г. Казань |
|
13 августа 2024 г. |
Дело N А57-5150/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 августа 2024 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Ольховикова А.Н.,
судей Сибгатуллина Э.Т., Хлебникова А.Д.,
при участии представителей:
общества с ограниченной ответственностью "Поток" - Кошелева Д.В. (доверенность от 17.07.2024), Боус А.Д. (доверенность от 17.07.2023),
Морозова Игоря Сергеевича - лично (паспорт),
Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области - Шкодыровой О.В. (доверенность от 12.01.2024 N 09-03-37/КГРТ),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Поток", Морозова Игоря Сергеевича
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 23.10.2023 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2024
по делу N А57-5150/2023
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Поток" (Саратовская область, г. Энгельс, ОГРН 1126449001524, ИНН 6449064530) заинтересованные лица: Морозов Игорь Сергеевич (г. Саратов), Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области (г. Саратов, ОГРН 1056415015910, ИНН 6452914177) об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Поток" (далее - ООО "Поток", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействительным решения Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области (далее - Комитет государственного регулирования тарифов, Комитет) от 25.11.2022 N 01-13-1672/кгрт, обязании Комитета государственного регулирования тарифов установить ООО "Поток" тариф на 2022 год либо продлить долгосрочный период регулирования на 2022 год.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 23.10.2023 по делу N А57-5150/2023, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2024, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационных жалобах общество с ограниченной ответственностью "Поток", Морозов Игорь Сергеевич просят отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как установлено судами и следует из материалов дела, ООО "Поток" оказывало услуги по передаче электрической энергии потребителям Саратовской области, последним годом регулирования являлся 2021 год долгосрочного периода регулирования на 2017-2021 годы.
Для ООО "Поток" 2022 год являлся базовым периодом регулирования для очередного долгосрочного периода регулирования на 2022 - 2026 годы.
ООО "Поток" направило в Комитет заявление от 30.04.2021 о рассмотрении предложений об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) на 2022 год.
Приказом Комитета от 12.05.2021 N 43-П об открытии дел по проведению экспертизы, для проведения экспертизы расчетных материалов по установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) было открыто дело N 31 по установлению тарифов.
Экспертной группой Комитета был проведен анализ соответствия организаций критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям (далее - критерии ТСО), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям".
В связи с тем, что ООО "Поток" не соответствовало Критериям ТСО по протяженности линий электропередач, информация о данной организации была опубликована на сайте Комитета в списке территориальных сетевых организациях, в отношении которых не устанавливаются цены (тарифы).
На внеочередном заседании Правления государственного регулирования тарифов Саратовской области, действующем на основании постановления Комитета от 03.08.2012 N 27/5 "Об утверждении Регламента работы Правления государственного регулирования тарифов Саратовской области", было принято решение от 02.11.2021 о закрытии тарифного дела по установлении необходимой валовой выручки на 2022 год ООО "Поток", тарифное дело N 31 (Протокол от 02.11.2021 N 43).
Действия Комитета были оспорены в судебном порядке, их правомерность подтверждена судебными актами по делу N А57-1865/2022.
ООО "Поток" была направлена повторная заявка от 03.12.2021 об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) на 2022 год с дополнительными документами.
Комитетом приказом от 15.12.2021 N 151-П открыто дело N 55 для установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) ООО "Поток" на 2022 год.
Поскольку полный пакет документов, необходимый для определения НВВ и установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности), организацией представлен не был, принято решение от 24.11.2022 о закрытии тарифного дела по установлении необходимой валовой выручки на 2022 год ООО "Поток" (протокол от 24.11.2022 N 52, приказ от 24.11.2022 N 87-4-П).
Комитетом в адрес ООО "Поток" направлено уведомление от 25.11.2022 закрытии тарифного дела N 55.
Считая решение Комитета государственного регулирования тарифов от 25.11.2022 N 01-13-1672/кгрт незаконным, общество обратилось в Арбитражный суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о том, что до момента закрытия тарифного дела документы, необходимые для установления экономически обоснованного тарифа, предоставлены не были. Представление определенного комплекта документов является обязанностью регулируемой организации. Бремя неблагоприятных последствий непредставления в регулируемый орган документов, подтверждающих обоснованность включения расходов в НВВ, лежит на регулируемой организации, а не на регулирующем органе. Кроме того, судом первой инстанции указано о том, что действующее законодательство в области государственного регулирования тарифов в электроэнергетике не предусматривает установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии после завершения регулирования.
Судами установлено, что предметом спора является решение Комитета государственного регулирования тарифов от 25.11.2022 N 01-13-1672/кгрт, которым Комитет уведомляет общество о том, что в соответствии с представленной тарифной заявкой объем электросетевого оборудования по данной организации не соответствует минимальному необходимому размеру для соответствия критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям. В этой связи тарифное регулирование в отношении ООО "Поток" осуществляться не может. В связи с этим тарифное дело ООО "Поток" N 55 закрыто.
При этом Комитет указал на то, что в соответствии с пунктом 24 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2011 N 1178 основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передачи электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
В соответствии с пунктом 7 Правил цены (тарифы) вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 12 месяцев.
Таким образом, действующее законодательство в области государственного регулирования в электроэнергетике не предусматривает установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии после завершения регулирования.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению об установлении тарифов, определен в пункте 17 Правил.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 17 Правил к заявлениям прилагается расчет расходов и необходимой валовой выручки от осуществления регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета.
В соответствии с пунктом 18 Правил для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, цены (тарифы) на очередной и (или) текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от срока подачи материалов, предусмотренного пунктом 12 Правил регулирования (то есть до 1-го мая). Цены (тарифы) в отношении указанных организаций устанавливаются в течение 30-ти дней с даты поступления обосновывающих материалов в регулирующий орган в полном объеме.
Индивидуальные цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче электрической энергии устанавливаются с начала очередного расчетного периода регулирования.
Началом очередного периода регулирования является 1 января года, следующего за годом принятия решения органа регулирования об установлении тарифа.
Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии рассчитываются на основании необходимой валовой выручки (НВВ) на содержание и эксплуатацию оборудования сетевой организации, определённой органом регулирования.
После принятия Комитетом решения от 02.11.2021 о закрытии тарифного дела N 31, об установлении необходимой валовой выручки на 2022 год, ООО "Поток" направлена повторная заявка от 03.12.2021 об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) на 2022 год с дополнительными документами.
Данное заявление ООО "Поток" подлежало рассмотрению как в отношении впервые регулируемой организации, поскольку регулируемые организации в соответствии с положениями пункта 12 Правил подают заявление об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии с приложением обосновывающих и подтверждающих свои предложения документов до 1 мая года, предшествующего очередному периоду, на который должны быть установлены тарифы.
Таким образом, организация, которая ранее в соответствии с представленным до 1 мая предложением об установлении тарифа была признана не соответствующей критериям ТСО на определенный период регулирования на основании представленных ею документов, подает заявление об установлении тарифов с приложением подтверждающих и обосновывающих документов исключительно как впервые регулируемая организация, и рассматривается ее предложение как в отношении впервые регулируемой организации, поскольку ранее она утратила статус регулируемой организации на очередной период регулирования.
Доводы заявителя о том, что Комитет мог использовать ранее представленные документы и самостоятельно учесть те или иные затраты, отклонены судами как не соответствующие положениям пункта 18 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Правила), поскольку цены (тарифы) в отношении указанных организаций устанавливаются в течение 30-ти дней с даты поступления обосновывающих материалов в регулирующий орган в полном объеме.
Комитетом было проверено размещение представленной заявки на официальном сайте ООО "Поток". Заявка на сайте соответствовала требования законодательства.
В связи с этим Комитетом приказом от 15.12.2021 N 151-П открыто дело для установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) ООО "Поток" на 2022 год N 55.
По результатам рассмотрения приложенных к названной заявке документам Комитетом было установлено, что в составе сметы расходов ООО "Поток" затраты на 2022 год не заявлены, не указаны расходы базового периода; е представлен расчет расходов с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета); общая сумма затрат по статье "Работа и услуги сторонних организаций" не соответствует заявленной сумме, при этом не представлены документы, подтверждающие необходимость проведения ремонтов; не представлены документы, позволяющие рассчитать экономически обоснованный размер амортизации.
В связи с неполным комплектом документов, необходимых для определения НВВ и установления регулируемых тарифов, Комитетом письмом от 15.12.2021 N 01-13-1795/кгрт у ООО "Поток" в соответствии с требованиями пункта 17 Правил были запрошены недостающие документы.
ООО "Поток" представлен дополнительный пакет документов от 16.12.2021.
Согласно смете расходов ООО "Поток" на 2022 год затраты по статье "Работа и услуги сторонних организаций" составили 28 001 тыс. руб., а по статье "амортизационные отчисления" 25 тыс. руб. Данные затраты не соответствуют суммам, поданным 03.12.2021.
ООО "Поток" в адрес Комитета направило дополнительный комплект документов от 29.12.2021.
Комитетом в адрес ООО "Поток" по комплекту документов, полученных 29.12.2021, направлено письмо от 22.01.2022 N 01-13-91/кгрт, которым сообщалось следующее.
В составе документов предоставлены копии договоров подряда на проведение ремонта силового трансформатора. Данные договоры не имели номера и даты составления, на всех договорах указано одно оборудование и один адрес. В связи с этим, экспертной группой не представляется возможным определить, сколько договоров на проведение текущих ремонтных работ предоставлено ООО "Поток". Возможно, предоставлены копии одного договора. При этом не указано, данные договоры подряда идут в дополнение к ранее поданным документам по данной статье или в качестве замены. Отсутствовал график проведения ремонтных работ на весь период регулирования.
В составе документов предоставлены копии платежных поручений по оплате по договору за электромонтажные работы за 2020 год. При этом в предоставленных копиях платежных поручений не заполнено поле "получатель платежа". Это свидетельствует о том, что при подготовке копий документов в них вносились изменения.
Также отсутствуют документы о проведении конкурсных процедур.
В составе документов предоставлены копии платежных поручений по оплате ГСМ. При этом в составе представленных документов отсутствуют данные о наличии автомобиля в эксплуатации у ООО "Поток".
В составе документов предоставлены дефектные ведомости. Дата составления и номер у дефектных ведомостей отсутствуют. Перечень дефектов и виды необходимых работ по всем дефектным ведомостям идентичны. По некоторым объектам дефектные ведомости повторяются несколько раз. Все дефектные ведомости подписаны одним лицом, при этом полномочия на проведение дефектовки ничем не подтверждены.
В составе документов предоставлены счета-фактуры па приобретение материалов. На данных документах отсутствует печать и подпись получателя товара.
Также ООО "Поток" не были предоставлены ранее запрашиваемые письмом Комитета от 15.12.2021. N 01-13-1795/кгрт документы: отчет о фактическом объеме фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования с приложением подтверждающих документов; документы, подтверждающие экономическое обоснование заявленных расходов по статье "Сырье, основные материалы"; документы, подтверждающие экономическое обоснование заявленных расходов по статье "Работа и услуги сторонних организаций"; - документы, обосновывающие заявленные расходы по статье "Амортизационные отчисления"; оформленное в соответствии с нормами законодательство приложение "О результатах регулирования и фактических результатах финансово-хозяйственной деятельности ТСО за 2019 - 2021 годы" (Приложение 1 приказ ФСТ N421-э).
ООО "Поток" предоставлена пояснительная записка от 20.06.2022 с приложением.
Пояснительная записка и приложение к ней не подписаны руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом.
При этом, пояснительная записка и приложение сшиты, пронумерованы и имеется подпись без расшифровки заверившего лица. В приложении имеется, в том числе, доверенность на гражданина РФ Никишина А.А. с указанием серии паспорта 6312.
В материалах, представляемых ООО "Поток" в 2021 году, была копия доверенности на заместителя директора Никишина А.А. с указанием серии паспорта 6317 и с образцом подписи доверенного лица. Таким образом, идентифицировать, чьей подписью заверена неподписанная пояснительная записка и приложение к ней невозможно.
Информация, обозначенная ООО "Поток" как приложение N 1 к приказу Федеральной таможенной службы (далее - ФСТ России) от 18.03.2015 N 421-э, не соответствовала требованиям названного приказа, поскольку нарушает установленную форму - не подписана руководителем и не заверена печатью организации.
Пояснительная записка и приложения к ней не могли рассматриваться в рамках проведения экспертизы расчетных материалов для ООО "Поток".
На пояснительную записку в адрес ООО "Поток" Комитетом направлено письмо от 19.07.2022 N 01-13-1001/кгрт, ответ на которое получен не был.
