Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 15 августа 2001 г. N КА-А40/4195-01
Иск заявлен ЗАО "Кволити Продактс" к Инспекции МНС РФ N 7 Западного административного округа о признании недействительным решения N 5 от 20.02.2001 г. в части доначисления недоимок, пеней и штрафов в связи с уменьшением истцом налогооблагаемой прибыли.
Решением от 17.04.2001 г. Арбитражный суд г. Москвы в иске отказал. Постановлением апелляционной инстанции от 14.06.2001 г. решение суда оставлено без изменения.
Законность судебных актов проверяется в порядке ст. 171 АПК РФ в связи с кассационной жалобой истца, который просит судебные акты отменить, исковые требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Согласно материалам дела и как установлено судом, истцом были заключены договоры: N 2-2912-98 от 29.12.98 г. с МОО "Детский спортивный центр "Вымпел"; N 0109-98 от 01.09.98 г. с Российским спортивным союзом глухих; N 3-041/99 от 04.11.99 г. с МОО содействия развитию спортивного танца "Федерации спортивного танца СВАО г. Москвы".
Согласно условиям указанных договоров, истец обязался финансировать развитие производственно-технической базы и материально-техническое обеспечение спортивных организаций.
Во исполнение условий указанных договоров, истец отгрузил спортивным организациям продукты питания на суммы, определенные договорами.
В акте проверки, а также в оспариваемом решении, налоговая инспекция со ссылкой на письмо ГНИ по г. Москве от 13.04.99 г. N 11-13/10232, указала, что истцом нарушен порядок применения льготы, т.к. благотворительная помощь посредством безвозмездной передачи продуктов питания, не может быть использована на развитие и расширение производственной базы детских спортивных школ и материально-технического обеспечение некоммерческих спортивных организаций.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что продукты питания, в соответствии со своим назначением, не могут быть направлены на развитие материально-технического обеспечения.
В соответствии со ст. 2 Закона г. Москвы N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в действующей на тот период редакции) сумма налога на прибыль уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных с материально-техническим обеспечением, расположенных в г. Москве некоммерческих спортивных организаций (включая бюджетные), зарегистрированных в установленном порядке.
Налоговое законодательство не дает определения материально-технического обеспечения и материально-технической базы.
В письме ГНИ по г. Москве от 23.09.97 г. N 11-13/23378 к материально-технической базе отнесено: учебно-тренировочные помещения: производственный процесс (учебно-тренировочные занятия, сборы, участие в соревнованиях различного ранга) и производственные силы. К материально-техническому обеспечению: форма, спортивный инвентарь, оборудование и содержание спортивных залов, площадок, бассейнов, учебных классов, а также финансирование обеспечения учебно-тренировочного процесса, включающего учебно-тренировочные занятия, учебно-тренировочные сборы и участие в соревнованиях.
В ст. 9 Закона РФ "О физической культуре и спорте" к материально-технической базе отнесено бесплатное питание для учащихся спортивных школ. В ст. 23 указанного Закона предусмотрено право спортсмена-любителя (физкультурника) на питание во время тренировочных занятий (сборов) и спортивных соревнований в составе сборных команд.
Из анализа указанных норм права следует, что к материально-техническому обеспечению может быть отнесено питание спортсменов.
Довод налогового органа о том, что ст. 9 Закона РФ "О физической культуре и спорте" в данном случае не может быть применена, т.к. в ней речь идет о спортивных школах и училищах олимпийского резерва, являются необоснованными, т.к. в указанной статье закреплена обязанность государства по созданию условий для укрепления материально-технической базы указанных спортивных организаций в целях решения стоящих перед ними задач, что включает в себя в том числе и бесплатное питание.
Таким образом, во исполнение условий договоров по финансированию материально-технической базы указанных спортивных организаций, истец произвел поставку продуктов питания, которое предоставлялось участникам соревнований, конкурсов и спортсменам-инвалидам.
В силу изложенного, истец правомерно применил льготу по налогу на прибыль, следовательно решение налоговой инспекции в части обязания истца доплатить налог в сумме 538723 руб. 38 к. и дополнительные платежи в сумме 62578 руб. 56 к., уплатить пени в сумме 440880 руб. 45 к. и штраф 107744 руб. 68 к., является незаконным и подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст. 171, 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 17.04.2001 г. и постановление апелляционной инстанции от 14.06.2001 г. Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-7184/01-112-82 отменить.
Признать недействительным решение N 5 от 20.02.2001 Инспекции МНС РФ N 17 по ЦАО г. Москвы в части налога на прибыль, соответствующих пени и штрафа, связанного с материально-техническим обеспечением спортивных организаций.
Возместить ЗАО "Кволити Продактс" госпошлину в сумме 1000 руб. по исковому заявлению, 500 руб. по апелляционной и 500 руб. по кассационной инстанциям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 15 августа 2001 г. N КА-А40/4195-01
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании