г. Казань |
|
30 октября 2023 г. |
Дело N А65-31257/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 октября 2023 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Ольховикова А.Н.,
судей Мосунова С.В., Хлебникова А.Д.,
при участии представителей:
заявителя - Романейко Д.В. (доверенность от 03.04.2023),
ответчика - Сабирзянова И.Н. (доверенность от 28.12.2022 N АШ-02/15769),
в отсутствие:
третьих лиц - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Элмас"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.04.2023 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2023
по делу N А65-31257/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Элмас" (ОГРН 1021603268070, ИНН 1658033159, г. Казань) о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (ОГРН 1021602866405, ИНН 1653003714, г. Казань), третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Государственное унитарное предприятие "Медицинская техника и фармация Татарстан" (ОГРН 1021602853038, ИНН 1654038766, г. Казань), общество с ограниченной ответственностью "Ренир" (ОГРН 1127747235032, ИНН 7735589995, г. Москва), общество с ограниченной ответственностью "Футберг" (УНП 101496411, г. Минск),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Элмас" (далее - ООО "Элмас", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Татарстанское УФАС России, антимонопольный орган) от 19.10.2022 по делу N 016/07/3-1595/20222; обязании Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Элмас".
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.04.2023 по делу N А65-31257/2022, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2023, в удовлетворении заявленных ООО "Элмас" требований отказано.
В кассационной жалобе общество с ограниченной ответственностью "Элмас" просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещены.
В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) жалоба рассматривается в отсутствие лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как установлено судами и следует из материалов дела, на официальном Internet сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о закупке от 14.09.2022 N 32211690212 о проведении открытого аукциона в электронной форме, поставка расходных материалов. Начальная (максимальная) цена договора - 28 442 578 руб. 14 коп., дата и время окончания срока подачи заявок - 30.09.2022 в 08 час. 00 мин. (МСК).
Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе от 04.10.2022 N 4029-1, проводимом на электронной торговой площадке - https://etpzakaz.ru, аукционная комиссия приняла решение о признании заявки ООО "Элмас" N 32627 несоответствующей требованиям, установленным извещению об электронном аукционе.
ООО "Элмас" обжаловало действиями заказчика Татарстанское УФАС России.
Татарстанское УФАС России решением от 19.10.2022 по делу N 016/07/3-1595/2022 в удовлетворении жалобы общества отказало.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "Элмас" в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались следующим.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции, Федеральный закон N 135-ФЗ), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Федерального закона N 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Судами отмечено, что преобладающим фактором при формировании условий документации о закупке является потребность заказчика в определенном товаре (работе, услуге), что согласуется с целями и принципами правового регулирования Федерального закона N 223-ФЗ, направленного на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Судами установлено, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 32211690212 было размещено на официальном Internet сайте - http://zakupki.gov.ru -14.09.2022. Заказчик - ГУП "Медицинская техника и фармация Татарстан". Начальная (максимальная) цена договора - 28 442 578 руб. 14 коп.
Согласно Федеральному закону N 223-ФЗ заказчик обязан утвердить и разместить в Единой информационной системе (далее - ЕИС) (www.zakupki.gov.ru) Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика.
При проведении рассматриваемой закупки заказчик руководствовался Положение "О закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП "Таттехмедфарм" было размещено 24.12.2012, на момент рассматриваемой закупки действовало в редакции, утвержденной Приказом генерального директора ГУП "Таттехмедфарм" от 26.07.2022 N 135-п/7, размещенное в ЕИС - 27.07.2022.
В техническом задании установлены требования к необходимому к поставке товару, в том числе, по позициям, соответственно: 21-30, 34, 35, 36, 44, 46-60, 115-145, 149-181 было указано, что нить должна быть упакована в индивидуальную одинарную стерильную упаковку. Отсутствие вторичной упаковки имеет значение для моментального извлечения вкладыша с нитью из упаковки в условиях операционного зала для исключения необоснованного увеличения времени хирургической операции.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и документации об аукционе.
В соответствии с Протоколом N 4029-1 рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе, проводимом на электронной торговой площадке https://etpzakaz.ru от 04.10.2022 на участие в закупке было подано две заявки, по результатам рассмотрения которых Комиссией заказчика было принято решение об отклонении заявки заявителя по причине - "Наличие в документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах. Отсутствие информации в инструкции о какой-либо характеристике товара не свидетельствует о том, что товар не обладает данной характеристикой".
Суды признали, что заказчик надлежащим образом обосновал наличие требований, изложенных в техническом задании, соответствующими заявками медицинских учреждений Республики Татарстан -существовала необходимость поставки шовных нитей именно в одноразовой упаковке.
ООО "Элмас" в документах указал сведения, которые соответствовали техническому заданию, но сведения о товаре, которые были официально опубликованы, не соответствовали техническому заданию. ООО "Элмас" представлены недостоверные сведения о том, что поставленная заказчику продукция также имеет двойную упаковку, указывая на помещаемый в упаковку вкладыш, как на самостоятельную стерильную упаковку.
Поскольку продекларированные в заявке участником закупки - ООО "Элмас" характеристики шовного материала, а именно упаковки нити, не соответствовали характеристикам, указанным в Инструкции по применению предлагаемого к поставке товара, действия заказчика по отклонению заявки данного участника признаны правомерными.
Судами отмечено, что письмо ООО "Футберг" от 14.02.2022 N 4514/22 не содержит конкретной информации о возможности поставки хирургического шовного материала в двойной или одинарной упаковке в зависимости от потребности заказчика, при этом письмо производителя от 25.02.2016 N 80 также не может быть однозначным подтверждением возможности поставки товара в одинарной упаковке, ввиду неактуальности года направления.
Представление ООО "Элмас" в дальнейшем сведений от производителя товара о том, что он может поставлять товар в иной упаковке, не имеет значения для оценки правильности принятия Татарстанским УФАС России оспариваемого решения.
Всем доводам заявителя судами первой и апелляционной инстанций дана полная и объективная оценка на основании имеющихся в материалах дела доказательств. Суды согласились с выводами Управления об отсутствии нарушений в действиях заказчика.
Оснований для переоценки указанных выводов суд округа не усматривает.
Доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, направлены на иную оценку установленных судами фактических обстоятельств.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно.
Суд кассационной инстанции не установил нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов.
При подаче кассационной жалобы общество с ограниченной ответственностью "Элмас" уплатило государственную пошлину в сумме 3000 руб. С учетом подпунктов 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации и разъяснений, содержащихся в пункте 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", плательщику следует возвратить из федерального бюджета 1500 руб., излишне перечисленных в качестве государственной пошлины.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.04.2023 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2023 по делу N А65-31257/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Элмас" из федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 07.09.2023 N 964. Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
А.Н. Ольховиков |
Судьи |
С.В. Мосунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
...
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и документации об аукционе.
...
При подаче кассационной жалобы общество с ограниченной ответственностью "Элмас" уплатило государственную пошлину в сумме 3000 руб. С учетом подпунктов 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации и разъяснений, содержащихся в пункте 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", плательщику следует возвратить из федерального бюджета 1500 руб., излишне перечисленных в качестве государственной пошлины."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 30 октября 2023 г. N Ф06-9511/23 по делу N А65-31257/2022
Хронология рассмотрения дела:
30.10.2023 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-9511/2023
13.07.2023 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-9453/2023
19.04.2023 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-31257/2022
25.01.2023 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-20114/2022