Предприятие общественного питания, расположенное в г.Москве, произвело в отчетном периоде расходы по приобретению упаковки с изображением на ней своего торгового знака.
Облагаются ли такие расходы налогом на рекламу?
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 1 статьи 21 Закона РФ от 27 декабря 1991 года N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в редакции изменений и дополнений) налог на рекламу отнесен к местным налогам, и уплачивается он юридическими и физическими лицами, рекламирующую свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе.
Согласно пункту 4 статьи 21 Закона РФ N 2118-1 налог устанавливается решениями районных и городских представительных органов власти, которые и определяют конкретные объект налогообложения по налогу, порядок и особенности его исчисления и уплаты.
Например, в городе Москве, порядок исчисления и уплаты налога на рекламу регулируется Законом от 21 ноября 2001 года N 59 "О налоге на рекламу", согласно статье 4 которого объектом налогообложения по налогу на рекламу признаются приобретение организацией рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью в интересах экономической деятельности рекламодателя информации о товарах (работ, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ), а также рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя.
Так как помещенный на упаковке логотип организации (символическое изображение и фирменное наименование организации) несет информацию, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана поддерживать интерес к товару в упаковке с товарным знаком организации, то расходы на изготовление такой упаковки следует рассматривать согласно положениям Закона г.Москвы N 59 как расходы рекламного характера с начислением налога на рекламу. Объектом обложения налогом на рекламу в этом случае будут являться фактические расходы организации по приобретению упаковки (см. также письмо Управления МНС по г.Москве от 30 ноября 2001 года N 06-12/6/55927).
Аналогично путем сопоставления понятия рекламы, данной в Федеральном законе N 108-ФЗ, налоговой базы по налогу, определенной местными органами власти в соответствующих нормативных актах, и сути производимых расходов, следует рассматривать вопрос о начислении или неначислении данного налога и в других субъектах Российской Федерации.
1 ноября 2002 г.
"Консультант бухгалтера", N 11, ноябрь 2002 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант бухгалтера"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-24863 от 30.06.2006 г.
Издается с сентября 1993 г.
Адрес редакции: 107014, г. Москва, а/я 112
Телефоны редакции: (495) 963-19-26
Адрес электронной почты - zakaz@dis.ru
Адрес в Интернете - www.dis.ru