Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 17 августа 2001 г. N КА-А41/4283-01
Решением Арбитражного суда Московской области от 3 мая 2001 г. удовлетворены исковые требования ЗАО "Арлан М" о признании недействительным решения ИМНС РФ по г. Краснознаменску N 43 от 16 октября 2000 г. о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений.
Обосновывая этот вывод, суд указал, что истец, занимаясь предпринимательской деятельностью в закрытом административно-территориальном образовании г. Краснознаменска, был освобожден от уплаты налогов на основании налогового соглашения N ИР/66 от 27 февраля 1998 года, заключенного с администрацией г. Краснознаменска.
В кассационной жалобе ИМНС РФ по г. Краснознаменску просит об отмене судебного акта, ссылаясь на его незаконность.
Выслушав представителя заявителя, поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона РФ "О закрытом административно-территориальном образовании" все налоги и другие поступления с территории ЗАТО, в том числе федеральные, зачисляются в доход бюджета ЗАТО.
Согласно действовавшей во время заключения соглашения ст. 1 Закона РФ "Об основах налоговой системы" органы государственной власти вправе были предоставить льготы по всем налогам, в том числе и федеральным. Аналогичные указания содержатся в ст. 12 Закона РФ "Об инвестиционном налоговом кредите". Названные нормы закона не противоречат ст.ст. 71, 76 Конституции РФ.
Решением городского Совета депутатов г. Краснознаменска N 73-14 от 23 сентября 1997 года было утверждено положение об особом режиме инвестиционной и предпринимательской деятельности в г. Краснознаменске, согласно которому в его границе действует льготное налогообложение для вновь создаваемых предприятий на основании заключенных с ними налоговых соглашений.
Постановлением Правительства РФ N 595 от 15 июня 1998 года был предусмотрен порядок предоставления предприятиям дополнительных льгот, кроме того установлены некоторые ограничения в предоставлении налоговых льгот. Это постановление было принято после подписания истцом налогового соглашения и в соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 2 ст. 5 НК РФ обратной силы не имеет.
Поскольку законодательство РФ не ограничивало на период подписания налогового соглашения права органов местного самоуправления ЗАТО на применение льгот по налогам в отношении федеральных налогов, суд сделал обоснованный вывод, что в действиях истца отсутствует состав налогового правонарушения, в связи с чем привлечение его к ответственности неправомерно.
Нормы материального права при разрешении спора применены правильно. Требования процессуального закона соблюдены.
Руководствуясь ст.ст. 175-177 АПК РФ, суд постановил:
решение от 03.05.2001 г. Арбитражного суда Московской области оставить без изменения, кассационную жалобу ИМНС РФ по г. Краснознаменску - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 августа 2001 г. N КА-А41/4283-01
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании