Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 4 октября 2002 г. N КА-А41/6658-02
Решением от 19.06.02 Арбитражного суда Московской области удовлетворен иск ООО "ЛФЛ" к ИМНС РФ по городу и Космодрому Байконур о признании недействительным решения от 19.04.2002 N 3 об отказе в возмещении из бюджета НДС за декабрь 2001 года в сумме 169259720 руб. по экспортной продукции.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ответчик просит решение суда отменить и принять новое решение по делу, ссылаясь на неправильное применение судом норм налогового и бюджетного законодательства, определяющих условия и порядок возмещения налога.
Изучив материалы дела и обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Ответчик не оспаривает в жалобе выводы суда о документальном подтверждении истцом факта экспорта товаров и представлении налогоплательщиком в инспекцию пакета документов, подтверждающих его право на возмещение НДС.
Что касается невозможности возмещения налога на территории города Байконур, где отсутствует отделение федерального казначейства, то само функционирование на территории Байконура налоговых органов РФ свидетельствует о возникновении на этой территории налоговых отношений, регулируемых законодательством РФ.
При этом все налогоплательщики обладают равными правами, а налоговые органы несут одинаковые обязанности, независимо от места их нахождения.
Межправительственным соглашением о Байконуре каких-либо исключений и особенностей применения налогового законодательства в части возмещения (возврата) НДС не установлено. Не следует из законодательства об НДС и правила о возмещении налога из того бюджета, куда он был уплачен поставщиками, тем более, что сведений об уплате поставщиками НДС в бюджет г. Байконур ответчик не представил. Тем не менее, правило о возврате налога из того бюджета, куда он был уплачен, установлено для иных налоговых отношений, регулируемых ст. 78 Налогового кодекса РФ, а не ст. 176 Налогового кодекса РФ.
В любом случае кассационная инстанция считает, что права налогоплательщика, установленные законом (ст. 176 Налогового кодекса РФ), не могут быть поставлены в зависимость от особенностей и порядка взаимодействия государственных органов: ИМНС РФ и отделений казначейства.
Если следовать логике ответчика, то налоговые вычеты по НДС на его территории не должны применяться вообще, что противоречит общим правилам исчисления и уплаты налога.
Уплата НДС в бюджет города Байконур осуществляется по правилам, установленным российским законодательством, следовательно, и налоговые вычеты должны учитываться при уплате этого налога в указанный бюджет.
Сумма НДС, уплаченная поставщикам экспортной продукции, в силу ст. 171 Налогового кодекса РФ также является налоговым вычетом, поскольку товары, реализуемые на экспорт, признаются объектом налогообложения по специальной ставке, а п. 3 ст. 172 Налогового кодекса РФ прямо устанавливает порядок применения вычетов по реализации товаров, указанных в п. 1 ст. 164 Кодекса.
Руководствуясь ст.ст. 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 19.06.2002 Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-7335/02 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по городу и космодрому Байконур - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 4 октября 2002 г. N КА-А41/6658-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании