Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 1 августа 2001 г. N КА-А40/3937-01
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 21 марта 2001 года, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции того же суда от 25 мая 2001 года, Министерству путей сообщения Российской Федерации (МПС) отказано в иске о признании недействительным п. 1 решения правления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП Российской Федерации) от 23 ноября 2000 года N 34/06-1-жд.
Суды первой и апелляционной инстанции пришли к выводу о том, что оспариваемое решение антимонопольного органа соответствует действующему законодательству и не нарушает права и интересы истца.
В кассационной жалобе МПС просит об отмене вышеназванных судебных актов по основаниям нарушения арбитражным судом норм материального права: п. 1. 2 ст. 21, ст.7 Федерального закона "О естественных монополиях", ст. 17, 18 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя МАП Российской Федерации, возражавшего против отмены обжалуемых судебных актов, считая их законными и обоснованными, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене решения от 21 марта 2001 года и постановления апелляционной инстанции от 25 мая 2001 года по делу N А40-42589/00-106-557 Арбитражного суда г.Москвы, вынесенных в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
Согласно ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующий закону и иным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы юридического лица, может быть признан судом недействительным.
Суд полно и тщательно исследовал все обстоятельства дела, оценил в совокупности собранные по делу доказательства и пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания решения правления МАП Российской Федерации от 23 ноября 2000 года N 34/06-1-жд недействительным.
В соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" и Положением о МАП России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 года N 793, на МАП России, как орган регулирования естественных монополий, возложены полномочия по регулированию деятельности субъектов естественных монополий в области связи и на транспорте, в том числе путем ценового регулирования, осуществляемое посредством установления цен (тарифов) или их предельного уровня.
Решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности конкретного субъекта естественной монополии принимается большинством голосов правления МАП России.
В соответствии со ст. 12 Закона "О естественных монополиях" орган регулирования принимает решение о применении метода регулирования к конкретному субъекту естественной монополии на основании анализа его деятельности с учетом их стимулирующей роли в повышении качества производимых (реализуемых) товаров и в удовлетворении спроса на них, а также с учетом иных факторов.
Оспариваемое МПС России решение правления МАП России по вопросу индексации предельного уровня тарифов на перевозки грузов во внутригосударственном сообщении (Прейскурант 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки". Тарифное руководство N 1, ч. 2. изд. 1996 года) принималось с учетом материалов, представленных МПС России.
Основанием к отказу от принятия предложения МПС России об индексации предельного уровня тарифов на перевозки грузов во внутригосударственном сообщении послужило заключение Департамента регулирования деятельности естественных монополий на транспорте МАП России, которое было надлежащим образом оценено судом первой инстанции.
Вопрос об индексации тарифов на перевозки грузов обсуждался также на совещании в Минэкономразвития России.
Как видно из искового заявления и кассационной жалобы истец обжалует указанное решение правления не по существу, а по содержанию (форме). МПС России основывает свою жалобу на том, что указанное решение правления МАП Российской Федерации не содержит мотивированного отказа. Однако Федеральный закон "О естественных монополиях" (п. 2 ст. 21, на который ссылается заявитель) не содержит прямого указания на то, что мотивированный отказ от принятия внесенного предложения должен содержаться в самом решении.
Как видно из материалов дела, о чем уже было сказано выше, данный вопрос обсуждался на заседании правления, на котором присутствовали представители МПС, о чем указано в протоколе заседания, в который занесены также экономические обоснования принятого решения.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит, что арбитражный суд рассмотрел дело полно и всесторонне с соблюдением норм материального и процессуального законодательства.
Руководствуясь ст. 171, 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 21.03.2001 года и постановление апелляционной инстанции от 25.05.2001 по делу N А40-42589/00-106-557 Арбитражного суда г.Москвы оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 1 августа 2001 г. N КА-А40/3937-01
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании