Комитет по бюджету и налогам рассмотрел проект федерального закона N 280514-3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отмечает.
Комитет, являясь соисполнителем по данному законопроекту, особое внимание при рассмотрении данного вопроса уделил проведению детального анализа главы восьмой "Экономическая основа местного самоуправления".
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принятый Государственной Думой в 1995 году установил общую для всех муниципальных образований компетенцию без учета различий их социально-экономического потенциала, при этом, его реализация выявила ряд проблем, связанных с неэффективным функционированием системы местного самоуправления.
В этой связи законопроектом предлагается новая модель организации местного самоуправления в Российской Федерации, внесенная Президентом Российской Федерации для рассмотрения Государственной Думой в виде новой редакции закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Законопроектом предлагается введение новых принципов территориальной основы местного самоуправления, которые образует ряд принципиальных позиций, предусматривающих:
- разделение местных бюджетов на два уровня: поселенческие и районные;
- закрепление за каждым территориальным уровнем присущих им полномочий, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий для создания единой системы местного самоуправления и приближения местного уровня власти к населению;
- защита от федеральных мандатов, не обеспеченных источниками финансирования;
- вертикальное разделение доходных источников между уровнями бюджетной системы;
- формализация форм финансового выравнивания бюджетов муниципального уровня;
- два способа выравнивания бюджетов поселений: подушевое и по бюджетной обеспеченности;
- право каждого муниципалитета, кроме сельского, иметь свое казначейство;
- режим временной финансовой администрации.
Концепция проекта закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает перестройку организации функционирования местного самоуправления в соответствии с Программой развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, вносится на рассмотрение новая система межбюджетных отношений на местном уровне.
Исходя из концепции законопроекта действующее бюджетное и налоговое законодательство не обеспечивает реализацию принципов разграничения расходных полномочий и доходов, обеспечивающих их финансирование, самостоятельности бюджетов, входящих в бюджетную систему Российской Федерации, что негативно сказывается на выполнении органами государственной власти и местного самоуправления возложенных на них функций и приводит к потенциальной несбалансированности бюджетной системы, снижает эффективность использования бюджетных средств.
В представленном к проекту закона финансово-экономическом обосновании отсутствует:
оценка реального распределения расходных полномочий между
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 17 февраля 2003 г. N 3.7.-20/291 "Заключение Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам по проекту федерального закона N 280514-3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (новая редакция), внесенному Президентом Российской Федерации"
Текст письма официально опубликован не был