г. Казань |
|
20 августа 2024 г. |
Дело N А12-28234/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2024 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Закировой И.Ш.,
судей Сибгатуллина Э.Т., Хабибуллина Л.Ф.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пантиной Л.Т.
при участии в судебном заседании, проведенном с использованием систем веб-конференции (онлайн заседания), представителей:
Общества с ограниченной ответственностью "Специальные Сварные Металлоконструкции" - Гусейнова Т.А., доверенность от 05.04.2024,
Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - Захаровой И.В., доверенность от 13.12.2023, Лаврентьева А.А., доверенность от 15.01.2024,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Специальные Сварные Металлоконструкции"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26.02.2024 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2024
по делу N А12-28234/2023
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Специальные Сварные Металлоконструкции" (400016, г. Волгоград, проспект Волжский, влд. 20, оф. 212, ОГРН: 1063459054834, ИНН: 3442086730) к Нижне-Волжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (400074, г. Волгоград, ул. им. Огарева, д. 15, ОГРН: 1023403462488, ИНН: 3444046034) о признании недействительными актов технического расследования; о признании незаконными действий, заинтересованные лица: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области (400005, г. Волгоград, ул. 13-й Гвардейской, д. 15А, ОГРН: 1043400340356, ИНН: 3444118546), Администрация Краснооктябрьского района г. Волгограда (400105, г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, д.119, ОГРН: 1033400170286, ИНН: 3442026353), Союз организаций профсоюзов "Волгоградский областной Совет профессиональных союзов" (400066, г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, д. 4, ОГРН: 1023400000766, ИНН: 3444047790), Комитет по строительству администрации Волгограда (400066, г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, д. 25, ОГРН: 1053444086266, ИНН: 3444126000), Публичное акционерное общество "Страховая акционерная компания "Энергогарант" (115035, г. Москва, Садовническая Набережная, д. 23, ОГРН: 1027739068060, ИНН: 7705041231), Акционерное общество "Страховая бизнес группа" (394018, г. Воронеж, ул. Платонова, д. 16, ОГРН: 1023602616510, ИНН: 3666068423), третье лицо - Акционерное общество "Федеральный научно-производственный центр "Титан-Баррикады" (400005, г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, ОГРН: 1103459004362, ИНН: 3442110950),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Специальные Сварные Металлоконструкции" (далее - ООО "ССМ", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, в котором просило: - признать недействительным акт технического расследования причин произошедшей 24.06.2023 аварии на опасном производственном объекте "Цех опытного завода N N 31, 33, 65 с регистрационным номером N А39-04191-002, (IV класс опасности) АО "ФНПЦ "Титан-Баррикады"; - признать незаконными действия Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - НижнеВолжского управление Ростехнадзора, Управление) по утверждению акта технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте "Цех опытного завода N N 31, 33, 65 с регистрационным номером N А39-04191-002, (IV класс опасности) АО "ФНПЦ "Титан - Баррикады", произошедшей 24.06.2023.
В рамках дела N А12-28235/2023 Общество обратилось с заявлением, в котором просило: - признать недействительным акт технического расследования причин аварии, произошедшей 24.06.2023 на опасном производственном объекте "Площадка мостового электрического крана" с регистрационным номером N39-04269-005; - признать незаконными действия Нижне - Волжского управления Ростехнадзора по утверждению акта технического расследования причин аварии, произошедшей 24.06.2023 на опасном производственном объекте "Площадка мостового электрического крана" с регистрационным номером N39-04269-005.
Определением от 07.12.2023 дела N А12-28234/2023 и N А12- 28235/2023 объединены в одно производство с присвоением единого номера А12- 28234/2023.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Акционерное общество "Страховая бизнес группа" (далее - АО "Страховая бизнес группа"), Администрация Краснооктябрьского района г. Волгограда, Союз организаций профсоюзов "Волгоградский областной Совет профессиональных союзов", Комитет по строительству администрации Волгограда, Публичное акционерное общество "Страховая акционерная компания "Энергогарант" (далее - ПАО "САК "Энергогарапнт"), Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области (далее - Главное управление МЧС России по Волгоградской области). В качестве третьего лица привлечено Акционерное общество "Федеральный научно-производственный центр "Титан-Баррикады" (далее - АО "ФНПЦ "ТитанБаррикады").
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 26.02.2024 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2024 решение Арбитражного суда Волгоградской области оставлено без изменения.
Общество, не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Заявитель жалобы, ссылаясь на отдельные выводы заключения экспертизы ООО "Центркран" полагает, что судами не исследованы в полном объеме все обстоятельства дела и не дана объективная оценка фактическим предпосылкам и причинам аварии, что не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
В отзывах на кассационную жалобу Управление, АО "ФНПЦ "ТитанБаррикады" просят оставить судебные акты без изменения.
Представитель общества в судебном заседании поддержали доводы кассационной жалобы.
Представители Управления в судебном заседании отклонили кассационную жалобу по основаниям, изложенным в отзыве.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия.
На опасном производственном объекте "Цех опытного завода N N 31, 33, 65 с регистрационным номером N А39-04191- 002, (IV класс опасности) АО "ФНПЦ "Титан-Баррикады" и на опасном производственном объекте "Площадка мостового электрического крана" с регистрационным номером N А39-04269-005 24.06.2023 произошла авария.
На основании приказа руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от 27.06.2023 N ПР-261-129-о "О создании комиссии по техническому расследованию причин аварии, произошедшей на опасном производственном объекте "Площадка мостового электрического крана", per. N А39-04269-0005 (IV класс опасности)", проведено техническое расследование причин аварии, произошедшей на опасном производственном объекте, по результатам которого 28.09.2023 составлен акт технического расследования причин аварии.
На основании приказа руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от 27.06.2023 N ПР-261-130-О "О создании комиссии по техническому расследованию причин аварии, произошедшей 24.06.2023 на опасном производственном объекте "Цех опытного завода NN 31, 33, 65", per. N АЗ9-04191-0002", проведено техническое расследование причин аварии, произошедшей на опасном производственном объекте "Цех опытного завода NN 31, 33, 65", в состав которого входит мостового крана г/п 20/5т, зав. N 301306, уч. N 61400), per. N АЗ9-04191-0002, IV класс опасности) АО "ФНПЦ "Титан-Баррикады", по результатам которого составлен акт технического расследования причин аварии от 28.09.2023.
Заявитель, полагая, что акты технического расследования причин аварии, произошедшей 24.06.2023, и действия Нижне-Волжского управления Ростехнадзора по утверждению актов технического расследования являются незаконными, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзывов на нее, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ правильность применения судами норм материального и процессуального права, оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что оспариваемые акты не противоречат требованиям закона, действия Управления соответствуют нормам действующего законодательства, в частности, пункту 31 Приказа Ростехнадзора от 08.12.2020 N 503 "Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения".
Частями 1 и 8 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон о промышленной безопасности) предусмотрено, что по каждому факту возникновения аварии на опасном производственном объекте проводится техническое расследование ее причин. Порядок проведения технического расследования причин аварии и оформления акта технического расследования причин аварии устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 N 503 утвержден Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения (далее Порядок N 503).
Техническое расследование причин аварии направлено на установление обстоятельств и причин аварии, размера причиненного вреда окружающей среде и имуществу физических и юридических лиц, лиц, виновных в произошедшей аварии, а также на разработку мер по устранению последствий аварий и профилактических мероприятий по их предупреждению (пункт 7 Порядка N 503).
В силу части 2 статьи 12 Закона о промышленной безопасности, пункта 8 Порядка N 503 техническое расследование причин аварии проводится специальной комиссией, возглавляемой представителем федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности (федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений) или его территориального органа.
Согласно пункту 28 Порядка N 503 по результатам рассмотрения материалов проведенного технического расследования в центральном аппарате Ростехнадзора могут быть приняты следующие решения: 1) о мотивированном несогласии с выводами комиссии по техническому расследованию с предложением об их пересмотре; 2) о проведении дополнительного расследования тем же составом комиссии по техническому расследованию; 3) о проведении повторного расследования другим составом комиссии по техническому расследованию.
Как следует из материалов дела и подтверждено судами, сооружение "Перегрузочная эстакада" расположено на опасном производственном объекте "Цех опытного завода N N 31, 33, 65", per. N АЗ9-04191-0002" (IV класс опасности), расположенном на территории АО "ФНПЦ "Титан-Баррикады".
На сооружении - "Перегрузочная эстакада" на одном надземном рельсовом пути было установлено два мостовых крана: - мостовой кран г/п 160/32т (зав. N 3286, уч. N 113538) - эксплуатирующая организация ООО "ССМ" - опасный производственный объект - "Площадка мостового электрического крана", per. N А39-04269-0005 (IV класс опасности)"; - мостовой кран г/п 160/32т (зав. N 3286, уч. N 1 13538) - эксплуатирующая организация АО "ФНПЦ "Титан-Баррикады" - опасный производственный объект -"Цех опытного завода NN 31, 33, 65", per. N АЗ9-04191-0002" (IV класс опасности).
Так 24.06.2023 произошла авария - при неблагоприятных погодных условия х (дождь с сильным ветром) вследствие столкновения кранов произошло их падение.
Согласно актам технической причиной аварии мостовых кранов зав. N 301306, уч. N 61400, г/п 20/5т и зав. N 3286, уч. N 113538, г/п 160/32т явилась неисправность тормозов механизма передвижения крана мостового крана г/п 160/32т (зав. N 3286, уч. N 113538). Выводы комиссии по техническому расследованию согласованы Территориальный орган Ростехнадзора - Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора.
Общество полагает, что по результатам расследования должно быть принято решение, согласно которому виновниками аварии являются как ООО "ССМ", так и АО "ФНПЦ "Титан-Баррикады". Указанные доводы были предметом рассмотрения в судах предыдущих инстанций и обоснованно отклонены.
В ходе расследования председателем комиссии образована экспертная группа из экспертов ООО "Экспертиза Промышленной Безоавсности" (далее - ООО "ЭПБ" (решение от 12.07.2023). Экспертной группой (заключение от 08.09.2023 N 001-РА-2023, письмо ООО "ЭПБ" от 12.09.2023 N 151 (вх. N 261/9835 от 12.09.2023)) установлено: Расчетные величины нагрузок на тупиковые упоры F1 и F2, соответственно для мостовых кранов, зав. N 301306, уч. N 61400, г/п 20/5т и зав. N 3286, уч. N 113538, г/п 160/32т, не превышают предельные значения нагрузок F, указанные в таблице А1 Приложения А СП 20.13330.2016 для мостовых кранов групп режима работы 4К-7К. Соответствие тупиковых упоров требованиям нормативных технических документов подтверждено.
В ходе проведения технического обследования 03.08.2023 мостового крана, зав. N 301306, уч. N 61400, г/п 20/5т, экспертной группой установлено, что кран находится в аварийном состоянии, эксплуатация крана невозможна. Мостовой кран, зав. N 301306, уч. N 61400, г/п 20/5т расположен на земле в перевернутом состоянии, сверху на кране находится мостовой кран, зав. N 3286, уч. N113538, г/п 160/32т. Металлоконструкции мостового крана, зав. N 301306, уч. N 61400, г/п 20/5т (на момент обследования) в неудовлетворительном состоянии: перерублены пролетные балки крана; раздавлена кабина крановщика; смяты, оторваны ограждающие конструкции моста крана; грузовая тележка с механизмами раздавлена; электрооборудование в результате падения находится в неработоспособном состоянии.
В ходе расследования установлено, что мостовой кран, зав. N 301306, уч. N 61400, г/п 20/5т укомплектован двумя колодочными, автоматическими, нормально-замкнутыми тормозами механизма передвижения крана. Тормозной механизм, расположенный с противоположной стороны от кабины крановщика обследовать невозможно, при осмотре второго тормозного механизма (сторона кабины крановщика) установлено отсутствие зазора между тормозными колодками и тормозным шкивом, тормоз находится в работоспособном состояния. Установлено наличие следов торможения на поверхности катания приводных колес.
В ходе проведения технического обследования 03.08.2023 мостового крана, зав. N 3286, уч. N 113538, г/п 160/32т установлено, что кран находится в аварийном состоянии, эксплуатация крана невозможна. Мостовой кран, зав. N° 3286, уч. N 113538, г/п 160/32т расположен сверху на мостовом кране, зав. N 301306, уч. N 61400, г/п 20/5т в перевернутом состоянии. Металлоконструкции мостового крана, зав. N 3286, уч. N 113538, г/п 160/32т (на момент обследования) в неудовлетворительном состоянии. Мостовой кран, зав. N 3286, уч. N 113538, г/п 160/32т укомплектован четырьмя колодочными, автоматическими, нормально-замкнутыми тормозами механизма передвижения крана.
Тормозной механизм N 1, расположенный с противоположной стороны от кабины крановщика разбит, следы торможения (соприкосновения колодки с барабаном) на одной колодке, следы торможения на поверхности катания приводных колес отсутствуют. Тормозной механизм N 2: следы деформаций, сдвига, срыва с крепежа тормозного механизма отсутствуют; тормоз ослаблен, зазор между колодкой и тормозным барабаном по центру оси составляет 4,5 мм; трещина корпуса одной из тормозных колодок; механизм регулировки тормоза в неудовлетворительном состоянии; отсутствует один болт крепления крышки гидротолкателя; следы торможения на поверхности катания приводных колес отсутствуют. Тормозной механизм N 3: следы деформаций, сдвига, срыва с крепежа тормозного механизма отсутствуют; тормоз находится в неработоспособном состоянии (подвижные элементы тормоза закислины, гидротолкатель в потеках масла); тормоз ослаблен, зазор между колодкой и тормозным барабаном по центру оси составляет 1,2 мм; следы торможения на поверхности катания приводных колес отсутствуют. Тормозной механизм N 4: следы деформаций, сдвига, срыва с крепежа тормозного механизма отсутствуют; тормоз ослаблен, зазор между колодкой и тормозным барабаном по центру оси составляет 1,0 мм; следы торможения на поверхности катания приводных колес отсутствуют.
С учетом изложенного, экспертной группой сделаны выводы о том, что мостовой кран, зав. N 301306, уч. N 61400, г/п 20/5т укомплектован двумя колодочными, автоматическими, нормально-замкнутыми тормозами механизма передвижения крана. Тормозной механизм, расположенный с противоположной стороны от кабины крановщика обследовать невозможно. При осмотре второго тормозного механизма (сторона кабины крановщика) установлено отсутствие зазора между тормозными колодками и тормозным шкивом, тормоз находится в работоспособном состоянии.
Мостовой кран, зав. N 3286, уч. N 113538, г/п 160/32т укомплектован четырьмя колодочными, автоматическими, нормально-замкнутыми тормозами механизма передвижения крана. Тормозной механизм N 1, расположенный с противоположной стороны от кабины крановщика разбит. Тормозные механизмы NN 2, 3, 4 на момент обследования находятся в неработоспособном состоянии (зазор между колодкой и тормозным барабаном по центру оси составляет от 1,0 мм до 4,5 мм).
С учетом полученных сведений экспертной группой выполнен расчет скорости ветра, при которой произойдет страгивание с места мостового крана, зав. N 3286, уч. N113538, г/п 160/32т.
По результатам расчета установлено, что с учетом принятых допущений, мостовой кран, зав. N 3286, уч. N113538, г/п 160/32т мог стронутся с места и начать движение от порывов ветра - 15,5 м/с. На момент аварии общее техническое состояние мостовых кранов, следующее: мостовой кран, зав. N 301306, уч. N 61400, г/п 20/5т - работоспособное состояние; мостовой кран, зав. N 3286, уч. N 113538, г/п 160/32т - ограниченно-работоспособное, требовался ремонт и регулировка тормозных механизмов передвижения крана.
По результатам расследования комиссией установлено, что под действием ветровой нагрузки вследствие неисправности тормозов механизма передвижения движение мостового крана зав. N 3286, уч. N 113538, г/п 160/32т произошло страгивание с места установки и движение мостового крана зав. N 3286, уч. N 113538, г/п 160/32т с последующим наездом на стоящий мостовой кран зав. N 301306, уч. N 61400, г/п 20/5т. В результате наезда крана с большей массой на кран с меньшей массой произошло "выталкивание" крана зав. N 301306, уч. N 61400, г/п 20/5т с рельсового пути с разрушением тупиковых упоров и падением мостовых кранов на землю под действием инерции удара.
Указанные выводы комиссии, согласованные Управлением, Обществом не опровергнуты.
Как верно указали суды, заключение ООО "Центркран" N 53А-2023 не опровергает выводов о технической неисправности тормозов механизма передвижения движение мостового крана зав. N 3286, уч. N 113538, г/п 160/32т. Вывод о том, что противоугонные устройства (два винтовых домкрата) крана г/п 20/5т не были приведены в рабочее положение, не опровергают выводы комиссии о причинах аварии, сделанные по совокупности всех установленных по результатам расследования обстоятельств, с учетом технических характеристик и технической документации кранов, погодных условий в день аварии, заключения как ООО "Центркран", так и ООО "ЭПБ", а так же дополнительных писем ООО "Центркран" и ООО "ЭПБ" по запросу Управления.
Из материалов дела и пояснений Управления следует, что тормозные механизмы мостового крана, зав. N 301306, уч. N 61400, г/п 20/5т (с отключенным электропитанием) не могут самопроизвольно "включатся" или "выключатся". Мостовой кран, зав. N 301306, уч. N61400, г/п 20/5т укомплектован двумя колодочными, автоматическими, нормально-замкнутыми тормозами механизма передвижения крана, т.е. при отсутствии электропитания тормоза находятся в замкнутом состоянии (кран заторможен), размыкание тормозных колодок возможно только при подаче электропитания или механической регулировки человеком. Наличие следов торможения на поверхностях качения рельс и колес мостового крана свидетельствует о том, что колеса мостового крана, зав. N 301306, уч. N 61400, г/п 20/5т находились в заторможенном состоянии, неравномерность наличия следов торможения по длине рельса вероятно возникла в результате отрыва колес мостового крана, зав. N 301306, уч. N 61400, г/п 20/5т от рельса в результате удара полученного от мостового крана, зав. N 3286, уч. N 113538, г/п 160/32т (следы торможения наглядно видны на фото, отраженных в заключении ООО "ЭПБ" N 001 -РА2023 от 08.09.2023).
Суды учитывали, что из расчета в заключении N 001-РА-2023 экспертной организации ООО "ЭПБ" усматривается: расчетные величины нагрузок на тупиковые упоры F1 и F2, соответственно для мостовых кранов зав. N 301306, уч. N 61400, г/п 20/5т и зав. N3286, уч. N 113538, г/п 160/32т, не превышают предельные значения нагрузок F указанные в таблице А2 Приложения А СП 20.13330.2016 для мостовых кранов групп режима работы 4К-7К и таблице 5.1 ГОСТ Р 56944-2016, соответствие тупиковых упоров требованиям нормативных документов подтверждено.
В кассационной жалобе заявитель, ссылаясь на то, что судами неверно изложены фактические обстоятельства дела, указал на собственный вывод согласно которому, если бы кран г.п. 20/5 т. стоял на стопперах, он бы удержал двигающийся в сторону тупиковых упоров кран г.п.120/32 т.
Материалами технического расследования не установлен факт того, что противоугонные устройства крана г.п. 20/5 т. не были приведены в действие. Вывод ООО "Центркран" о данном факте не подлежит принятию, поскольку экспертная организация пришла к такому выводу осмотрев кран после аварии. До аварии нет сведений, в каком положении стояли противоугонные устройства крана г.п. 20/5 т.
Судами сделан вывод о том, что сам факт неприведения противоугонных устройств в рабочее положение выводам акта не противоречит.
Довод кассационной жалобы о том, что суды не дали оценку отсутствия момента аварии и столкновения двух кранов на видеозаписи отклоняется судом кассационной инстанции.
В рамках проведения расследования, в адрес АО "ФНПЦ "Титан-Баррикады" председателем комиссии был направлен запрос от 06.07.2023 N 261-3769 о предоставлении в Управление (г. Волгоград, ул. Огарева, 15) видеозаписи с камер наружного наблюдения, аварий мостовых кранов, произошедших 24.06.2023.
По информации, поступившей от АО "ФНПЦ "Титан-Баррикады" (письмо АО "ФНПЦ "Титан-Баррикады" от 10.07.2023 N 8517/76 за подписью генерального директора и генерального конструктора Шурыгина В.А.) представлена имеющейся в наличии видеозапись аварий мостовых кранов. Также сообщено, что запись в системе видеонаблюдения АО "ФНПЦ "Титан-Баррикады" ведется только при наличии движения в кадре, а основной задачей данной видеокамеры является фиксация движения около периметрального ограждения.
Сам факт отсутствия на видеозаписи момента аварии и столкновения кранов, не подтверждает самостоятельного движения крана г/п 20/5 т.
По мнению Общества в ходе технического расследования Управление не оценило все обстоятельства аварии, в результате чего в обжалуемые акты технического расследования не указаны исчерпывающие обстоятельства дела, ход и причины аварии.
В ходе проведения технического расследования комиссией рассматривались заключения всех экспертных организаций, в актах технического расследования нашли отражения только те выводы, которые непосредственным образом повлияли на причину аварии и соответствовали фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора материалы технического расследования направлены в порядке, установленными пунктами 26, 27 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, утверждённого Приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 N 503 (далее - Порядок N 503). Решений, указанных в пункте 28 Порядка N 503 в адрес Нижне-Волжского управления Ростехнадзора не поступало.
Доводы общества о том, что ст. 1 ГОСТ 70359-2022 "Краны грузоподъемные. Упоры тупиковых рельсовых путей. Технические требования" не определяет конструктивное исполнение тупиковых упоров и их массогабаритные показатели, которые должны соответствовать требованиям заказчика или техническим условиям, рассмотрены судами и признаны несостоятельными.
В соответствии с пунктом 5 ФНП "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденным приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 N 461, требования указанных ФНП обязательны для применения на всех стадиях жизненного цикла подъемных сооружений (далее - ПС) и оборудования, используемого совместно с ПС, введенных в обращение до вступления в силу Технического регламента ТР ТС 010/2011, а также на другие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС, в части, не противоречащей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденные приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 N 461, не регламентируют конкретные требования по конструктивному исполнению тупиковых упоров и их массогабаритных показателям.
Таким образом, Управлением обоснованно согласованы оспариваемые акты технического расследования причин аварии на опасных производственных объектах. Выводы, изложенные в актах основаны на непосредственном исследовании должностными лицами комиссии Управления обстоятельств аварии, произошедшей 24.06.2023.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя.
Суд кассационной инстанции признает выводы судов первой и апелляционной инстанции соответствующими обстоятельствам спора и основанными на правильном применении норм права, в связи с чем возражения Общества не опровергают позицию судов и не свидетельствуют о неправильном применении ими норм права или допущенной ошибке.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе тождественны тем доводам, которые являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у кассационной инстанции отсутствуют.
По существу доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке выводов судов первой и апелляционной инстанций, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 АПК РФ не допускается в суде кассационной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26.02.2024 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2024 по делу N А12-28234/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
И.Ш. Закирова |
Судьи |
Э.Т. Сибгатуллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд отклонил кассационную жалобу, признав законными акты технического расследования причин аварии на опасных производственных объектах. Суд установил, что выводы комиссии соответствуют фактическим обстоятельствам и действующему законодательству, а доводы заявителя о наличии ошибок в оценке обстоятельств дела не нашли подтверждения. Решения предыдущих инстанций оставлены без изменения.
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 20 августа 2024 г. N Ф06-5537/24 по делу N А12-28234/2023