Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 22 июля 2002 г. N КА-А40/4585-02
Иск заявлен Отделом вневедомственной охраны при ОВД г. Одинцово-10 к Инспекции МНС РФ по г. Одинцово о признании недействительным решения Инспекции от 9 июня 2001 г. N 40, согласно которому истец привлекается к ответственности по ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации и ему предложено уплатить недоимку по налогу на прибыль, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и пени, а также о возврате из бюджета 14115 руб. 38 коп.
Решением Арбитражного Московской области от 28 марта 2002 г. иск удовлетворен.
Постановлением апелляционной инстанции от 16 мая 2002 г. решение оставлено без изменения.
Податель кассационной жалобы, ответчик по делу, просит отменить решение и постановление суда по доводам, изложенным в жалобе.
Законность и обоснованность судебных актов проверены в кассационном порядке.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, полагает, что оснований для отмены нет по следующим обстоятельствам.
Согласно ст. 108 Налогового кодекса Российской Федерации никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом.
Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы.
Согласно ст. 109 Налогового кодекса Российской Федерации лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при отсутствии события налогового правонарушения.
Арбитражным судом Московской области установлено и подтверждено материалами дела, что налогоплательщик не совершил налогового нарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поддерживая позицию Арбитражного суда Московской области, кассационная инстанция исходит из ст.ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", ст. 2, 3 Закона города Москвы "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" и ст. 1 Закона Российской Федерации "О милиции".
Статьей 1 Закона Российской Федерации "О милиции" установлено, что милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти. В соответствии со статьей 9 названного Закона к милиции относятся подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел.
Пунктом 1 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.92 N 589, определено, что основной задачей (и основным видом деятельности) органов вневедомственной охраны является охрана имущества собственников на основе договоров, что является, согласно статьям 1 и 2 Закона "О милиции", задачей милиции в целом.
Следовательно, подразделения милиции вневедомственной охраны являются государственными органами исполнительной власти, реализующими цели и задачи милиции (в частности, защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности). Финансирование указанных подразделений милиции осуществляется за счет средств, поступающих на основе договоров (статья 35 Закона Российской Федерации "О милиции").
Пунктом 10 Положения "О вневедомственной охране" также предусмотрено, что вневедомственная охрана осуществляет свою деятельность на принципах самоокупаемости, самофинансирования и содержится за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.
Формирование цен (тарифов) на охрану объектов вневедомственной охраны и составление смет регламентируется внутриведомственными документами МВД Российской Федерации. При этом в тарифах не предусматривается получение прибыли.
Полученные по охране имущества средства расходуются в соответствии с нормами и нормативами, утвержденными во всей системе МВД Российской Федерации. Порядок расходования средств устанавливается федеральными законами, положениями, актами Правительства Российской Федерации и МВД Российской Федерации. Неизрасходованный на конец года остаток денежных средств переносится на следующий финансовый год и им распоряжаться подразделение Отдела вневедомственной охраны не может.
Пунктами 2, 3, 4 Положения о вневедомственной охране предусмотрено, что основными задачами деятельности вневедомственной охраны являются: охрана имущества собственников на основе договоров, а также оказание других услуг, предусмотренных договорами, участие в разработке и реализации государственных мер по упорядочению и совершенствованию охраны материальных ценностей, проведение на территории Российской Федерации единой технической политики в области создания средств охранной сигнализации, их промышленного освоения, контроля за качеством, тактики их применения, внедрения и эксплуатационного обслуживания. Вневедомственная охрана организует и проводит научные исследования, опытно-конструкторские и иные работы в области создания и применения средств охранной сигнализации, осуществляет на охраняемых объектах технический надзор за выполнением проектных и монтажных работ по оборудования средствами охранной сигнализации, использованием приборов и систем охраны в соответствии с технической документацией, прием их в эксплуатацию, обслуживание и ремонт, организует и проводит испытания средств охранной сигнализации.
Налоговый орган не представил доказательств того, что истец осуществлял свою деятельность не в рамках Положения о вневедомственной охране и Закона РФ "О милиции", а полученные денежные средства расходовались на непредусмотренные законом цели.
При таких обстоятельствах решение и постановление суда являются законными и обоснованными.
Оснований для отмены нет.
Руководствуясь ст.ст. 171, 173-177 АПК РФ, суд постановил:
решение от 28 марта 2002 г. и постановление апелляционной инстанции от 16 мая 2002 г. Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-2321/02 оставить без изменения, а кассационную жалобу ИМНС РФ по городу Одинцово - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22 июля 2002 г. N КА-А40/4585-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании