В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается изменить критерии, позволяющие переводить розничную торговлю и оказание услуг общественного питания на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также расширить перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться данная система налогообложения.
Предлагается увеличить площадь торгового зала (зала обслуживания посетителей) до 200 квадратных метров и ввести для розничной торговли в качестве дополнительного критерия ограничение по численности работающих (до 30 человек независимо от общей численности работающих в организации или у предпринимателя).
Статья 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации определяет виды деятельности и общие для всех субъектов предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации условия перехода на уплату единого налога на вмененный доход. Установленная статьей базовая доходность для отдельных видов деятельности разрабатывалась на основе анализа региональных физических показателей (учитывающих в том числе рациональное использование торговых площадей) и данных по сбору налога на вмененный доход для введенных Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 148-ФЗ видов предпринимательской деятельности. Оптимальным вариантом для норм базовой доходности определено использование площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) размером до 70 квадратных метров.
Предлагаемое законопроектом расширение перечня видов деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, должно предусматривать соответствующие физические показатели и нормы базовой доходности для каждого вводимого вида деятельности, объективность разработки которых не представляется реальной по следующим причинам:
изменение порядка взимания акцизов на нефтепродукты не позволяет оперативно регулировать базовую доходность для торговли горюче-смазочными материалами;
отсутствие практических характеристик и показателей доходности при оказании жилищно-коммунальных услуг негосударственными структурами не позволяет определить базовую доходность для ряда перечисленных в законопроекте видов деятельности;
не представляется возможным выделить деятельность по сбору и первичной переработке металлолома из комплекса работ, подлежащих лицензированию и включающих сбор, скупку (закупку) лома черных и цветных металлов у физических и юридических лиц, сортировку, хранение и другие работы на возмездной или безвозмездной основе.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации данный проект федерального закона не поддерживает.
Заместитель Председателя |
А.Кудрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 23 декабря 2002 г. N 7430п-П13 "Заключение по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимому в Государственную Думу Воронежской областной Думой"
Текст письма официально опубликован не был