В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
В соответствии с представленным законопроектом из источников формирования территориальных дорожных фондов исключается земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения, поступающий в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" установлено, что с 1 января 2003 г. одним из источников образования целевых бюджетных средств территориальных дорожных фондов является земельный налог в размере 100 процентов доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации. В связи с этим основные показатели федерального бюджета на 2003 год, в том числе размеры субвенций и субсидий из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации, определены Федеральным законом от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" с учетом сумм земельного налога в размере 100 процентов доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Принятие предлагаемого изменения приведет к уменьшению сумм целевых бюджетных средств территориальных дорожных фондов и, тем самым, к необходимости изменения размера субвенции субъектам Российской Федерации.
Статьей 2 законопроекта предусматривается вступление в силу закона с 1 января 2003 г. Данное положение противоречит статье 5 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающей иной порядок вступления в силу актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Кроме того, необходимо принимать во внимание, что согласно статье 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральные законы о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
А.Кудрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 20 января 2003 г. N 273п-П13 "Заключение по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации", вносимому в Государственную Думу Мурманской областной Думой"
Текст письма официально опубликован не был