Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации не признается реализацией выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2488-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" Правительством Российской Федерации был утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране, в который включены учреждения Центрального банка Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587).
Банк России просит разъяснить, могут ли быть отнесены названные выше нормативные акты к законодательству Российской Федерации, и распространяется ли на оказание услуг Банку России органами вневедомственной охраны положение подпункта 4 пункта 2 статьи 146 Кодекса.
Оказание услуг органами вневедомственной охраны учреждениям Банка России осуществляется по договорам. Оплата услуг производится в соответствии с указанными договорами на основании сметы расходов, в которой налог на добавленную стоимость отдельной строкой не выделяется.
Просим разъяснить, правомерны ли требования органов вневедомственной охраны по возмещению налога на добавленную стоимость сверх сумм оплаты услуг по договорам.
В связи с Вашим письмом по вопросу налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг вневедомственной охраны, оказываемых Банку России, Департамент налоговой политики сообщает следующее.
Как правильно указано в Вашем письме, согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации в целях налога на добавленную стоимость не признается реализацией выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них функций в случае, если обязанность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.
Услуги вневедомственной охраны, оказываемые Банку России, по нашему мнению, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке, поскольку согласно статье 10 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции" (с изменениями и дополнениями) обязанность охранять имущество юридических лиц осуществляется на основе договоров, в отличие от обязанностей, установленных данной статьей, выполняемых согласно действующему законодательству (охрана задержанных и лиц, заключенных под стражу).
Что касается постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года N 587 "Вопросы частной детективной и охранной деятельности", которым утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране, то, поскольку данное постановление принято не в целях применения главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса, по нашему мнению, его положения не могут определять порядок налогообложения данным налогом услуг вневедомственной охраны.
Учитывая изложенное, требование органов вневедомственной охраны о возмещении налога на добавленную стоимость Банком России сверх стоимости оплаты услуг по договорам, не противоречит действующему законодательству по налогу на добавленную стоимость.
Руководитель Департамента | А.И.Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.