорский по акту приема-передачи, в состоянии не хуже первоначального, земельный участок с кадастровым номером 63:27:0704012:29, расположенный по адресу: Самарская область, Нефтегорский район, г. Нефтегорск, пр. Победы, д. 18 А, под торговым павильоном, отменить.
В отмененной части дело N А55-34613/2021 направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Самарской области.
В остальной части решение Арбитражного суда Самарской области от 02.03.2022 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2022 по делу N А55-34613/2021 оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки установленные законом.
Председательствующий судья |
Р.В. Ананьев |
Судьи |
В.А. Карпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 13 статьи 5 Закона Самарской области от 05.07.2010 N 76-ГД "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области" арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по заключенному до 01.03.2015 договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, используемого в целях размещения нестационарного торгового объекта, имеет право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта в границах арендованного земельного участка без проведения аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым части 12 настоящей статьи.
Таким образом, размещение нестационарных торговых объектов на территории Самарской области возможно на основании договора аренды земельного участка или на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта в соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной уполномоченным органом.
При этом вышеуказанным нормативным актом предусмотрено предоставление компенсационного места в случае исключения из схемы размещения нестационарных торговых объектов нестационарного торгового объекта, по отношению к которому действует договор на размещение нестационарного торгового объекта или договор аренды земельного участка для размещения соответствующего нестационарного торгового объекта, а также преимущественное право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона.
Таким образом, в случае если будет установлено, что договор аренды от 23.01.2013 N 160-2013 (2013-2017) является ничтожной сделкой, судам при рассмотрении настоящего спора в части освобождения земельного участка с кадастровым номером 63:27:0704012:29 необходимо будет установить, включено ли спорное место в Схему размещения нестационарных торговых объектов, имеет ли ИП Колесникова Л.Н. право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает необходимым решение Арбитражного суда Самарской области от 02.03.2022 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2022 по делу N А55-34613/2021 в части отказа в удовлетворении исковых требований администрации к предпринимателю о понуждении в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда передать администрации по акту приема-передачи, в состоянии не хуже первоначального, земельный участок с кадастровым номером 63:27:0704012:29, расположенный по адресу: Самарская область, Нефтегорский район, г. Нефтегорск, пр. Победы, д. 18 А, под торговым павильоном, отменить."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 2 августа 2022 г. N Ф06-21075/22 по делу N А55-34613/2021