г. Казань |
|
10 февраля 2023 г. |
Дело N А49-4839/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 февраля 2023 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мухаметшина Р.Р.,
судей Сибгатуллина Э.Т., Хабибуллина Л.Ф.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гарифуллиной Л.Р.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства",
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 11.08.2022 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2022,
по делу N А49-4839/2022
по иску Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства" к судебному приставу-исполнителю Ленинского районного отделения судебных приставов г.Пензы Управления Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области Денисенко Оксане Петровне, Ленинскому районному отделению судебных приставов г.Пензы Управления Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора: научно-производственного коммерческого закрытого акционерного общества "Универсал" об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства" (далее - заявитель, ФКУ "Поволжуправтодор", учреждение, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к судебному приставу- исполнителю Ленинского районного отделения судебных приставов г.Пензы Управления Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области Денисенко Оксане Петровне, Ленинскому районному отделению судебных приставов г.Пензы Управления Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области, в котором просило отменить постановление о взыскании исполнительского сбора от 14.04.2022 в размере 50000 руб.
Суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве соответчиков Ленинское районное отделение судебных приставов г.Пензы Управления Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области и Управление Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, научно-производственное коммерческое закрытое акционерное общество "Универсал".
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 11.08.2022, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2022, в удовлетворении заявленных требований отказано, размер взысканного исполнительского сбора уменьшен до 37500 руб.
ФКУ "Поволжуправтодор", не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, обратилась в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить.
Управление Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области в представленном в соответствии со статьей 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыве на кассационную жалобу просило решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции оставить без изменения, считает их законными и обоснованными.
Судебное заседание начатое, в соответствии со статьей 153.1 АПК РФ с использованием систем видеоконференц-связи, организованной Арбитражным судом Пензенской области, в виду неявки лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, продолжено в обычном режиме.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв с 15 час. 30 мин. 31.01.2023 до 15 час. 30 мин. 07.02.2023, после окончания которого, судебное заседание, начатое с использованием системы видео-конференц-связи, продолжено в том же составе суда в обычном режиме. Информация о перерыве размещена на официальном сайте суда кассационной инстанции.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия указанных лиц.
ФКУ "Поволжуправтодор" направил в суд округа ходатайство об отложении рассмотрения кассационной жалобы, мотивированное тем, что не ознакомлен с отзывом Ленинского РОСП г.Пензы.
Арбитражный суд Поволжского округа, обсудив заявленное ходатайство об отложении рассмотрения кассационной жалобы, не находит оснований для его удовлетворения, поскольку в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе. При рассмотрении дела арбитражный суд кассационной инстанции проверяет, соответствуют ли выводы арбитражного суда первой и апелляционной инстанций о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Новые доказательства по делу суд кассационной инстанции в силу названных норм закона принимать и исследовать не вправе.
Отзыв Управления Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области поступил в суд округа 11.01.2023 в электронном виде, через систему "Мой арбитр", размещены в Картотеке арбитражных дел и доступны для ознакомления лицам, участвующим в деле. Следовательно, с 11.01.2022 заявитель мог ознакомиться с указанным отзывом в электронном виде, но в суд с соответствующим заявлением не обращался.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает, что препятствия для рассмотрения кассационной жалобы отсутствуют, и отказывает в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения кассационной жалобы.
Проверив законность обжалуемого судебного акта, исходя из требований статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, арбитражный суд кассационной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения кассационной жалобы, отмены решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции и принятия нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований в силу следующего.
Как следует из обжалуемых судебных актов, 20.08.2020 Арбитражным судом Самарской области по делу N А55-38446/2018 выдан исполнительный лист серии ФС N 032807282, в соответствии с которым суд обязал ФКУ "Поволжуправтодор" не позднее выдачи ему разрешения на ввод строящегося объекта в эксплуатацию устранить нарушения прав НПК ЗАО "Универсал", допущенные при строительстве объекта: "Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 "Урал" - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу доЧелябинска. Строительство транспортной развязки на км 974 автомобильной дороги М-5 "Урал" - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска, Самарская область" в районе объектов недвижимости, расположенных по 3 А49-4839/2022 адресу: Самарская область, г.Тольятти, Комсомольский район, ул.Куйбышева, 21а, а именно: обеспечить минимальное расстояние 5 м от линии застройки существующих объектов недвижимости, расположенных по адресу: г.Тольятти, ул.Куйбышева, 21 вдоль улицы Магистральная до края основной проезжей части (бордюра) съезда N 10 с автодороги М-5 Урал; обеспечить строительство тротуара, подъездного пути, пешеходного прохода граждан, включая маломобильных групп населения, к входу в помещение автосалона НПК ЗАО "УНИВЕРСАЛ" вдоль ул.Магистральная западнее многофункционального комплекса; обеспечить отвод ливневых и паводковых вод от объектов ЗАО НПК "УНИВЕРСАЛ", направив его от здания многофункционального комплекса ЗАО НПК "УНИВЕРСАЛ", изменить поперечный уклон строящегося съезда с автомобильной дороги М-5 вдоль ул.Магистральная в направлении Москва - Самара; обеспечить отвод ливневых и паводковых вод с существующего проезда, расположенного южнее здания автосалона ЗАО НПК "УНИВЕРСАЛ", между земельным участком НПК ЗАО "УНИВЕРСАЛ" с кадастровым номером 63:09:0201060:16167 и воинской частью, примыкающего к строящийся автомобильной дороге.
