В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Проектом федерального закона предусматривается предоставить право применения упрощенной системы налогообложения при объеме дохода от реализации, не превышающем 100 млн. рублей в год, и установить в отношении розничной торговли и общественного питания порядок перехода на уплату единого налога на вмененный доход в зависимости от численности работающих.
Одной из основных целей введения специальных режимов налогообложения является развитие малого бизнеса. При этом важное значение имеет стимулирование рационального ведения хозяйственной деятельности организациями и индивидуальными предпринимателями.
Годовой доход от реализации, при котором может применяться упрощенная система налогообложения, ограничен размером 15 млн. рублей. Установление более высоких показателей противоречит назначению этой системы, поскольку может привести к необоснованному расширению круга налогоплательщиков, прежде всего, за счет хозяйствующих субъектов со значительными объемами реализации товаров (работ, услуг).
Нормы базовой доходности и основные параметры физических показателей установлены в целях ограничения налоговой нагрузки и создания сопоставимых условий налогообложения для налогоплательщиков, занимающихся определенными видами деятельности. Базовая доходность, установленная статьей 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации для отдельных видов деятельности, разрабатывалась на основе анализа региональных физических показателей с учетом рационального использования торговых площадей и данных по сбору налога для видов предпринимательской деятельности, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 148-ФЗ. Оптимальным вариантом для норм базовой доходности определена площадь торгового зала (зала обслуживания посетителей), а не численность работающих.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации проект федерального закона не поддерживает.
Заместитель Председателя |
А.Кудрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 14 января 2003 г. N 145п-П13 "Заключение по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 346.12, 346.13, 346.26 и 346.27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимому в Государственную Думу Законодательным Собранием Республики Карелия"
Текст письма официально опубликован не был