г. Казань |
|
27 октября 2023 г. |
Дело N А72-16117/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 октября 2023 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хисамова А.Х,
судей Бубновой Е.Н., Махмутовой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Замятиной Н.И.,
при участии в судебном заседании, проведенном с использованием систем веб-конференции (онлайн заседание), представителя:
от Федерального Государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации - Ульяновой Л.Г., по доверенности от 05.12.2022 б/н,
в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федерального Государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 18.04.2023 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2023
по делу N А72-16117/2022
по исковому заявлению Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства "Ульяновскводоканал" к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации о взыскании денежных средств,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Ульяновское муниципальное унитарное предприятие "Городская теплосеть", акционерное общество "Военторг-Центр", акционерное общество "Оборонэнерго", Федеральное государственное автономное учреждение "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Ульяновское муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства "Ульяновскводоканал" (далее - УМУП "Ульяновскводоканал", истец) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГБУ "ЦЖКУ", учреждение, ответчик) о взыскании задолженности по платежам за период март - апрель 2022 года за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по составу сточных вод в систему канализации и за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, в общей сумме 7 401 843,10 руб.
К участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Ульяновское муниципальное унитарное предприятие "Городская теплосеть", акционерное общество "Военторг-Центр", акционерное общество "Оборонэнерго", Федеральное государственное автономное учреждение "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства Обороны Российской Федерации (далее также - третьи лица).
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 18.04.2023, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда от 10.07.2023 по делу N А72-16117/2022, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ФГБУ "ЦЖКУ" обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований отказать.
В кассационной жалобе заявитель ссылается на нарушение судами норм материального права, на неполное выяснение ими обстоятельств, имеющих значение для рассматриваемого спора.
Согласно доводам заявителя, сбросы сточных вод в контрольный колодец ответчика осуществляются помимо него, еще несколькими абонентами, и в данном случае, указанное являлось основанием для начисления ответчику платежей по формулам, предусмотренным положениями 123 (4), 203 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее также - Правила N644). По мнению заявителя, истцом применены неверные формулы для расчета, кроме того, при проверке правильности расчетов судам необходимо было исследовать договоры (контракты), заключенные УМУП "Ульяновскводоканал" с третьими лицами на водоснабжение и водоотведение, которые у ответчика отсутствуют.
Также заявитель указывает на то, что судами не учтены добровольные оплаты ответчика по контракту N 29137 от 21.02.2022 в адрес истца по платежным поручениям: N 130737 от 22.04.2022 в сумме 1 753 044,92 руб., N 242702 от 25.04.2022 в сумме 981 200, 95 руб., N 242544 от 25.04.2022 в сумме 170 978,30 руб.
Указанные обстоятельства, по мнению ответчика, привели к принятию необоснованных и неправомерных судебных актов по настоящему делу.
Более подробно доводы изложены в кассационной жалобе.
В представленном отзыве на кассационную жалобу истец просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Согласно доводам истца, выводы судов нижестоящих инстанций сделаны при полном соблюдении норм материального права, а доводы заявителя противоречат фактическим обстоятельствам дела и положениям действующего законодательства.
Более подробно доводы изложены в отзыве на кассационную жалобу.
Также в отзыве на кассационную жалобу заявлено ходатайство о проведении заседания в отсутствие представителя истца.
Отзывы третьими лицами на кассационную жалобу не представлены.
От АО "Оборонэнерго" также поступило ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие его представителя.
Рассмотрев указанные ходатайства истца и третьего лица, суд округа считает их подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 153.2, частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), судебное заседание проведено с использованием систем веб-конференции (онлайн заседание), при участии представителя ФГБУ "ЦЖКУ" и в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии с положениями статей 274, 284, 286 - 288 АПК РФ применительно к доводам кассационной жалобы, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, заслушав присутствующего в заседании представителя ответчика, Арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы на основании следующего.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций и следует из материалов дела, между УМУП "Ульяновскводоканал" (поставщик) и ФГБУ "ЦЖКУ" (заказчик) заключен государственный контракт холодного водоснабжения и водоотведения от 21.02.2022 N 29137, по которому поставщик обязался подавать заказчику через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду, а заказчик - оплачивать воду в объеме, определенном контрактом.
Также поставщик обязался осуществлять прием сточных вод заказчика от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а заказчик - соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему и составу отводимых сточных вод, нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведение и принятую холодную воду в сроки, порядке и размере, предусмотренные контрактом.
Сведения о нормативах допустимых сбросов (лимиты на сбросы), нормативах водоотведения по составу сточных вод и требованиях к составу и свойствам сточных вод, установленных для заказчика в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, указаны в приложении N 6 к контракту (пункт 31 контракту).
В соответствии с пунктом 11 контракта размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также размер оплаты сточных вод в связи с нарушением заказчика нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод рассчитываются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В силу подпункта "е" пункта 14 контракта, заказчик обязан производить оплату по договору в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с договором, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и за нарушение нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, а также возмещать вред, причиненный водному объекту.
Подпунктом "с" пункта 14 контракта установлена обязанность заказчика соблюдать установленные нормативы по объему сточных вод и нормативы состава сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, и принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований, в том числе обеспечивать реализацию плана снижения сбросов и плана по обеспечению соблюдения требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
Согласно пункту 32 контракта УМУП "Ульяновскводоканал" осуществляет контроль за соблюдением ФГБУ "ЦЖКУ" установленных ему нормативов допустимых сбросов, лимитов на сбросы, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, нормативов по объему сточных вод, в том числе, проверяет показания декларации.
Как следует из материалов дела, на основании протоколов лабораторных испытаний и отбора проб за январь-апрель 2022 года у ответчика установлено превышение лимита сброса загрязняющих веществ в систему централизованной канализации.
По расчету УМУП "Ульяновскводоканал" плата за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по составу сточных вод в систему канализации за январь-апрель 2022 года составила 2 716 755,10 руб., плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за март-апрель 2022 - 4 685 088 руб.
Истец направил в ФГБУ "ЦЖКУ" пакет расчетно-платежных документов, которые учреждение не оплатило.
Указанные обстоятельства, при соблюдении претензионного порядка урегулирования спора, послужили основанием для обращения истца с настоящим иском в суд.
Рассматривая исковые требования, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оцени в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 309, 310, 539, 544, 547, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644, Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 N728 (далее также - Правила N 728), Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2022 N274 "О применении ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду" (далее - Постановление Правительства РФ N 274), пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в заявленных суммах.
Судебная коллегия суда округа соглашается с выводами судов нижестоящих инстанций, изложенными в обжалуемых судебных актах на основании следующего.
Согласно части 10 статьи 7, 1 статьи 14 Федерального закона N 416-ФЗ по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать нормативы состава сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения, вносить плату за нарушение указанных нормативов и требований. В случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
На основании подпункта "г" пункта 36 Правил N 644, организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
Как указано ранее, в соответствии с условиями контракта абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам сбрасываемых сточных вод, установленные Законом N 416-ФЗ и Правилами N 644, а также производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в порядке, размере и сроки, которые определены в контракте.
Согласно пунктам 5 и 6 Правил N 728, организацией, осуществляющей водоотведение, осуществляется плановый и внеплановый контроль состава и свойств сточных вод. Периодичность планового контроля не может быть по общему правилу чаще 1 раза в календарный месяц и реже 1 раза в календарный год.
Как установлено судами, на территории ответчика по адресам ул. Тухачевского, д. 19 и ул. Карла Маркса, д. 39а также расположены объекты недвижимого имущества третьих лиц.
Контрольный канализационный колодец применительно к объектам ответчика согласован сторонами в контракте.
Ответчиком в адрес истца подавалась декларация о составе и свойствах сточных вод на 2022 года, данная декларация согласована истцом.
Согласно пунктам 118, 119 Правил N 644 в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее - плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.
Расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно:
- по формулам, предусмотренным пунктами 120 и 123 настоящих Правил, на основании декларации, представляемой абонентом, или в случае непредставления декларации, а также в случаях, предусмотренных пунктом 120, абзацем восьмым пункта 123, пунктами 123(2), 123(4), 130 - 130(3) настоящих Правил, на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение;
- по формуле, предусмотренной пунктом 123(4) настоящих Правил, при наличии условий, указанных в данном пункте.
Пункт 123 (4) Правил N 644 содержит условия, при которых для соответствующих объектов абонентов расчет платы за негативное воздействие на работу ЦСВ в отношении сточных вод, осуществляется по формуле: П = К x Т x Qпр1,
где:
К - коэффициент компенсации, равный 0,5 (для поверхностных сточных вод, сбрасываемых с территории строительных площадок, равный 2,5);
Т - тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно (руб./куб. метр);
Qпр1 - объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента.
Применительно к рассматриваемому спору, оснований, предусмотренных пунктом 123 (4) Правил N 644 для расчета платы ответчику по указанной формуле, судами не установлено.
Довод ответчика о том, что в его канализационный колодец осуществляются сбросы сточных вод объектами третьих лиц, являлся предметом рассмотрения судов нижестоящих инстанций и обоснованно ими отклонен.
Судами установлено, что на территории ответчика расположены объекты иных лиц, у которых с истцом заключены самостоятельные договоры.
Так, по адресу ул. Тухачевского, д. 19 расположены: - котельная, принадлежащая УМУП "Городская теплосеть" (договор N 91 от 29.12.2018 г.); - нежилое помещение, принадлежащее АО "Военторг-Центр" (договор N 20153 от 07.06.2017 г.); на территории ответчика по адресу: ул. Карла Маркса, д. 39а расположены: - нежилое помещение, принадлежащее АО "Военторг-Центр" (договор N 20153 от 07.06.2017 г.); - помещение, принадлежащее АО "Оборонэнерго" (договор N 21200 от 22.11.2019 г.); - общежитие, принадлежащее ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса" Министерства обороны Российской Федерации (договор N 20344).
Согласно пункту 123 (6) Правил N 644 в случае отсутствия технической возможности осуществить отбор проб сточных вод абонента, являющегося транзитной организацией, в отдельном канализационном колодце без учета сточных вод абонентов, транспортировка которых осуществляется с использованием канализационных сетей, эксплуатируемых абонентом, являющимся транзитной организацией, при исчислении и взимании с такого абонента платы в пользу организации, осуществляющей водоотведение, за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, размер данной платы (рассчитанный на основании результатов анализа проб сточных вод, отобранных в данном канализационном колодце) уменьшается на сумму платы всех абонентов, транспортировка сточных вод которых осуществляется с использованием канализационных сетей, эксплуатируемых абонентом, являющимся транзитной организацией, за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (но при этом не может принимать отрицательные значения).
Как установлено судами, указанным абонентам истцом начисляется плата в соответствии с действующим законодательством, объемы иных абонентов предъявлены им согласно заключенным договорам, и, на основании положений п. 123(6) Правил N 644, указанные объемы исключены истцом из объемов сточных вод ответчика, которому предъявлены объемы непосредственно сброшенных им сточных вод в городскую систему канализации.
Кроме того, необходимо отметить следующее.
Как следует из положений пункта 119 Правил N 644, если абонентом обеспечена возможность отбора проб, отбор проб произведен, или принята от абонента (корректно заполненная) декларация, то плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения определяется согласно пунктам 120 и 123 Правил N644.
В случае произведения отбора проб сточных вод расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения должен осуществляться по результатам соответствующего отбора проб (Письмо Минстроя России от 27.07.2020 N 28922-РС/04).
Пунктом 123(4) Правил N 644 также предусмотрено, что в случае если организацией, осуществляющей водоотведение, в соответствии с Правилами N 728, зафиксирован сброс сточных вод с нарушением требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 113 Правил N 644, или произведен отбор проб сточных вод абонентов, указанных в абзацах втором и третьем пункта 123(4) Правил N 644, а также в случае принятия организацией, осуществляющей водоотведение, для осуществления контроля декларации в отношении данных объектов абонентов, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении указанных объектов абонентов определяется в соответствии с пунктами 120 и 123 Правил N 644.
В целом, Правилами N 644 установлен приоритет результатов анализов отобранных проб сточных вод и декларации о составе и свойствах сточных вод и начисления платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с пунктами 120 и 123 Правил над расчетом платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по формуле, предусмотренной пунктом 123(4) Правил, который предоставляет абоненту право выбора: вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с пунктом 123(4) Правил либо обеспечить наличие места отбора проб сточных вод и подачу декларации о составе и свойствах сточных вод для расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с учетом фактических состава и свойств сточных вод абонента.
При подаче декларации о составе и свойствах сточных вод плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения для объектов, в отношении которых подана и принята для осуществления контроля декларация, будет рассчитываться в соответствии с пунктами 120 или 123 Правил на основании декларации либо на основании результатов контроля состава и свойств сточных вод в случаях, установленных Правилами.
Данная правовая позиция отражена в решении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 16.12.2020 г. N АКПИ20-722.
На основании изложенного, учитывая, что ответчиком был согласован контрольный канализационный колодец с истцом, была подана декларация на 2022 год с определением и указанием контрольных точек отбора проб, соответственно, плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения истцом правомерно была рассчитана согласно пунктам 120 и 123 Правил N 644.
В соответствии с пунктом 194 Правил N 644 в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, концентрация которых превышает установленные нормативы состава сточных вод, абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.
Пункт 167 Правил N 644 определяет, что в целях охраны водных объектов от загрязнения для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, устанавливаются нормативы состава сточных вод.
В случае если организацией, осуществляющей водоотведение, в соответствии с Правилами N 728 произведен отбор проб сточных вод абонентов, указанных в п. 203 Правил N 644, а также в случае принятия организацией, осуществляющей водоотведение, для осуществления контроля состава и свойств сточных вод декларации в отношении данных объектов абонентов расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод определяется в соответствии с п. 197 Правил N 644 (абзац 6 п. 203 Правил N 644).
Из системного толкования вышеприведенных норм права также следует, что презумпция негативного воздействие сточных вод абонента на работу централизованной системы водоотведения, закрепленная в пункте 123(4) Правил N 644 и презумпция наличия загрязняющих веществ в составе сточных вод абонента сверх установленных нормативов, установленная в пункте 203 Правил N 644 может быть опровергнута путем отбора проб сточных вод или сдачей в установленном порядке декларации.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728 при осуществлении контроля состава и свойств сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, проверяет фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах (фактические показатели состава сточных вод) и (или) фактические показатели свойств сточных вод, сбрасываемых абонентами в централизованную систему водоотведения (канализации) (далее - фактические показатели состава и свойств сточных вод), на соответствие фактическим показателям состава и свойств сточных вод, указанным абонентами в декларации о составе и свойствах сточных вод, сбрасываемых абонентом в централизованную систему водоотведения (канализации) (далее - декларация), и (или) нормативам состава сточных вод, требованиям к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, установленным Правилами N 644 в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения (далее - требования, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения).
С учетом изложенного, применительно к установленным обстоятельствам рассмотренного спора, суды пришли к правильному выводу о верности произведенных истцом начислений.
Вопреки доводам заявителя жалобы о произведенных им оплатах за январь-февраль 2022 года, не учтенных истцом в настоящем деле, из материалов дела, расчетов исковых требований следует, что указанные платежи истцом были учтены и в указанный период истец производил доначисления платы за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по составу сточных вод в централизованную систему водоотведения г.Ульяновска за январь-февраль 2022 года.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 274 коэффициент, устанавливаемый к ставкам платы за негативное воздействие и применяемый при расчете платы по формуле п.197 Правил N 644, действует с 01.01.2022.
С учетом этого УМУП "Ульяновскводоканал" произвело и направило в ФГБУ "ЦЖКУ" корректировочные расчеты платы за январь-февраль 2022 года.
Расчеты исковых требований за спорный период УМУП "Ульяновскводоканал" судами двух инстанций проверены и признаны верными.
С учетом изложенного, исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суды нижестоящих инстанций пришли к верному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в заявленной сумме.
Доказательств, опровергающих правомерность выводов судов первой и апелляционной инстанций, материалы дела не содержат.
Таким образом, все доводы заявителя кассационной жалобы судом округа отклоняются и признаются несостоятельными, не соответствующими положениям действующего законодательства и установленным судами обстоятельствам правоотношений сторон по настоящему спору.
По существу, доводы ответчика направлены на переоценку выводов судов первой и апелляционной инстанций, что в соответствии со статьей 286 АПК РФ не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Неправильного применения норм материального права судами первой и апелляционной инстанций не допущено, нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов не имеется.
Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 18.04.2023 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2023 по делу N А72-16117/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.Х. Хисамов |
Судьи |
Е.Н. Бубнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728 при осуществлении контроля состава и свойств сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, проверяет фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах (фактические показатели состава сточных вод) и (или) фактические показатели свойств сточных вод, сбрасываемых абонентами в централизованную систему водоотведения (канализации) (далее - фактические показатели состава и свойств сточных вод), на соответствие фактическим показателям состава и свойств сточных вод, указанным абонентами в декларации о составе и свойствах сточных вод, сбрасываемых абонентом в централизованную систему водоотведения (канализации) (далее - декларация), и (или) нормативам состава сточных вод, требованиям к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, установленным Правилами N 644 в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения (далее - требования, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения)."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 27 октября 2023 г. N Ф06-9224/23 по делу N А72-16117/2022