г. Казань |
|
27 февраля 2024 г. |
Дело N А65-6947/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 февраля 2024 года.
Судья Арбитражного суда Поволжского округа Закирова И.Ш.,
рассмотрел без вызова сторон кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Предприятие жилищно-коммунального хозяйства" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.08.2023 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2023 по делу N А65-6947/2023
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Предприятие жилищно-коммунального хозяйства"
к Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам
об отмене постановления от 02.03.2023 о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Предприятие жилищно-коммунального хозяйства" (далее - заявитель, общество, ООО "Управляющая компания "Предприятие жилищно-коммунального хозяйства") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам (далее - административный орган) об отмене постановления от 02.03.2023 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2. статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.08.2023 заявленные требования удовлетворены частично, признано незаконным и изменено постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам по делу об административном правонарушении N 029/23 от 07.03.2023 в части назначенного обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Предприятие жилищно-коммунального хозяйства" административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб. заменено на предупреждение. В удовлетворении остальной части заявления (жалобы) отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2023 решение Арбитражного суда Республики Татарстан оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит отменить принятые по делу судебные акты, принять новый судебный акт, полагает, что административным органом не доказано наличие в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.
В отзыве на кассационную жалобу административный орган просит оставить принятые судебные акты без изменения.
Кассационная жалоба по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматривается в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон по правилам главы 35 АПК РФ, с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 АПК РФ, пунктом 55 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
Проверив законность обжалуемых судебных актов, исходя из требований статьи 286 АПК РФ и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, арбитражный суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных актов в силу следующего.
В адрес Госкомитета поступило требование Прокуратуры (от 06.02.2023 вх. N 1082) о проведении внеплановой проверки исполнения инвестиционной программы оператора по Западной зоне деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Татарстан ООО "УК "ПЖКХ" на 2021-2025.
В ходе проверки административным органом установлено предоставление ООО "УК "ПЖКХ" заведомо недостоверных сведений об исполнении инвестиционной программы.
По данным обстоятельствам комитетом составлен протокол об административном правонарушении от 22.02.2023 N 029/23 и вынесено постановление от 02.03.2023 N 029/23 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Частью 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному).
Объективную сторону состава административного правонарушения образуют представление в соответствующий государственный орган недостоверных сведений, обязательность представления которых предусмотрена нормативными актами.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи в порядке статьи 71 АПК РФ, руководствуясь КоАП РФ, Положением о Государственном комитете Республики Татарстан по тарифам, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.06.2010 N 468, и установив, что обществом в письме от 19.12.2022 N 12549 представлены заведомо недостоверные сведения об исполнении инвестиционной программы, а именно в столбце "освоено за январь - декабрь 2022 года, тыс. руб. (без НДС)" в размере 191 746 тыс. руб. (без НДС), то есть сумма с НДС составляет 230 095 тыс. руб., превышение от утвержденной суммы составило 120%, вместо указанных 100,03%., разница в представленной обществом информации - 115 808 тыс. руб., суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ подтверждается материалами административного дела, в частности, протоколом об административном правонарушении от 22.02.2023 N 029/23, постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 02.03.2023 N 029/23, письмами общества от 19.12.2022 N 12549, от 17.02.2023 N 1561.
Признавая вину общества в совершенном правонарушении, суды, в соответствии с положениями статьи 2.1 КоАП РФ правомерно исходили из того, что у заявителя имелась возможность для соблюдения требований действующего законодательства и предоставления достоверных сведений об исполнении инвестиционной программы, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Нарушений процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности судами не установлено. Суды также не усмотрели оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении от ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
Вместе с тем, суды, принимая во внимание, что правонарушение совершено впервые, отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пришли к выводу о необходимости изменения оспариваемого постановления в части назначения наказания обществу в размере 100 000 руб., заменив его на административное наказание в виде предупреждения.
Суд кассационной инстанции считает, что при рассмотрении дела суды установили все существенные для дела обстоятельства и дали им надлежащую правовую оценку.
Доводы заявителя кассационной жалобы, по которым он не согласен с оспариваемыми судебными актами, направлены на переоценку обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций, что недопустимо при рассмотрении дела в суде кассационной инстанции, исходя из положений главы 35 АПК РФ.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационную жалобу по настоящему делу, не усмотрел существенных нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов по основаниям, предусмотренным положениями части 4 статьи 288, части 3 статьи 288.2 АПК РФ.
Судебная коллегия обращает внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 291.1 АПК РФ постановления арбитражных судов округов, которыми не были отменены судебные приказы, отменены или изменены судебные акты, принятые в порядке упрощенного производства, не подлежат обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.08.2023 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2023 по делу N А65-6947/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, обжалованию в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит.
Судья |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ подтверждается материалами административного дела, в частности, протоколом об административном правонарушении от 22.02.2023 N 029/23, постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 02.03.2023 N 029/23, письмами общества от 19.12.2022 N 12549, от 17.02.2023 N 1561.
Признавая вину общества в совершенном правонарушении, суды, в соответствии с положениями статьи 2.1 КоАП РФ правомерно исходили из того, что у заявителя имелась возможность для соблюдения требований действующего законодательства и предоставления достоверных сведений об исполнении инвестиционной программы, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Нарушений процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности судами не установлено. Суды также не усмотрели оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении от ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 27 февраля 2024 г. N Ф06-13147/23 по делу N А65-6947/2023