Таким образом, ООО "Поток", несмотря на неоднократные запросы со стороны Комитета, так и не были представлены документы, необходимые в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 для расчета тарифа на услуги по передаче электрической энергии, перечень которых содержался в письме Комитета от 19.07.2022 N 01-13-1001/кгрт, а именно: отчет о фактическом объеме фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования с приложением подтверждающих документов; документы, подтверждающие экономическое обоснование заявленных расходов по статье "Сырье, основные материалы"; документы, подтверждающие экономическое обоснование заявленных расходов по статье "Работа и услуги сторонних организаций"; документы, обосновывающие заявленные расходы по статье "Амортизационные отчисления"; оформленное в соответствии с нормами законодательства приложение "О результатах регулирования и фактических результатах финансово-хозяйственной деятельности ТСО за 2019 - 2021 годы" (Приложение 1 приказ ФСТ N421-э).
Таким образом, суды признали, что полный пакет документов, необходимый для определения НВВ и установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности), организацией представлен не был.
В соответствии с пунктом 18 Правил регулирования, индивидуальные цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче электрической энергии устанавливаются с начала очередного расчетного периода регулирования.
Так как начало очередного расчетного периода регулирования являлось 01.01.2023, экспертной группой Комитета проведен анализ соответствия организаций критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям" на основании представленных предприятиями документов.
В соответствии с пунктом 30(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2011 N 1178, исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов ежегодно, до 1 ноября года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, опубликовывает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о территориальных сетевых организациях, в отношении которых устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, а также о территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в текущем расчетном периоде регулирования, в отношении которых не устанавливаются (не пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования.
Поскольку в отношении ООО "Поток" было открыто тарифное дело, Комитет провел оценку данной организации на соответствие критериям ТСО на 2023 год до 01.11.2022 на основании тех документов, которые были представлены организацией к названной дате.
Исходя из анализа соответствия критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 N 184, в отношении ООО "Поток" Комитетом установлено несоответствие критериям: по установлению мощности трансформаторов, не менее 15 МВА, а также по критерию владение линиями электропередачи (воздушними и (или) кабельными), непосредственно соединенными с трансформаторными и иными подстанциями, указанными в пункте 1 настоящих критериев, сумма протяженностей которых по трассе составляет не менее 20 км., не менее 2 из следующих проектных номинальных классов напряжения (110 кВ и выше; 35 кВ; 1-20кВ; ниже 1 кВ - трехфазных участков линии электропередачи).
С учетом изложенного Комитет пришел к выводу о том, что тарифное регулирование в отношении ООО "Поток" осуществляться не может.
В этой связи на заседании Правления государственного регулирования тарифов Саратовской области, действующее на основании постановления Комитета от 03.08.2012 N 27/5 от 03.08.2012 N 27/5 "Об утверждении Регламента работы Правления государственного регулирования тарифов Саратовской области", было принято решение от 24.11.2022 о закрытии тарифного дела по установлении необходимой валовой выручки на 2022 год ООО "Поток" (Протокол от 24.11.2022 N 52).
Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области издан приказ от 24.11.2022 N 87-4-п о закрытии тарифного дела N 55. В адрес ООО "Поток" направлено уведомление от 25.11.2022 N 01-13-1672/кгрт о закрытии тарифного дела.
Судами отмечено, что представление определенного комплекта документов является обязанностью регулируемой организации. Бремя неблагоприятных последствий непредставления в регулирующий орган документов, подтверждающих обоснованность включения расходов в НВВ, лежит на регулируемой организации, а не на регулирующем органе.
ООО "Поток", действуя в целях извлечения прибыли и являясь профессиональным участником рынка в области электроэнергетики, должно быть заинтересовано в представлении обосновывающих материалов для установления на долгосрочный период регулирования тарифа, выгодного для осуществления деятельности по оказанию соответствующих услуг. В этой связи законодательством на него возложена обязанность предоставления соответствующего комплекта документов, содержащего необходимые и достаточные сведения для установления нужного тарифа. Неисполнение данной обязанности имеет неблагоприятные последствия в виде риска принятия регулирующим органом решения без учета всех, возможно и объективно существующих, обстоятельств.
В соответствии с пунктом 31 Правил решение об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней обратной силы не имеет.
Доводы общества о том, что Комитет не направил ему экспертное заключение и проект решения, отклонены судами, поскольку в соответствии с пунктами 22, 23 и 25 Правил, экспертное заключение и проект решения должны содержать выводы относительно размера НВВ организации на очередной период регулирования и предлагаемых к установлению на заседании коллегиального органа тарифов на услуги по передаче электрической энергии. Такие выводы в отношении ООО "Поток" не могли быть сделаны ввиду непредставления организацией полного комплекта обосновывающих и подтверждающих документов, необходимых для расчета тарифа.
Также правомерно отклонены доводы общества о том, что тарифы в отношении ООО "Поток" в отсутствие документов, необходимых для расчета тарифа, могли быть установлены на основании ранее представленных документов, а также на основании результатов проверок хозяйственной деятельности, поскольку заявление от 03.12.2021 подавалось ООО "Поток" в качестве впервые регулируемой организации, а подтверждающие и обосновывающие документы должны были быть представлены организацией в полном объеме.
Также отклонены доводы о том, что нормами действующего законодательства не предусмотрена возможность переноса рассмотрения заявки с одного периода на другой, поскольку тарифы в отношении впервые регулируемых организаций устанавливаются в течение 30 дней с даты представления организацией обосновывающих материалов в полном объеме. Данная норма связывает возможность установления тарифов именно с фактом представления организацией документов в полном объеме.
ООО "Поток", подавая заявление от 03.12.2021 об установлении тарифов, должна учитывать положения пункта 18 Правил относительно срока проведения экспертизы. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что ООО "Поток", планируя осуществлять регулируемую деятельность в 2022 году, должно было предпринять все необходимые меры для представления полного комплекта документов для последующего установления тарифа.
Также, является необоснованным довод заявителя о том, что Комитет должен был провести оценку ООО "Поток" на соответствие критериям ТСО на 2022 год, представляя в обоснование своей позиции на заседании заключение специалиста от 29.01.2024 N 0016/2024, подтверждающее соответствие ООО "Поток" критериям ТСО на 2022 год, поскольку вступает в противоречие с пунктом 30(1) Основ ценообразования.
Подав заявление от 03.12.2021 об установлении тарифов на 2022 год, ООО "Поток" нарушило установленный законодательством срок, к которому должны были быть представлены документы для оценки организаций на соответствие критериям ТСО на 2022 год, то есть 01.11.2021.
Судами признан ошибочным довод общества о том, что признание организации соответствующей критериям ТСО автоматически означает, что в отношении нее будут установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии, поскольку только в случае представления полного комплекта документов могут быть установлены тарифы на услуги по передачи электрической энергии.
Определение организации соответствующей критериям ТСО лишь подтверждает тот факт, что в отношении организации может осуществляться государственное регулирование, а именно обоснованность и доказанность затрат, заявляемых организацией, подтверждается представляемыми организацией документами.
С учетом изложенного суды пришли к выводу, что Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области вынесено обоснованное и законное решение.
При таких обстоятельствах суды отказали в удовлетворении заявленных требований.
Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с выводами судов и признает, что все существенные обстоятельства дела установлены судами, правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно и спор разрешен в соответствии с установленными обстоятельствами и представленными доказательствами при правильном применении норм процессуального права.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, кассационным судом рассмотрены и отклонены.
Приведенные доводы уже были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, следовательно, направлены на переоценку установленных судами обстоятельств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
При этом ссылка заявителя в кассационной жалобе на иные судебные акты не может служить достаточным основанием для отмены обжалуемых актов, поскольку в данном случае суды, исходя из совокупности представленных доказательств, установили отсутствие оснований, необходимых для удовлетворения заявленных требований.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
При подаче кассационных жалоб общество с ограниченной ответственностью "Поток", Морозов Игорь Сергеевич уплатили государственные пошлины в сумме 3000 руб. каждый. С учетом подпунктов 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации и разъяснений, содержащихся в пункте 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", обществу с ограниченной ответственностью "Поток" следует возвратить из федерального бюджета 1500 руб., Морозову Игорю Сергеевичу 2850 руб., излишне перечисленных в качестве государственной пошлины.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 23.10.2023 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2024 по делу N А57-5150/2023 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Поток" из федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 29.05.2024 N 80. Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Возвратить Морозову Игорю Сергеевичу из федерального бюджета 2850 рублей государственной пошлины, уплаченной по чеку-ордеру от 05.07.2024. Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
А.Н. Ольховиков |
Судьи |
Э.Т. Сибгатуллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд отказал в удовлетворении требований о признании недействительным решения Комитета государственного регулирования тарифов, закрывшего тарифное дело из-за непредставления полного пакета документов, необходимых для установления тарифа на услуги по передаче электроэнергии. Суд установил, что организация не соответствовала критериям для тарифного регулирования, и обременение по представлению документов лежит на ней.
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 13 августа 2024 г. N Ф06-5448/24 по делу N А57-5150/2023