Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 23 октября 2002 г. N КА-А40/7072-02
Общество с ограниченной ответственностью "Лукойл-Центрнефтепродукт" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском (с учетом уточнения) к Объединению административно-технических инспекций Правительства г. Москвы (далее - ОАТИ Правительства Москвы) о признании недействительным постановления этого объединения от 11.07.02 N 01-Б06-434.
Решением суда от 29.08.02 в иске отказано.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт" просит вышеназванный судебный акт отменить и принять решение об удовлетворении исковых требований, мотивируя неправомерным применением судом к спорным правоотношениям Закона г. Москвы от 24.01.96 N 1 "О штрафных санкциях за правонарушения в сфере благоустройства города". По мнению заявителя, суд не применил, подлежащие применению положения Федерального закона "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", ст.ст. 61, 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации и не принял во внимания имевшие место со стороны ответчика нарушения порядка привлечения общества к административной ответственности. Кроме того, заявитель полагает, что суд необоснованно применил положения гражданского законодательства к отношениям, вытекающим из административных правоотношений.
В судебном заседании представитель ОАТИ Правительства Москвы возражал против доводов, изложенных в кассационной жалобе.
ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт" своего представителя в суд не направило, о времени и месте разбирательства по жалобе извещено в установленном законом порядке.
Проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалованного судебного акта, в том числе и по доводам кассационной жалобы.
Суд полно и всесторонне исследовал материалы дела, дал надлежащую оценку имеющимся в деле доказательствам и пришел к правильному выводу о соответствии оспоренного ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт" постановления ОАТИ Правительства Москвы от 11.07.02 N 01-Б06-434 требованиям действующего законодательства и не нарушении этим актом прав истца.
Данным постановлением, принятым на основании протокола от 05.07.02, названное общество привлечено к административной ответственности в виде наложения 4000 рублей штрафа за совершение правонарушений в сфере благоустройства города Москвы, выразившихсяся в нарушении правил и эксплуатации средств художественного оформления по наружной рекламе, а также самовольной установке флаговой композиции.
Разрешая спор, суд обоснованно исходил из доказанности факта совершения обществом правонарушения в сфере благоустройства города и правомерности привлечения его к административной ответственности на основании ст.ст. 17, 23 Закона г. Москвы от 24.01.96 N 1 "О штрафных санкциях за правонарушения в сфере благоустройства города". При этом суд не усмотрел нарушений положений КоАП РСФСР, регламентирующих основания и порядок привлечения лица к административной ответственности.
Довод заявителя о подписании протокола и постановления неуполномоченным лицом, не состоятелен. Эти документы подписаны начальником АЭС ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт" Киселевым П.В., подлинность подписи и должностное положение которого не оспаривается. Кроме того, из искового заявления усматривается, что общество было надлежащим образом извещено о рассмотрении дела по факту правонарушения, зафиксированному в акте от 05.07.02. Отсутствие доверенности у должностного лица общества не является безусловным основанием для отмены правильно принятого по существу Инспекцией решения. Акт проверки и принятое на его основе оспариваемое постановление отвечает требованиям ст.ст. 235, 261 названного Кодекса.
Поэтому вывод суда об отсутствии нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности и наложения административного взыскания является правильным.
Правомерно применены судом к спорным правоотношениям положения Закона г. Москвы от 24.01.96 N 1, поскольку обществом нарушены правила содержания и эксплуатации средств художественного оформления и наружной рекламы (ст. 17 Закона), ответственность за совершение которых определена ст. 23 этого же Закона.
Ссылка в жалобе на Федеральный закон "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" не состоятельна. Названный Закон регулирует отношения, возникающие в процессе профессиональной деятельности архитектора по созданию архитектурных объектов в целях обеспечения безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, и направлен на развитие архитектурного искусства, содействие охране произведений архитектуры, памятников истории и культуры, а также природных ландшафтов. Отношения, возникающие в связи с несоблюдением установленных законодательными актами правил по установке флагштоков (флаговой композиции) не подпадают под действие названного Федерального закона.
Не подлежит и применению к спорным правоотношениям Градостроительный кодекс Российской Федерации.
Довод в жалобе о привлечении ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт" к ответственности ненадлежащим лицом не соответствует требованиям ст. 3 названного Закона г. Москвы.
Данной нормой права Объединение административно-технических инспекций Правительства Москвы является городским органом государственного контроля, осуществляющим в пределах предоставленных ему полномочий проверки выполнения установленных норм и правил в сфере благоустройства города, в ходе которых при выявлении нарушений налагает штрафы, установленные этим же Законом.
При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление соответствует требованиям действующего законодательства и принято надлежащим органом в пределах предоставленных ему полномочий.
Оснований для отмены обжалованного судебного акта по доводам жалобы, направленной к иной чем у суда оценке обстоятельства дела, суд кассационной инстанции не усматривает. При разрешении спора нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
Руководствуясь ст.ст. 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 29 августа 2002 г. по делу N А40-29164/01-94-184 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 23 октября 2002 г. N КА-А40/7072-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании