Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"
Досье на проект федерального закона
Закон Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" от 9 октября 1992 года (далее - Закон) послужил основой создания в Российской Федерации нормативной правовой базы валютного регулирования и организационной системы валютного контроля. За истекший период изменения и дополнения в Закон вносились в декабре 1998 г., июле 1999 г., в мае, августе и декабре 2001 г.
В настоящее время внесение изменений и дополнений в действующее законодательство продиктовано необходимостью последовательной либерализации валютного законодательства как фактора развития рыночной экономики в Российской Федерации, устранения имеющихся пробелов и противоречий с положениями других законодательных актов, а также международных договоров Российской Федерации. С учетом процесса интеграции страны в мировую экономику, в том числе с предстоящим вступлением Российской Федерации в ВТО, все более актуальным становится требование повышения степени "прозрачности" национального валютного законодательства.
Проект федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" разработан в целях реализации положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2001 г. и с учетом результатов анализа макроэкономических тенденций, связанных с реализацией мер по либерализации валютного законодательства.
Законопроект направлен на обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.
Законопроект состоит из пяти глав: общие положения, валютное регулирование, репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации и обязательная продажа части валютной выручки, валютный контроль, заключительные положения.
1. В законопроекте (статья 1 "Основные понятия") уточнены понятия иностранной валюты и валюты Российской Федерации, резидентов, нерезидентов, уполномоченных банков.
Введены понятия внешних ценных бумаг и внутренних ценных бумаг, режима счета, резервирования и валютных бирж (статья 1).
Уточнен перечень видов имущества, признаваемых валютными ценностями. Из состава валютных ценностей исключены драгоценные металлы и драгоценные камни, обращение которых регулируется иным федеральным законом.
В состав валютных ценностей входят иностранная валюта и внешние ценные бумаги.
Дается новое определение понятия валютной операции (пункт 9 статьи 1). К валютным операциям относятся действия, направленные на исполнение или иное прекращение обязательств с валютными ценностями и использование их в качестве средства платежа, а также в иных случаях, предполагающих переход прав собственности.
Валютными операциями считаются также подобные действия с валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, при условии, если они совершаются с участием нерезидентов.
Вводится разграничение валютных операций в зависимости от состава их участников на валютные операции между резидентами, между резидентами и нерезидентами и нерезидентами (пункт 9 статьи 1). Такая классификация валютных операций приведена в соответствие с положениями международных договоров, в том числе со Статьями Соглашения Международного валютного фонда.
В соответствии с международной практикой, существующими обязательствами Российской Федерации по международным договорам, а также учитывая идущий в настоящее время процесс присоединения России к международным организациям, валютные операции между резидентами и нерезидентами подразделяются на текущие валютные операции и валютные операции движения капитала (пункт 10 статьи 1).
Благодаря такому подходу обеспечивается: во-первых, более адресное и конкретное воздействие регулирующих норм на отдельные виды операций и их субъектов, во-вторых, устранение возможных противоречий между международными обязательствами Российской Федерации по неограничению текущих операций и необходимостью контроля за использованием на территории Российской Федерации иностранной валюты в расчетах между резидентами и валюты Российской Федерации - между нерезидентами.
Уточняется перечень текущих валютных операций (пункт 11 статьи 1). Так, к текущим валютным операциям относятся расчеты и переводы, связанные с внешнеторговой деятельностью, со сроком платежа не превышающим 180 дней; расчеты и переводы при выплате процентов, дивидендов и иных доходов по банковским счетам и вкладам, кредитам, ценным бумагам, от участия в инвестиционной деятельности; обязательные платежи государству.
С учетом международных договоров Российской Федерации, в том числе Статей Соглашения Международного валютного фонда, существенно расширен список неторговых операций, также относимых к текущим валютным операциям. Данный список является открытым и может дополняться Правительством Российской Федерации, что оставляет возможность для дальнейшей либерализации валютного законодательства (пункт 11 статьи 1).
Все текущие валютные операции, а также валютные операции движения капитала, за исключением прямо предусмотренных законопроектом случаев, осуществляются без ограничений (статья 7).
Законопроектом установлены сфера действия и отношения, регулируемые федеральным законом (статья 2).
В данном законопроекте в отличие от действующего Закона указаны принципы валютного регулирования и валютного контроля (статья 3). В целях либерализации валютного законодательства и создания максимально благоприятных условий для осуществления резидентами внешнеэкономической деятельности и привлечения иностранного капитала в Российскую Федерацию в основе подхода к регулированию порядка осуществления валютных операций движения капитала заложен общеправовой принцип "разрешено, все, что не запрещено".
Такие правовые ориентиры необходимы как для органов валютного регулирования и других субъектов нормотворчества, так и для правоприменительных органов, в том числе при рассмотрении дел, связанных с юридическими коллизиями - расхождениями или противоречиями между отдельными нормативными правовыми актами, регулирующими валютные отношения.
Раскрывается понятие валютного законодательства, в состав которого включается сам Федеральный закон, принятые в соответствии с ним иные федеральные законы и иные нормативные правовые акты (статья 4).
Законопроект является системообразующим в области валютного регулирования и валютного контроля.
Приводится соотношение федерального закона с международными договорами, а также порядок действия актов валютного законодательства во времени (статья 4).
2. Глава II законопроекта также включает в себя ряд норм, не предусмотренных действующим Законом.
Так, в законопроект введена норма, не допускающая установление органами валютного регулирования требования о получении резидентами и нерезидентами индивидуальных разрешений. Кроме того, не допускается установление органами валютного регулирования требования о предварительной регистрации, за исключением случаев, установленных в пункте 3 статьи 14, пунктах 4 и 5 статьи 17 законопроекта (пункт 3 статьи 6).
Законопроектом предусмотрено разграничение по регулированию операций движения капитала между Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации (статьи 8 и 9).
В отличие от действующего Закона, которым предусматривается разрешительный порядок осуществления валютных операций, связанных с движением капитала, в законопроекте значительно сокращен перечень капитальных операций, требующих регулирования: оставлены только те, которые могут нанести ущерб экономике, дестабилизировать внутренний валютный рынок, повлечь значительный отток капитала. Ограничения на осуществление отдельных операций движения капитала могут вводиться только в целях предотвращения существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты Российской Федерации, а также для поддержания устойчивости платежного баланса Российской Федерации.
С учетом состояния внутреннего валютного рынка, платежного баланса страны, во избежание расширительного толкования норм о полномочиях органов валютного контроля в проекте предусмотрен исчерпывающий перечень мер, при помощи которых Правительство Российской Федерации будет устанавливать требования при осуществлении резидентами, за исключением кредитных организаций, валютных операций движения капитала (статья 8):
- к способам обеспечения исполнения обязательств, включая требование о заключении договоров страхования;
- о резервировании в Банке России или уполномоченном банке на срок не более 2 лет суммы, не превышающей в эквиваленте 50 процентов от суммы проводимой валютной операции (может применяться исключительно Правительством Российской Федерации);
- о резервировании в Банке России или уполномоченном банке на срок не более 60 календарных дней до даты осуществления валютной операции суммы, не превышающей в эквиваленте 100 процентов от суммы проводимой валютной операции;
- об открытии счета в уполномоченном банке;
- об установлении режима счета.
Центральный банк Российской Федерации также вправе устанавливать порядок, предусматривающий вышеперечисленные временные требования при осуществлении отдельных валютных операций движения капитала, а также требования к формам и условиям расчетов, о резервировании на срок не более 1 года суммы, не превышающей в эквиваленте 20 процентов от суммы проводимой валютной операции (статья 9).
Введены нормы о регулировании. Банком России операций с внешними ценными бумагами и внутренними ценными бумагами, включая расчеты (переводы), связанные с передачей внешних ценных бумаг и внутренних ценных бумаг (прав, удостоверенных внешними ценными бумагами и внутренними ценными бумагами), а также исполнением обязательств по внешним ценным бумагам и внутренним ценным бумагам, за исключением переводов физическими лицами - резидентами на сумму до 75 тысяч долларов США в течение календарного года в целях приобретения или реализации прав на внешние ценные бумаги, которые осуществляются без ограничений (пункты 6-13 статьи 9).
Данные нормы направлены на реализацию установленных законодательством положений об ответственности Банка России за денежно-кредитную сферу и стабильность национальной валюты.
Ряд ограничений, предусмотренных законопроектом вводится Центральным банком Российской Федерации только по согласованию с Правительством Российской Федерации, что будет обеспечивать более эффективную защиту прав резидентов и нерезидентов при введении соответствующих ограничений (пункт 13 статьи 9).
Регулирование трансграничного движения иностранного капитала является необходимым условием сохранения среднесрочной макроэкономической стабильности в экономике с относительно высокими темпами инфляции, наличием значительного дифференциала процентных ставок, определенных политических и экономических рисков, связанных как с историей развития кризисных явлений в прошлом, так и с отсутствием фактов позитивного функционирования иных инструментов, стабилизирующих систему.
Введение требования о резервировании обусловлено необходимостью обеспечения возврата валютной выручки или товаров по текущим операциям и операциям движения капитала. Вместе с тем, законопроектом предоставляется возможность установления обязанности резервирования только на определенный срок (не более 2 лет), а также установлены предельные суммы резервирования (от 20 до 100% от суммы проводимой операции) по отдельным видам валютных операций движения капитала, что создает возможность адресного регулирования отдельных операций и обеспечивает возможность создания благоприятных условий для движения капитала. Данная норма будет применяться с учетом состояния платежного баланса Российской Федерации.
Таким образом, законопроект направлен на построение прежде всего информационного контроля за движением капитала, ограничения могут быть введены только в случае действительной необходимости и целесообразности.
В законопроекте содержится общее правило, запрещающее совершение валютных операций в иностранной валюте между резидентами; в то же время установлен перечень валютных операций, которые могут осуществляться между резидентами (пункт 1 статья 10).
Впервые законодательно закреплен также перечень валютных операций, осуществляемых без ограничений, между резидентами и уполномоченными банками, который не является закрытым и может дополняться Банком России (пункт 3 статья 10).
Во избежание коллизий с нормами Федерального закона "О рынке ценных бумаг" устанавливается, что валютные операции по передаче эмиссионных ценных бумаг, относимых к таковым в соответствии с законодательством Российской Федерации (прав, удостоверенных эмиссионными ценными бумагами), осуществляются с соблюдением требований, установленных федеральными законами о ценных бумагах (статья 12).
Согласно законопроекту купля-продажа иностранной валюты в Российской Федерации производится через уполномоченные банки в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, и может предусматривать следующие требования:
- об открытии счета в уполномоченном банке;
- установление режима счета;
- о резервировании суммы, не превышающей в эквиваленте 100 процентов от суммы покупаемой иностранной валюты на срок не более 60 календарных дней до даты осуществления покупки иностранной валюты;
- о резервировании на срок не более 1 года суммы, не превышающей в эквиваленте 20 процентов от суммы покупаемой валюты Российской Федерации (пункт 4 статьи 13).
Вместе с тем, законопроектом предусмотрено, что Центральный банк Российской Федерации при установлении порядка купли-продажи иностранной валюты не может вводить одновременно применительно к одному виду валютных операций требование резервировании 100 процентов от суммы валютной операции и 20 процентов от суммы валютной операции (пункт 4 статьи 13). Кроме того, при установлении порядка купли-продажи наличной иностранной валюты не может вводиться требование об идентификации личности, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами (сведения об идентификации личности могут быть внесены в документы, оформляемые при купле-продаже наличной иностранной валюты по просьбе самого физического лица).
Законопроектом закреплено право резидентов открывать без ограничений счета в банках, расположенных на территории иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) в уведомительном порядке, в иных случаях - в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, который может предусматривать предварительную регистрацию (пункты 1-3 статьи 14).
Переводы резидентами средств на свои счета, открытые в банках за пределами Российской Федерации осуществляются в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации, который может предусматривать:
- установление режима счета;
- резервирование суммы в эквиваленте 100 процентов от суммы проводимой валютной операции на срок не более 60 календарных дней до даты осуществления валютной операции (пункт 4 статьи 14). При этом, переводы резидентами средств на свои счета, открытые в банках в странах-членах ОЭСР и ФАТФ могут осуществляться только при предъявлении уполномоченному банку при первом переводе уведомления органа валютного контроля об открытии счета с отметкой о принятии, кроме операций, требуемых в соответствии с законодательством иностранного государства и связанных с условиями открытия счетов.
В отличие от действующей редакции закона проектом предусмотрено, что расчеты при проведении валютных операций осуществляются юридическими лицами-резидентами исключительно через счета, открытые в уполномоченных банках, а физическими лицами-резидентами через счета в уполномоченных банках, за исключением валютных операций, указанных в пункте 2 статьи 16 законопроекта.
Более полно прописан порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг (статья 17).
Требование о предварительной регистрации вводится для обеспечения информационного контроля за движением капитала и возможности прогнозирования состояния валютного рынка Российской Федерации.
Детально расписан порядок предварительной регистрации, включающий в себя исчерпывающий перечень представляемых резидентами и нерезидентами документов и срок для рассмотрения заявлений о предварительной регистрации, а также закреплены основания отказа в предварительной регистрации (статья 18).
3. В законопроекте сохранено требование о репатриации валютной выручки и о последующей ее обязательной продаже в сочетании с возможностью регулирования порядка купли-продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке. Указанные меры позволят обеспечить стабильность курса национальной валюты, а также сбалансировать спрос и предложение на внутреннем валютном рынке.
Требование о репатриации валютной выручки и ее обязательной продаже является главным инструментом перераспределения валютных средств на внутреннем валютном рынке и гарантированным источником их приобретения для всех участников внешнеэкономической деятельности.
Необходимо учитывать, что в условиях недостаточной устойчивости и надежности российской банковской системы резиденты, получив право не репатриировать валютную выручку, будут стремиться размещать получаемую иностранную валюту на счетах в иностранных банках, что приведет к уменьшению международных активов российской банковской системы и негативным образом скажется на ее ликвидности. Освобождение резидентов от обязанности репатриировать валютную выручку может устанавливаться только законом.
В целях последовательной либерализации внутреннего валютного рынка и создания условий для увеличения валютных активов, остающихся в распоряжении экспортеров, в законопроекте по сравнению с действующим законом предлагается предоставление Центральному банку Российской Федерации права установления норматива обязательной продажи резидентами валютной выручки, но не свыше 30% от суммы валютной выручки (пункт 1 статьи 21) (действующая редакция закона предусматривает норматив обязательной продажи 50%).
В условиях концентрации валютных ресурсов от экспорта товара у ограниченного числа субъектов внешнеэкономической деятельности и сохраняющейся зависимости внутреннего валютного рынка от конъюнктуры мировых цен на энергоресурсы, предусматриваемая величина норматива обязательной продажи валютной выручки гарантирует обеспечение спроса на иностранную валюту со стороны реального сектора экономики и населения.
Следует отметить, что требование обязательной продажи экспортной валютной выручки установлено в 75 странах - членах МВФ. Из них в 42 государствах экспортеры обязаны продавать 100% валютной выручки. В 33 государствах - членах МВФ действует требование частичной продажи экспортной валютной выручки в объемах от 80% до 25%. При этом ряд государств применяет дифференцированный подход к продаже экспортной валютной выручки, базирующийся на особенностях структуры национального экспорта.
Прописаны основные требования к порядку осуществления обязательной продажи части валютной выручки (статья 21). Обязательная продажа валютной выручки осуществляется в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации, через уполномоченные банки Центральному банку Российской Федерации. Кроме того, обязательная продажа валютной выручки может осуществляться в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации, непосредственно уполномоченным банкам и (или) на валютных биржах через уполномоченные банки. Данная норма обеспечивает право резидента на выбор организации для совершения сделки по продаже соответствующей валютной выручки и направлена на либерализацию данного порядка.
Предусмотрено, что льготы по обязательной продаже валютной выручки резидентов, а также освобождение резидентов от обязательной продажи валютной выручки устанавливаются федеральными законами (пункт 7 статьи 21).
4. Законопроектом уточняется состав органов валютного контроля, регламентируются права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц (статья 22, 23). Так, в соответствии с законопроектом, органами валютного контроля являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации.
Также подробно регулируются права и обязанности резидентов и нерезидентов, в том числе обязанность представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию (статья 24).
Законопроектом предусмотрено создание законодательной основы для обмена информацией между органами и агентами валютного контроля. Закрепляется обязанность органов и агентов валютного контроля передавать информацию о выявленных нарушениях валютного законодательства органам валютного контроля, уполномоченным применять санкции за такие нарушения (пункт 6 статьи 23).
Законопроектом предусмотрено, что в случае нарушения валютного законодательства резиденты и нерезиденты могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Законопроектом закреплено, что Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.
Законопроектом предусмотрено, что нормы о порядке резервирования и возврата суммы резервирования, регулирование Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации валютных операций движения капитала, порядок купли-продажи иностранной валюты резидентами и нерезидентами, порядок открытия резидентами счетов в банках, расположенных на территории иностранных государств, не являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), а также переводы резидентами средств на свои счета, открытые в банках за пределами Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации, действуют до 1 января 2007 года (пункт 2 статьи 26).
Проектом также предусмотрено, что с 1 января 2007 года норма о уведомительном порядке открытия/закрытия счетов, указанных в пункте 2 статьи 14, будет действовать в отношении всех счетов, открываемых резидентами в банках, расположенных на территории иностранных государств.
С принятием законопроекта нормы российского законодательства будут приведены в соответствие с международными требованиями о свободном перемещении капитала, что расширит возможности резидентов по развитию внешнеэкономической деятельности и увеличению экспорта, способствуя укреплению и развитию национальной экономики.
Принятие данного законопроекта создаст благоприятные условия для инвестирования капитала в российскую экономику, развития международный связей, снятия напряженности в отношениях с иностранными партнерами, а также благотворно скажется на деловой активности иностранных граждан в Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"
1. Закон Российской Федерации от 9 декабря 1992 г. N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 45, ст.2542);
2. Статья 20 Федерального закона от 29 декабря 1998 г. N 192-ФЗ "О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 1, ст.1);
3. Федеральный закон от 5 июля 1999 г. N 128-ФЗ "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст.3461);
4. Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 72-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст.2290);
5. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 130-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, затрагивающие вопросы валютного регулирования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст.3432);
6. Абзац 3 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть 1), ст.2);
7. Федеральный закон от 3 февраля 1996 г. N 17-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР" (с изменениями от 31 июля 1998 г., 5, 8 июля 1999 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст.492; 1998, N 31, ст.3829; 1999, N 28, ст.3459; N 28, ст.3469; 2001, N 26, ст.2586; 2002, N 33 (часть I), ст.3424; 2002, N 12, ст.1093);
8. Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (с изменениями от 31 марта 1999 г., 10 января 2002 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст.1463; 1999, N 14, ст.1664; 2002, N 2, ст.131);
9. Федеральный закон от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (с изменениями от 29 января 2002 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 44, ст.5394; 2002, N 5, ст.376);
10. Федеральный закон от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации "(с изменениями от 24 июня 1992 г., 02 июля 1992 г., 25 февраля 1993 г., 13 июня 1996 г., 16 ноября 1997 г., 08 июля 1999 г., 07 ноября 2000 г., 30 декабря 2001 г., 29 мая 2002 г.) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст.492; 1992, N 34, ст.1966, 1992, N 33, ст.1912, 1993, N 12, ст.429; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст.2958; 1997, N 47, ст.5341; 1999, N 28, ст.3484; 2000, N 46, ст.4537; 2002, N 1 (часть 1), ст.2; 2002, N 22, ст.2026);
11. Таможенный кодекс Российской Федерации от 18 июня 1993 г. N 5221-1 (с изменениями от 19 июня 1995 г., 27 декабря 1995 г., 21 июля 1997 г., 16 ноября 1997 г., от 10 февраля 1999 г., 30 декабря 2001 г., 29 мая 2002 г., 30 июня 2002 г.) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета РСФСР, 1993, N 31, ст.1224, Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст.2397; 1996, N 1, ст.4, N 30, ст.3586, 1997, N 47, ст.5341, 1999, N 7, ст.879, 2002, N 1 (часть 1), ст.2, 2002, N 22, ст.2026, 2002, N 27, ст.2620);
12. Кодекс Российской Федерации "Об административных правонарушениях" от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть 1), ст.2);
13. Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 1992 г. N 629 "О частичном изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки и взимания экспортных пошлин" (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 15 марта 1999 г., 25 июля, 23 декабря 2000 г.) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации 1992, N 25, ст.1425; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст.5084; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 11, ст.1279; 2000, N 31, ст.3252; 2001, N 1 (часть II), ст.63);
14. Указ Президента Российской Федерации от 27 октября 1992 г. N 1306 "О реализации гражданам на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) за иностранную валюту" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 44, ст.2517);
15. Указ Президента Российской Федерации от 21 ноября 1995 г. N 1163 "О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4654);
16. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1994 г. N 756 "Об утверждении Положения о совершении сделок с драгоценными металлами на территории Российской Федерации (с изменениями от 1 декабря 1998 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 11, ст.1291);
17. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 206 "О мерах по усилению и развитию валютного контроля в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 10, ст.950);
18. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 1996 г. N 759 "Об утверждении Положения о совершении сделок с природными драгоценными камнями на территории Российской Федерации" (с изменениями от 10 марта 2000 г., 8 мая 2002 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 27, ст.3286; 2000, N 12, ст.1293; 2002, N 20, ст.1859);
19. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1997 г. N 772 "Об утверждении Правил совершения банками сделок купли-продажи мерных слитков драгоценных металлов с физическими лицами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 27, ст.3231);
20. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1998 г. N 872 "О мерах контроля за внешнеторговыми операциями с продукцией морского рыбного промысла за пределами таможенной территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст.3908);
21. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2002 г. N 699 "О порядке выдачи резидентам разрешений на отсрочку платежа на срок более 90 дней по экспорту товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 39, ст.3800).
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"
Проект федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" не предполагает затрат за счет средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.