В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений в статью 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации" и сообщаем следующее.
Указанный законопроект предусматривает изменение распределения суммы налога, исчисленного налогоплательщиком по добытым полезным ископаемым в виде углеводородного сырья, между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации, установив его в соотношении 50% на 50%, и по сумме названного налога на территории автономного округа, входящего в состав края или области, в соотношении 50% - в доход федерального бюджета, 40% - в доход бюджета округа и 10% - в доход бюджета края или области.
Следует отметить, что добыча углеводородного сырья осуществляется на территории ограниченного числа субъектов Российской Федерации и изменение пропорции распределения налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и передача в бюджет субъекта Российской Федерации 50% от суммы налога (вместо 20%) приведет к избыточному финансированию бюджетов отдельных субъектов Российской Федерации.
В случае принятия данного законопроекта выпадающие доходы федерального бюджета составят 62715,1 млн. рублей.
Источником компенсации выпадающих доходов федерального бюджета предлагается финансовый резерв.
Однако статьей 2 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" определен закрытый перечень направлений использования средств финансового резерва, а именно:
замещение внутренних источников финансирования дефицита федерального бюджета: поступлений от размещения государственных ценных бумаг, поступлений от продажи имущества, находящегося в государственной собственности;
замещение внешних источников финансирования дефицита федерального бюджета;
погашение государственного долга Российской Федерации.
Следует также отметить, что согласно положениям статьи 2 законопроекта закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года.
Данный порядок вступления в силу закона приведет к необходимости изменения параметров бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году, что приведет к увеличению расходов бюджетов или к выпадению доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, если эти решения не сопровождаются соответствующими мерами компенсационного характера (статья 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Кроме того, следует учитывать, что 25 сентября 2002 года Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации приняла в первом чтении проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", в котором доходы федерального бюджета сформированы, в том числе, на основе действующих нормативов распределения налога на добычу полезных ископаемых.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 48 "Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Заместитель Председателя |
А.Кудрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 15 октября 2002 г. N 5883п-П13 "Заключение по проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации", внесенному Законодательным Собранием Пермской области"
Текст письма официально опубликован не был