Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 13 августа 2001 г. N КА-А40/4215-01
ЗАО "Вторпромресурсы" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском об обязании ИМНС РФ N 24 по ЮАО г. Москвы возместить истцу НДС в размере 27844906 руб. 61 коп., фактически уплаченный за приобретенные (оприходованные) товарно-материальные ресурсы и оказанные услуги, использованные при экспорте продукции.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 11.05.01 исковые требования ЗАО "Вторпромресурсы" удовлетворены по тем основаниям, что представленные истцом по налоговым периодам (июль 1999 - июнь 2000 г.г.) документы соответствуют требованиям п. 22 Инструкции ГНС РФ N 39 от 11.10.95. Факт уплаты НДС поставщикам подтверждается собранными по делу доказательствами и представленными суду на обозрение подлинными документами: контрактами с дополнениями, ГТД, СМR, договорами, счетами, поручениями на погрузку, счетами-фактурами, платежными документами.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ИМНС РФ N 24 по ЮАО г. Москвы просит об отмене судебного акта, ссылаясь на то, что он вынесен с нарушением норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены и изменения судебного акта, в том числе и по доводам кассационной жалобы.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 5 Закона РФ "О НДС" от 06.12.91 N 1992-1, пунктами 21, 22 Инструкции ГНС РФ "О порядке исчисления и уплаты НДС" от 11.10.95 N 39 от НДС освобождаются экспортируемые товары как собственного производства, так и приобретенные. Порядок зачета или возмещение сумм НДС, уплаченного поставщикам товаров (работ, услуг) при дальнейшей продаже этих товаров (работ, услуг) в таможенном режиме экспорта определен пунктом 3 статьи 7 Закона и пунктами 21, 22 Инструкции ГНС. В случае превышения сумм налога по товарно-материальным ценностям, стоимость которых фактически отнесена на издержки производства и обращения над суммами налога, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), возникающая разница засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается за счет общих платежей налогов в 10-дневный срок со дня получения расчета за соответствующий налоговый период. Аналогичный порядок зачета или возмещение серии налога применяется при реализации товаров (работ, услуг), освобожденных от налога в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 5 названного Закона.
Факты экспорта товаров, уплаты спорной суммы НДС поставщикам и поступления валютной выручки установлены судом, подтверждаются материалами дела и заявителем кассационной жалобы не оспариваются.
Приказы МНС РФ, а также письма и указания УМНС Российской Федерации по г. Москве, на которые ссылается в жалобе налоговая инспекция как на правовое обоснование своей позиции, являются внутренними служебными документами, обязательными для исполнения территориальными налоговыми органами, на что правильно указывает ответчик в кассационной жалобе. Они не входят в законодательство о налогах и сборах и не влекут каких-либо правовых последствий для налогоплательщика.
Не основан на налоговом законодательстве и довод ответчика о том, решение о возмещении НДС должно приниматься УМНС РФ по г. Москве.
Доводы о нарушении Арбитражным судом г. Москвы требований статьи 8 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" N 1992-1 от 06.12.91 и пункта 22 Инструкции ГНС РФ N 39 от 11.10.95 являются необоснованными, поскольку не содержат указаний на то, в чем именно заключается их нарушение судом.
При рассмотрении дела арбитражный суд первой инстанции правильно применил нормы налогового законодательства.
Выводы суда о правомерности исковых требований о возмещении НДС основаны на совокупном исследовании предоставленных в материалы дела доказательств.
Доводы кассационной жалобы по существу являются изложением процедуры возмещения НДС налоговыми органами, установленной Приказами МНС Российской Федерации. Они не содержат конкретных указаний, свидетельствующих о нарушении судом налогового законодательства и норм процессуального права, а также о неправильном или неполном установлении судом фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора, а потому не могут служить основаниями для отмены обжалуемого судебного акта.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 171, 174, 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 11.05.2001 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-11601/01-112-140 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ N 24 по ЮАО г. Москвы - без удовлетворения.
Отменить приостановление исполнения решения суда по определению Федерального арбитражного суда Московского округа от 19 июля 2001 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 13 августа 2001 г. N КА-А40/4215-01
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании