г. Казань |
|
12 мая 2023 г. |
Дело N А12-25063/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 мая 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 мая 2023 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе судьи Сибгатуллина Э.Т.
без вызова сторон,
рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лада Дом"
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2023
по делу N А12-25063/2022, рассмотренному в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лада Дом" (ОГРН 1143435001951, ИНН 3435311173) к Территориальной административной комиссии городского округа - город Волжский Волгоградской области, администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Лада Дом" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориальной административной комиссии городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Комиссия, административный орган) от 07.09.2022 N 2-22/9521 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
К участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Администрация).
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам, предусмотренным главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2023, оспариваемое постановление изменено: размер административного штрафа снижен с 20 000 руб. до 10 000 руб.
Не согласившись с состоявшимися по делу судебными актами, Общество обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять по делу новый судебный акт, которым производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Общества события административного правонарушения, считая, что судами неправильно применены нормы материального права и нарушены нормы процессуального права. По мнению заявителя жалобы, на момент составления протокола оснований для привлечения Общества к административной ответственности не имелось, поскольку отсутствовало само событие административного правонарушения, вмененного Обществу.
На основании части 2 статьи 288.2 АПК РФ кассационная жалоба рассмотрена судьей единолично без вызова сторон.
Законность обжалуемых судебных актов проверена Арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном статьями 274, 284, 286 и 288.2 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, 16.08.2022 сотрудником Администрации проведено обследование территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Волжский, ул. Пушкина, д. 78, в ходе которого установлено, что Общество, в управлении которого находится указанный дом, не выполнило покос травы на зеленой зоне вдоль пешеходной дорожки за домом.
Посчитав, что Обществом нарушены требования абзаца 6 пункта 5.10.1 Положения о правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа - город Волжский Волгоградской области, принятого решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 16.02.2018 N 378-ВГД (далее - Положение N 378-ВГД), Администрация составила в отношении него протокол от 02.09.2022 N 001156 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Постановлением Комиссии от 07.09.2022 N 2-22/9521 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусмотрена административная ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений.
Единые и обязательные к исполнению правила, нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, порядок уборки и содержания территорий городского округа, включая внутренние производственные территории, а также объектов капитального строительства и временных построек для всех юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, земельных участков, сооружений и строений, расположенных на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и гражданства установлены Положением N 378-ВГД.
Согласно пункту 5.8.1 Положения N 378-ВГД содержание дворовых территорий осуществляется в соответствии с правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, минимальным перечнем необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, принятыми собственниками помещений решениями о перечне, объемах услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и настоящими Правилами.
Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие уборку и санитарное содержание дворовых территорий, обязаны, в том числе, производить покос травы, в том числе сорной, при достижении травяным покровом высоты 15 см. Скошенная трава должна быть убрана в течение 3 суток (пункт 5.8.2 Положения N 378-ВГД).
В соответствии с абзацем 6 пункта 5.10.1 Положения N 378-ВГД собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), осуществляющие свою деятельность в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в соответствии с требованиями настоящих Правил обязаны производить покос травы, в том числе сорной, при достижении травяным покровом высоты 15 см. Скошенная трава должна быть убрана в течение 3 суток.
Судами из материалов дела установлено, что многоквартирный дом N 78 по ул. Пушкина в г. Волжский находится в управлении Общества на основании соответствующего договора.
Действующим законодательством на Общество как на управляющую организацию возложена обязанность по содержанию спорного дома и прилегающей территории в надлежащем состоянии.
Таким образом, Общество является лицом, ответственным за соблюдение Положения N 378-ВГД.
Как посчитали суды, Общество могло принять соответствующие меры, направленные на устранение нарушений, во избежание их фиксации административным органом.
Так, письмом от 03.08.2022 N 17 Администрация сообщила Обществу о необходимости выполнить покос травы на территории многоквартирного дома N 78 по ул. Пушкина в г. Волжский в срок до 16.08.2022.
В ответ на данное письмо заявитель письмом от 08.08.2022 N 2131 сообщил, что по указанному адресу покос начат, будет закончен до 15.08.2022. Однако указанных действий Общество не совершило.
Как верно отметили суды, выявленные нарушения свидетельствуют о бездействии Общества, которое привело к совершению правонарушения.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что Общество приняло все необходимые, достаточные и зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства и недопущению выявленного правонарушения, не представлено и судами не установлено.
При таких обстоятельствах, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно пришли к выводу о том, что административным органом доказаны событие и состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, а также вина заявителя в его совершении.
Судами также установлено, что процедура привлечения заявителя к административной ответственности не нарушена, срок давности привлечения заявителя к административной ответственности соблюден.
Довод Общества об устранении допущенных нарушений до составления протокола об административном правонарушении правомерно отклонен судами, так как он не свидетельствует об отсутствии данных нарушений в момент их обнаружения и не исключает возможность привлечения к административной ответственности.
В то же время, установив, что Общество включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (категория: малое предприятие), в связи с чем на него распространяются правила, установленные частью 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ, суды изменили оспариваемое постановление административного органа, снизив размер административного штрафа с 20 000 руб. до 10 000 руб.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, судом округа отклоняются, поскольку были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводы судов, не свидетельствуют о наличии предусмотренных статьями 288, 288.2 АПК РФ оснований для отмены обжалуемых судебных актов и направлены по существу на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
В соответствии с частью 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Суд кассационной инстанции подобных нарушений не установил.
Таким образом, основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2023 по делу N А12-25063/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит.
Судья |
Э.Т. Сибгатуллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доказательств, свидетельствующих о том, что Общество приняло все необходимые, достаточные и зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства и недопущению выявленного правонарушения, не представлено и судами не установлено.
При таких обстоятельствах, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно пришли к выводу о том, что административным органом доказаны событие и состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, а также вина заявителя в его совершении.
...
Довод Общества об устранении допущенных нарушений до составления протокола об административном правонарушении правомерно отклонен судами, так как он не свидетельствует об отсутствии данных нарушений в момент их обнаружения и не исключает возможность привлечения к административной ответственности.
В то же время, установив, что Общество включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (категория: малое предприятие), в связи с чем на него распространяются правила, установленные частью 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ, суды изменили оспариваемое постановление административного органа, снизив размер административного штрафа с 20 000 руб. до 10 000 руб."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 12 мая 2023 г. N Ф06-2682/23 по делу N А12-25063/2022