г. Казань |
|
14 декабря 2023 г. |
Дело N А55-36457/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 декабря 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 декабря 2023 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Самсонова В.А.,
судей Ивановой А.Г., Кашапова А.Р.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хаммадиевой Г.Х.,
при участии в судебном заседании с использованием систем видео-конференц-связи в Арбитражном суде Самарской области представителей:
акционерного общества "Российский сельскохозяйственный банк" - Клюкина Д.В., доверенность от 27.07.2021,
общества с ограниченной ответственностью "Комсомольский убойный пункт" - Галимова Р.Р., доверенность от 09.01.2023,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комсомольский убойный пункт"
на определение Арбитражного суда Самарской области от 17.03.2023, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2023
по делу N А55-36457/2019
по заявлению конкурсного управляющего должником о разрешении разногласий в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью "Мясоагропром",
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Самарской области от 03.11.2020 (резолютивная часть от 27.10.2020) общество с ограниченной ответственностью "Мясоагропром" (далее - общество "Мясоагропром", должник) признано несостоятельным (банкротом), открыта процедура конкурсного производства. Определением суда от 08.11.2021 конкурсным управляющим должника утвержден Романов Дмитрий Игоревич.
АО "Россельхозбанк" (далее также - банк) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о разрешении разногласий, в котором просило обязать ООО "Комсомольский убойный пункт" обеспечить доступ к залоговому имуществу АО "Россельхозбанк" без предъявления требований изложенных в письме N 04 от 24.01.2023 года и Правил по соблюдению биобезопасности при посещении свинокомплекса и производственной зоны общества с ограниченной ответственностью "Комсомольский убойный пункт" (далее - общество "Комсомольский Убойный Пункт") с приложением, которые вступили в силу с 01.01.2023.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 17.03.2023 разрешены разногласия, возникшие между конкурсным управляющим Романовым Д.И., обществом "Комсомольский убойный пункт" и кредитором АО "Россельхозбанк" следующим образом.
Суд первой инстанции определил обеспечить доступ к залоговому имуществу АО "Россельхозбанк" без предъявления требований изложенных в письме N 04 от 24.01.2023 и Правил по соблюдению биобезопасности при посещении свинокомплекса и производственной зоны ООО "Комсомольский Убойный Пункт" с приложением, которые вступили в силу с 01.01.2023.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2023 определение суда первой инстанции от 17.03.2023 оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, общество "Комсомольский Убойный Пункт" обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просил определение Арбитражного суда Самарской области от 17.03.2023 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2023 отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В судебном заседании представитель общества "Комсомольский убойный пункт" настаивал на удовлетворении своей кассационной жалобы.
В судебном заседании представитель банка просил обжалуемые судебные акты оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в обособленном споре, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе публично путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальных сайтах Арбитражного суда Поволжского округа и Верховного Суда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) кассационная жалоба общества "Комсомольский убойный пункт" рассмотрена в отсутствие иных участвующих в обособленном споре лиц, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с пунктом 1 статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает необходимым оставить обжалуемое постановление апелляционного суда без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судами, между обществом "Мясоагропром" и обществом "Комсомольский убойный пункт" заключены договоры аренды от 20.10.2020 N N МАП /23/20, МАП /24/20, МАП /25/20, МАП /27/20, МАП/35/20, МАП/36/20, МАП/39/20, МАП/76/20, МАП/81/20, МАП/84/20, в соответствии с которыми общество "Мясоагропром" передало в общество "Комсомольский убойный пункт" 10 единиц сельскохозяйственной техники, являющейся предметом залога АО "Россельхозбанк".
Определением Арбитражного суда Самарской области от 09.08.2022 были разрешены разногласия, возникшие между конкурсным управляющим обществом "Мясоагропром" Романовым Д.И., обществом "Комсомольский убойный пункт" и кредитором АО "Россельхозбанк" следующим образом:
- не обязывать общество "Комсомольский убойный пункт" обеспечить доступ к залоговому имуществу АО "Россельхозбанк" без предъявления требований изложенных в письме исх. N 49 от 29.03.2022 (о согласовании доступа на территорию с Департаментом ветеринарии Самарской области, Управлением Россельхознадзора по Саратовской и Самарской областям, направлении заявления по форме общества "Комсомольский убойный пункт" на имя директора о соблюдении всех условий биобезопасности, проведении трехдневной изоляции в гостиничном комплексе на территории с. Хилково, предоставлении санитарной книжки (санитарного минимума),
- не обязывать конкурсного управляющего обществом "Мясоагропром" Романова Дмитрия Игоревича определить круг лиц, которым разрешено находиться на территории общества "Мясоагропром" и обеспечить доступ к залоговому имуществу АО "Россельхозбанк" без предъявления требований о согласовании доступа на территорию с Департаментом ветеринарии Самарской области, Управлением Россельхознадзора по Саратовской и Самарской областям, направлении заявления по форме общества "Комсомольский убойный пункт" на имя директора о соблюдении всех условий биобезопасности, проведении трехдневной изоляции в гостиничном комплексе на территории с. Хилково, предоставлении санитарной книжки (санитарного минимума),
- не обязывать общество "Комсомольский убойный пункт" передать АО "Россельхозбанк" залоговое имущество на территории свободной от действия IV компартмента.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2022, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 27.12.2022, определение Арбитражного суда Самарской области от 09.08.2022 изменено в части абзаца второго резолютивной части, который изложен следующим образом:
Обязать ООО "Комсомольский убойный пункт" обеспечить доступ к залоговому имуществу АО "Россельхозбанк" при условии:
- соблюдения акционерным обществом "Россельхозбанк" требований подп. е) п. 13.4 Приказа Минсельхоза России от 23.07.2010 N 258, то есть при условии направления им заявления руководителю ООО "Комсомольский убойный пункт" о том, что сотрудники АО "Россельхозбанк" не контактировали в течение 2 недель, предшествующих посещению хозяйств, предусмотренному пунктами 4, 10 названных правил, с домашними и (или) дикими свиньями (включая посещение охотничьих хозяйств, участие в охоте на диких свиней), не посещали хозяйства, относящиеся к компартментам I-III эпизоотические очаги, и не участвовали в проведении противоэпизоотических мероприятий, направленных на ликвидацию заразных болезней свиней, а также о соблюдении всех условий биобезопасности с указанием размера одежды и обуви;
- соблюдения акционерным обществом "Россельхозбанк" требований подп. ж) п. 13.4 Приказа Минсельхоза России от 23.07.2010 N 258 о том, что вход в производственные помещения хозяйств в течение не менее 12 месяцев, предшествующих посещению хозяйств, предусмотренному пунктами 4, 10 названных Правил, осуществляется через санпропускник с полной сандушевой обработкой, сменой одежды и обуви.
Обязать ООО "Комсомольский убойный пункт" обеспечить доступ к залоговому имуществу АО "Россельхозбанк" без предъявления требований о:
- согласовании доступа на территорию с департаментом ветеринарии Самарской области и Управлением Россельхознадзора по Саратовской и Самарской областям;
- прохождении карантинных мероприятий (трехдневной изоляции в гостиничном комплексе на территории с. Хилково);
- предоставления санитарной книжки (санитарного минимума).
Конкурсный кредитор указывал, что требование о согласовании доступа на территорию с департаментом ветеринарии Самарской области не является основанным на нормах действующего законодательства, при этом кредитор указывает на необходимость прекращения производства по заявлению, поскольку разногласия по данному вопросу уже являлись предметом рассмотрения судами всех инстанций. Данное заявление направлено на преодоление окончательности и неопровержимости вступившего в законную силу судебного акта.
Между тем, суд, учитывая наличие препятствий, не позволяющих залоговому кредитору осуществить доступ на предприятие, а так же наличие новой редакции "Правил по соблюдению биобезопасности при посещении свинокомплекса и производственной зоны ООО "Комсомольский убойный пункт", которые вступили в законную силу с 01.01.2023, и на которые ссылается ООО "Комсомольский убойный пункт", пришел к выводу о необходимости рассмотреть данное ходатайство по существу.
В своем заявлении конкурсный управляющий указывал, что 10.01.2023 Банк направил в его адрес письмо, содержащее сведения о том, что сотрудники АО "Россельхозбанк" не контактировали в течение 2 недель (с 03.01.2023 по 17.01.2023), предшествующих посещению хозяйств, предусмотренному пунктами 4, 10 Правила определения зоосанитарного статуса (компартмента) свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства (далее - Правила), с домашними и (или) дикими свиньями (включая посещение охотничьих хозяйств, участие в охоте на диких свиней), не посещали хозяйства, относящиеся к компартментам I-III, эпизоотические очаги и не участвовали в проведении противоэпизоотических мероприятий, направленных на ликвидацию заразных болезней свиней, а также уведомлены об обязанности соблюдения всех условий биобезопасности с указанием размера одежды и обуви, а также о том, что вход в производственные помещения хозяйств в течение не менее 12 месяцев, предшествующих посещению хозяйств, предусмотренному пунктами 4, 10 Правил, осуществляется через санпропускник с полной сандушевой обработкой, сменой одежды и обуви.
Таким образом, Банк, в соответствии с требованиями, установленными уступившим в силу судебным актом (постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 27.12.2022 по делу N А55-36457/2019 отменены меры по приостановлению исполнения судебного акта, принятые на основании определения от 21.11.2022 по делу N А55-36457/2019, оставлено без изменения постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2022 по делу N А55- 36457/2019), направил письмо с установленными судом гарантиями.
В свою очередь конкурсный управляющий направил письмо для утверждения списка лиц в ООО "Комсомольский убойный пункт".
В ответ от ООО "Комсомольский убойный пункт" конкурсному управляющему поступило письмо N 15-юр1 от 17.01.2023 об отказе в допуске на территорию указанных в письме конкурсного управляющего представителей АО "Россельхозбанк" со ссылкой на то, что ООО "Комсомольский убойный пункт" с целью недопущения возникновения очага инфекционных заболеваний свиней и гибели свинопоголовья, разработал и согласовал новую редакцию Правил по соблюдению биобезопасности при посещении свинокомплекса и производственной зоны ООО "Комсомольский убойный пункт" с приложением, которые вступили в силу с 01.01.2023. Согласно указанных правил установлен более строгий порядок посещения предприятия посторонними лицами, а также утверждена форма письма, предоставляемого руководителем организации, сотрудники которого намереваются посетить свинокомплекс и производственную зону ООО "Комсомольский убойный пункт".
На этом основании ООО "Комсомольский убойный пункт" указало на несоответствие письма, направленного в его адрес на предмет согласования посещения сотрудниками Банка территории свинокомплекса, новой форме, которое утвердило ООО "Комсомольский УП".
Ссылаясь на то, что заявление от 24.01.2023 о предоставлении доступа сотрудников АО "Россельхозбанк" на территорию свинокомплекса не соответствует утвержденной в новых Правилах форме, а также на не выполнение банком всех условий, изложенных в Правилах, общество "Комсомольский убойный пункт" отказалось предоставить доступ представителям АО "Россельхозбанк" на территорию предприятия.
В письме N 04 от 24.01.2023 года на требование конкурсного управляющего Романова Д.И. общество "Комсомольский убойный пункт" также сообщило, что в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в Самарской области, связанной с выявлением африканской чумы свиней (АЧС) в ряде районов Самарской области, 13.10.2022 и 19.10.2022 состоялись экстренные совещания чрезвычайной противоэпизоотической комиссии при Правительстве Самарской области под председательством заместителя правительства Самарской области Катиной Н.И., на которых свиноводческим предприятиям вменялось в обязанность принять дополнительные защитные меры по защите свинопоголовья от африканской чумы свиней.
В указанной ситуации общество "Комсомольский убойный пункт" направило официальный запрос в департамент ветеринарии Самарской области (исх.N 134 от 27.10.2022) с целью разъяснения порядка допуска на территорию предприятия третьих лиц в период вспышки АЧС в Самарской области.
Согласно ответу, полученному из департамента ветеринарии Самарской области от 03.11.2022 N ДВ-10/5785, право посещения предприятий, отнесенных к предприятиям с высоким уровнем защиты (четвертому компартменту) имеют либо должностные лица территориального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (по заявлению хозяйства и соблюдения подпункта "е" статьи 13.4 Приказа), либо сотрудники региональной государственной ветеринарной службы в ходе проведения профилактических противоэпизоотических мероприятий (при отсутствии производственной ветеринарной службы, или заявлению хозяйства, при соблюдении подпункта "е" статьи 13.4 Приказа). Посещение объектов остальными лицами запрещено и может привести к потере установленного компартмента.
Ссылаясь на вышеуказанный ответ департамента ветеринарии и вспышку африканской чумы свиней в Самарской области, общество "Комсомольский убойный пункт" настаивало на категорическом запрете посещения своего свиноводческого хозяйства, отнесенного к 4 компартменту посторонними лицами, в том числе сотрудниками Банка.
Обращаясь в суд с заявлением о разрешении разногласий, конкурсный управляющий указал, что порядок посещения свинокомплекса ранее уже был установлен судебными актами, вступившими в законную силу, соответственно требования общества "Комсомольский убойный пункт" и его действия по недопущению на территорию предприятия представителей залогового кредитора являются незаконными.
Разрешая разногласия, суд первой инстанции пришел к выводу, что действия общества "Комсомольский убойный пункт" по принятию сразу после рассмотрения судами ранее возникших разногласий по вопросу посещения территории предприятия представителями залогового кредитора новой редакции Правил, содержащих еще более жесткие требования к посещению предприятия, фактически направлены на преодоление вступившего в законную силу постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2022 по настоящему делу, в котором определены условия обеспечения доступа к залоговому имуществу представителей АО "Россельхозбанк" без предъявления требований о: согласовании доступа на территорию с департаментом ветеринарии Самарской области и Управлением Россельхознадзора по Саратовской и Самарской областям; прохождении карантинных мероприятий (трехдневной изоляции в гостиничном комплексе на территории с. Хилково); предоставления санитарной книжки (санитарного минимума).
В постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2022 по настоящему делу, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 27.12.2022, отражена необходимость учета неблагоприятной эпидемиологической ситуации в регионе в связи с ранее возникшей вспышкой заболевания АЧС, приводящей к массовой гибели и вынужденному забою поголовья животных, сохранение возбудителя АЧС во внешней среде и в почве в течение длительного времени, и отсутствие эффективных средств иммунизации от этого заболевания.
Разрешая разногласия, суды признали соответствующими действующему законодательству, разумными и обоснованными требования о предварительном прохождении санитарной обработки, смене одежды и обуви при посещении комплекса сотрудниками АО "Россельхозбанк" свиноводческого комплекса общества "Комсомольский убойный пункт", одновременно признав эти требования исполнимыми для банка, не налагающими на него как залогового кредитора чрезмерных требований и позволяющими соблюсти баланс интересов лиц, участвующих в деле.
При определении условий обеспечения доступа к залоговому имуществу АО "Россельхозбанк" суд апелляционной инстанции руководствовался нормативными положениями Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23.07.2010 N 258 "Об утверждении правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а так же организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства", утвердившем Правила определения зоосанитарного статуса (компартмента) свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства.
При этом довод общества "Комсомольский УП" об изменении эпизоотической ситуации в Самарской области признан судами несостоятельным, поскольку доказательств введения на территории Самарской области или Красноярского района карантина по АЧС заявителем не представлено.
Учитывая обстоятельства, установленные постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2022, суд первой инстанции определением от 17.03.2023 разрешил возникшие разногласия и обязал общество "Комсомольский убойный пункт" обеспечить доступ к залоговому имуществу АО "Россельхозбанк" без предъявления требований изложенных в письме N 04 от 24.01.2023 и Правилах по соблюдению биобезопасности при посещении свинокомплекса и производственной зоны ООО "Комсомольский Убойный Пункт" с приложением в редакции от 01.01.2023.
Апелляционный суд, повторно рассмотрев обособленный спор по правилам главы 34 АПК РФ, с выводами суда первой инстанции согласился.
Суд кассационной инстанции оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не усматривает.
Согласно пункту 2 статьи 343 ГК РФ залогодержатель и залогодатель вправе проверять по документам и фактически наличие, количество, состояние и условия хранения заложенного имущества, находящегося у другой стороны, не создавая при этом неоправданных помех для правомерного использования заложенного имущества.
Положения пункта 2 статьи 343 ГК РФ не прекращают своего действия и в ходе конкурсного производства, поскольку признание должника несостоятельным (банкротом) не изменяет правового положения кредитора, требования которого обеспечены залогом имущества должника.
В частности, такой кредитор (залогодержатель) на основании пункта 2 статьи 343 ГК РФ вправе проверять по документам и фактически наличие, количество, состояние и условия хранения заложенного имущества, находящегося у другой стороны, не создавая при этом неоправданных помех для правомерного использования заложенного имущества.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23.07.2010 N 258 "Об утверждении правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а так же организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства", утверждены соответствующие Правила определения зоосанитарного статуса (компартмента) свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства (далее - Правила). Указанные Правила распространяются на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по содержанию и разведению свиней, а также убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства (далее - хозяйства).
Данным нормативным правовым актом (пункты 1-4) определено, что система компартментов применяется для целей обеспечения благоприятного эпизоотического статуса свиноводческих хозяйств различного типа и предотвращения распространения заразных болезней животных на территории Российской Федерации.
Определение зоосанитарного статуса хозяйств (далее - компартментализация) производится на основе анализа рисков, связанных с распространением возбудителей заразных болезней животных, включая болезни, общие для человека и животных, и заразных болезней человека, для которого свиньи могут служить активным или пассивным переносчиком, и характеризует степень защищенности компартмента. По результатам компартментализации хозяйство относится к одному из четырех компартментов.
Территории свиноводческого хозяйства общества "Комсомольский убойный пункт" присвоен компартмент IV - хозяйство высокого уровня защиты.
Согласно пункту 13.4 Приказа Минсельхоза России от 23.07.2010 N 258 к компартменту IV относятся хозяйства, соответствующие критериям, перечисленным в пункте 13.3 названных правил, то есть предъявляемым к компартменту III, а также критериям, непосредственно отнесенным к компартменту IV.
Хозяйства, которым присвоен компартмент IV, исходя из наибольшего перечня предъявляемых к ним требований, имеют самую высокую степень защищенности. Отнесение хозяйства к компартментам II -IV осуществляется по результатам посещения должностными лицами территориального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору хозяйства, проводимого по заявлению хозяйства.
Вместе с тем, поскольку залоговое имущество банка находится на территории свиноводческого хозяйства общества "Комсомольский убойный пункт", имеющего IV компартмент, доступ представителей банка на территорию свинокомплекса должен осуществляться с определенными ограничениями, нормативно установленными в целях предотвращения эпизоотической опасности в виде АЧС.
При определении условий обеспечения доступа к залоговому имуществу АО "Россельхозбанк" суды руководствовались нормативными положениями Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23.07.2010 N 258 "Об утверждении правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а так же организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства", утвердившем Правила определения зоосанитарного статуса (компартмента) свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ установленные по делу фактические обстоятельства, дав надлежащую оценку доводам сторон, применив подлежащие применению нормы права, учитывая обстоятельства, установленные постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2022, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 27.12.2022, пришли к обоснованному выводу об обязании общества "Комсомольский убойный пункт" обеспечить доступ к залоговому имуществу АО "Россельхозбанк" без предъявления дополнительных требований, изложенных в письме N 04 от 24.01.2023, и Правил по соблюдению биобезопасности при посещении свинокомплекса и производственной зоны общества "Комсомольский убойный пункт" с приложением, вступившими в силу с 01.01.2023.
Выводы судов о том, что действия общества "Комсомольский убойный пункт" по принятию новых Правил по соблюдению биобезопасности при посещении свинокомплекса и производственной зоны общества "Комсомольский убойный пункт" являются злоупотреблением правом и фактически направлены на обход разрешенных вступившими в законную силу судебными актами разногласий по вопросу доступа представителей залогового кредитора на территорию предприятия, судебная коллегия полагает обоснованными, поскольку доказательств изменении эпизоотической ситуации на территории Красноярского района Самарской области, в том числе введения карантина по АЧС на территории всей Самарской области либо Красноярского района (где располагается предприятие) не представлено не было, в связи с чем необходимость в принятии обществом "Комсомольский убойный пункт" новой редакции вышеуказанных Правил сразу после вступления в силу судебных актов о разрешении разногласий обществом "Комсомольский убойный пункт" не доказана.
Разрешая настоящий обособленный спор, арбитражные суды действовали в рамках предоставленных им полномочий и оценили обстоятельства по внутреннему убеждению, что соответствует положениям статьи 71 АПК РФ.
Доводы заявителя кассационной жалобы были предметом исследования и оценки судов первой и апелляционной инстанций и обоснованно отклонены, заявленные доводы обусловлены несогласием с этими выводами судов и связаны с переоценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судами обстоятельств, что находится за пределами компетенции и полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Поскольку неправильного применения судами норм материального права, а также нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебных актов в силу части 4 статьи 288 АПК РФ, не установлено, суд кассационной инстанции оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не находит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Самарской области от 17.03.2023, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2023 по делу N А55-36457/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
В.А. Самсонов |
Судьи |
А.Г. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При определении условий обеспечения доступа к залоговому имуществу АО "Россельхозбанк" суды руководствовались нормативными положениями Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23.07.2010 N 258 "Об утверждении правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а так же организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства", утвердившем Правила определения зоосанитарного статуса (компартмента) свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ установленные по делу фактические обстоятельства, дав надлежащую оценку доводам сторон, применив подлежащие применению нормы права, учитывая обстоятельства, установленные постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2022, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 27.12.2022, пришли к обоснованному выводу об обязании общества "Комсомольский убойный пункт" обеспечить доступ к залоговому имуществу АО "Россельхозбанк" без предъявления дополнительных требований, изложенных в письме N 04 от 24.01.2023, и Правил по соблюдению биобезопасности при посещении свинокомплекса и производственной зоны общества "Комсомольский убойный пункт" с приложением, вступившими в силу с 01.01.2023."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 14 декабря 2023 г. N Ф06-10995/23 по делу N А55-36457/2019
Хронология рассмотрения дела:
24.12.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-15986/2024
13.11.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-15767/2024
17.10.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-12923/2024
16.09.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8725/2024
14.08.2024 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-4230/2024
21.06.2024 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-2489/2024
10.06.2024 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-2500/2024
18.05.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-3012/2024
26.04.2024 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-2382/2024
19.02.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-19857/2023
05.02.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-20359/2023
05.02.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-19217/2023
29.01.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-18534/2023
29.01.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-17126/2023
14.12.2023 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-10995/2023
03.11.2023 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-9861/2023
31.10.2023 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-9772/2023
25.10.2023 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-36457/19
25.09.2023 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-6245/2023
30.08.2023 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-11939/2023
07.08.2023 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-4618/2023
19.07.2023 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-9922/2023
28.06.2023 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-4947/2023
08.06.2023 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-3767/2023
10.04.2023 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-3095/2023
10.03.2023 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-21108/2022
18.01.2023 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-27242/2022
27.12.2022 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-27039/2022
27.12.2022 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-24540/2022
21.12.2022 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-26924/2022
15.12.2022 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-26102/2022
15.12.2022 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-26069/2022
18.10.2022 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-14205/2022
11.10.2022 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-14188/2022
28.09.2022 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-5870/2022
21.09.2022 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-12583/2022
19.09.2022 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-12585/2022
10.08.2022 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-10837/2022
01.08.2022 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8353/2022
07.06.2022 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-6390/2022
07.06.2022 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-4652/2022
20.05.2022 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-16802/2022
03.03.2022 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-1501/2022
22.02.2022 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-20709/2021
17.02.2022 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-21062/2021
26.01.2022 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-15735/2021
25.11.2021 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-16606/2021
18.10.2021 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-12489/2021
27.08.2021 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-7418/2021
22.07.2021 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-10884/2021
28.06.2021 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-6172/2021
09.06.2021 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-7174/2021
03.11.2020 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-36457/19
01.09.2020 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8100/20
19.03.2020 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-60002/20
15.01.2020 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-21448/19