Кроме этого, суд обязал ФКУ "Поволжуправтодор" в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения суда по арбитражному делу N А55-38446/2018 внести изменения в проектную и рабочую документации по объекту: "Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 "Урал" - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Строительство транспортной развязки на км 974 автомобильной дороги М-5 "Урал" - от Москвы через Рязань,Пензу, Самару, Уфу до Челябинска, Самарская область" в районе объектов недвижимости, расположенных по адресу: Самарская область, г.Тольятти, Комсомольский район, ул.Куйбышева, 21, которые позволят: обеспечить минимальное расстояние 5 м от линии застройки существующих объектов недвижимости, расположенных по адресу: г.Тольятти, ул.Куйбышева, 21 вдоль улицы Магистральная до края основной проезжей части (бордюра) съезда N 10 с автодороги М-5 Урал; обеспечить строительство тротуара, подъездного пути, пешеходного прохода граждан, включая маломобильных групп населения, к входу в помещение автосалона НПК ЗАО "УНИВЕРСАЛ" вдоль ул. Магистральная западнее многофункционального комплекса; обеспечить отвод ливневых и паводковых вод от объектов ЗАО НПК "УНИВЕРСАЛ", направив его от здания многофункционального комплекса ЗАО НПК "УНИВЕРСАЛ", изменить поперечный уклон строящегося съезда с автомобильной дороги М-5 вдоль ул. Магистральная в направлении Москва - Самара; обеспечить отвод ливневых и паводковых вод с существующего проезда, расположенного южнее здания автосалона ЗАО НПК "УНИВЕРСАЛ", между земельным участком НПК ЗАО "УНИВЕРСАЛ" с кадастровым номером 63:09:0201060:16167 и воинской частью, примыкающего к строящийся автомобильной дороге.
12.11.2020 данный исполнительный лист предъявлен взыскателем в Ленинское районное отделение судебных приставов г.Пензы Управления Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области (далее, - Ленинское РОСП г. Пензы).
16.11.2020 Ленинским РОСП г.Пензы возбуждено исполнительное производство N 126558/20/58048-ИП, должнику установлен 5-тидневный срок для добровольного исполнения.
Посчитав решение суда по делу N А55-38466/2018 исполненным в части внесения изменения в проектную и рабочую документации, на основании постановления о передаче исполнительного производства в другое отделение судебных приставов от 25.05.2021 исполнительное производство N 126558/20/58048-ИП передано на исполнение в отдел судебных приставов Комсомольского района г.Тольятти Самарской области.
Судами по делу N А49-5490/2021 установлено, что решение суда по делу N А55-38466/2018 должником ФКУ "Поволжуправдор" в указанной части не исполнено, поскольку проектная документация не прошла обязательную государственную экспертизу.
На основании постановления от 14.12.2021 отдел судебных приставов Комсомольского района г.Тольятти Самарской области передал вышеуказанное исполнительное производство на исполнение в Ленинское РОСП г.Пензы (получено последним 14.03.2022).
Судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП г.Пензы Денисенко О.П. 18.03.2022 и 31.03.2022 вынесла требования, в которых обязала ФКУ "Поволжуправдор" исполнить требования исполнительного листа N 032807282 в полном объеме в срок до 14.04.2022.
Учреждение 12.04.2022 направило в адрес Ленинского РОСП г.Пензы письмо, в котором сообщило о том, что учреждение принимает меры к исполнению требований исполнительного листа.
Судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП Денисовой О.П. 14.04.2022 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения, в соответствии с которым взыскала с ФКУ "Поволжуправтодор" исполнительский сбор в размере 50000 руб. и установила новый срок исполнения - до 28.04.2022.
Полагая, что постановление судебного пристава-исполнителя от 14.04.2022 о взыскании исполнительского является недействительным, ФКУ "Поволжуправтодор" обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований учреждения, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление вынесено судебным приставом-исполнителем в соответствии с нормами действующего законодательства, прав и законных интересов должника не нарушает. Вместе с тем, суд посчитал возможным уменьшить размер исполнительского сбора на одну четверть.
Суд апелляционной инстанции согласился с изложенными выше выводами суда первой инстанции.
Между тем, судами первой и апелляционной инстанции не учтено следующее.
В соответствии со статьей 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие) могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, по правилам, установленным главой 24 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, если полагают, что ненормативный акт, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя.
В соответствии с пунктами 11, 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 данного Закона. Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено Законом об исполнительном производстве.
Согласно части 1 статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
На основании части 2 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В пункте 78 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что по смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Данные разъяснения согласуются с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.07.2021 N 13-П, согласно которой исполнительский сбор является не правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов, а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", вступившим в силу со дня его официального опубликования 01.04.2020, Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" был дополнен статьей 9.1, согласно которой для обеспечения стабильности экономики в исключительных случаях (при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, существенном изменении курса рубля и подобных обстоятельствах) Правительство Российской Федерации вправе ввести мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, на срок, устанавливаемый Правительством Российской Федерации; в акте Правительства Российской Федерации о введении моратория могут быть указаны отдельные виды экономической деятельности, предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, а также отдельные категории лиц и (или) перечень лиц, пострадавших в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения моратория, на которых распространяется действие моратория (абзацы 1 и 2 пункта 1).
Согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 9.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" на срок действия моратория в отношении должников, на которых он распространяется, приостанавливается исполнительное производство по имущественным взысканиям по требованиям, возникшим до введения моратория (при этом не снимаются аресты на имущество должника и иные ограничения в части распоряжения имуществом должника, наложенные в ходе исполнительного производства).
Аналогичное основание для приостановления исполнительного производства установлено подпунктом 9 пункта 1 статьи 40 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве.
08.06.2020 вступил в силу Федеральный закон N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции", согласно которому часть 1 статьи 40 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" дополнена пунктом 9.
С отмеченной даты в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 40 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительное производство подлежит приостановлению судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случае распространения на должника моратория на возбуждение дел о банкротстве, предусмотренного статьей 91 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Данная норма имеет императивный характер, что обуславливает необходимость ее соблюдения судебным приставом-исполнителем, учитывая, что, учреждение не заявляло об отказе от применения в отношении его моратория согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 91 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами" с 01.04.2022 года по 01.10.2022 в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.
В настоящем деле подлежит применению постановление N 497, установившее мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами на срок с 01.04.2022 по 01.10.2022 в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Как следует из материалов дела следует, что судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП г.Пензы Денисенко О.П. 18.03.2022 и 31.03.2022 вынесла требования, в которых обязала ФКУ "Поволжуправдор" исполнить требования исполнительного листа N 032807282 в полном объеме в срок до 14.04.2022.
Судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП Денисовой О.П. 14.04.2022 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения, в соответствии с которым взыскала с ФКУ "Поволжуправтодор" исполнительский сбор в размере 50000 руб. и установила новый срок исполнения - до 28.04.2022
В силу вышеизложенного, учитывая, что оспариваемое постановление вынесено судебным приставом в отношении ФКУ "Поволжуправтодор" в период действия моратория, суд кассационной инстанции считает, что у судебного пристава-исполнителя отсутствовали правовые основания для применения к должнику санкции штрафного характера в виде взыскания исполнительского сбора и вынесения оспариваемого постановления.
Данный подход согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации изложенной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам от 18.04.2022 N 305-ЭС21-25305.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции приходит к выводу, что оспариваемое постановление о взыскании исполнительского сбора не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя, неправомерно возлагая на него денежное взыскание.
В силу пункта 2 части 1 статьи 287 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции по результатам рассмотрения кассационной жалобы вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции и (или) постановление суда апелляционной инстанции полностью или в части и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт, если фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но этим судом неправильно применена норма права либо законность решения, постановления арбитражного суда первой и апелляционной инстанций повторно проверяется арбитражным судом кассационной инстанции при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 3 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с названной нормой права, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что обжалуемые судебные акты подлежащими отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пензенской области от 11.08.2022 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2022 по делу N А49-4839/2022 отменить.
Заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительным постановление судебного пристава-исполнителя Ленинского районного отделения судебных приставов г. Пензы Управления Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области Денисенко О.П. от 14.04.2022 о взыскании исполнительского сбора с Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства" в размере 50 000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, предусмотренные статьями 291.1, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Р.Р. Мухаметшин |
Судьи |
Э.Т. Сибгатуллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"С отмеченной даты в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 40 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительное производство подлежит приостановлению судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случае распространения на должника моратория на возбуждение дел о банкротстве, предусмотренного статьей 91 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Данная норма имеет императивный характер, что обуславливает необходимость ее соблюдения судебным приставом-исполнителем, учитывая, что, учреждение не заявляло об отказе от применения в отношении его моратория согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 91 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами" с 01.04.2022 года по 01.10.2022 в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.
В настоящем деле подлежит применению постановление N 497, установившее мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами на срок с 01.04.2022 по 01.10.2022 в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 10 февраля 2023 г. N Ф06-28296/22 по делу N А49-4839/2022