Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 12 августа 2002 г. N КА-А40/5389-02
Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее МРО ФСС России) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ООО "Диат-Строй" о взыскании штрафа в сумме 100 рублей за несвоевременное представление отчетности по страховым взносам.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 20.05.2002 в иске отказано.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе МРО ФСС РФ просит вышеназванный судебный акт отменить, ссылаясь на нарушение судом ст. 11 Федерального закона от 05.08.2002 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах", ст.ст. 9, 13, 30, 31, 34-1, п. 1 ст. 119 части первой Налогового кодекса РФ, ст. 10 ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год".
Извещенные в установленном законом порядке о времени и месте рассмотрения дела представители сторон в суд не явились.
Законность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда г. Москвы проверена в кассационном порядке Федеральным Арбитражным судом Московского округа. Оснований для его отмены не найдено.
Как следует из материалов дела, решением Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 11.12.01 N 291 ООО "Диат-Строй", привлечено на основании п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ к ответственности в виде наложения штрафа в сумме 100 рублей за несвоевременное представление расчетной ведомости за 3-й квартал 2001 года по средствам социального страхования.
Отказывая в иске, суд исходил из того, что расчетная ведомость по средствам ФСС РФ не обладает признаками налоговой декларации, контроль за своевременностью и правильностью предъявления которой в силу Закона возлагается на налоговый орган. При этом суд указал на то, что с 01.01.01 органы ФСС России утратили право по осуществлению налогового контроля и взысканию налоговых санкций. Суд пришел к выводу о том, что решение о привлечении ООО "Диат-Строй" к ответственности по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации принято за пределами полномочий истца.
Суд кассационной инстанции находит данные выводы суда первой инстанции правильными.
В соответствии со ст.ст. 9, 30, 34-1 Налогового кодекса РФ органы государственных внебюджетных фондов отнесены к числу участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. В случаях, когда законодательством на эти органы возложены обязанности по налоговому контролю, они пользуются правами и несут обязанности налоговых органов, предусмотренные вышеназванным Кодексом.
В соответствии со ст.ст. 9, 11 Федерального Закона от 05.08.2000 с 01.01.2001 в связи с введением в действие части второй Налогового кодекса РФ налоговые органы осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в эти фонды страховых взносов, входящих в единый социальный налог. Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в единый социальный налог не включены и уплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 24.07.98 "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
В этой связи ответчик не может нести налоговую ответственность по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ.
Ссылка заявителя на ст. 10 ФЗ Российской Федерации от 02.01.2000 N 24-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год", предоставляющую право органам ФСС России применять налоговую ответственность, не состоятельна.
Данная правовая норма не является нормой прямого действия, а сам Закон применяется к правоотношениям, возникшим в 2000 году. Правонарушение, за которое истец привлек общество к ответственности, имело место в 2001 году. Действовавший в 2001 году бюджетный закон не предусматривал применение финансовых санкций к плательщикам указанных страховых взносов за несвоевременное представление отчетности по страховым взносам в соответствии с частью первой Налогового кодекса РФ.
Дело рассмотрено судом полно и объективно, нормы материального и процессуального права применены правильно. Предусмотренных ст. 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемого судебного акта не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 20 мая 2002 г. по делу N А40-15420/02-117-173 оставить без изменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 12 августа 2002 г. N КА-А40/5389-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании