Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 14 ноября 2002 г. N КА-А40/7493-02
Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее МРО ФСС РФ) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "Аудит-Фауст" (далее - Общество) о взыскании 200 руб. штрафа за несвоевременное предоставление расчетных ведомостей за 2, 3 кварталы 2001 года на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением от 22.07.2002 в иске отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 16.09.2002 решение оставлено без изменения.
Требования о проверке законности решения от 22.07.2002, постановления от 16.09.2002 в кассационной жалобе МРО ФСС РФ основаны на том, что арбитражным судом первой и апелляционной инстанций неправильно применен Федеральный закон Российской Федерации от 02.01.2000 N 24-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год".
МРО ФСС РФ и Общество были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, однако представители, соответственно истца и ответчика, в судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции не явились.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив законность решения от 22.07.2002, постановления от 16.09.2002, в том числе и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, установил, что нормы материального права и нормы процессуального права арбитражным судом первой и апелляционной инстанций применены правильно.
Расчетные ведомости за 2 и 3 кварталы 2001 года, как установлено при судебном разбирательстве, в исполнительный орган МРО ФСС РФ представлены Обществом несвоевременно.
За несвоевременное предоставление упомянутых расчетных ведомостей Общество привлечено к ответственности на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации решением от 21.01.2002.
Это решение обосновано ссылками на Федеральный закон Российской Федерации от 16.07.99 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Федеральный закон Российской Федерации от 02.01.200 N 24-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год", статьи 31, 34-1, 101 Налогового кодекса Российской Федерации.
Однако, согласно статье 11 Федерального закона Российской Федерации от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" взносы на обязательное страхование от несчастных случае на производстве и профессиональных заболеваний в состав единого социального налога не включаются и уплачиваются в соответствии с федеральными законами об этом виде социального страхования.
В силу статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" страхователь обязан вести учет начисления и перечисления страховых взносов, производственных и страховых выплат, представлять страховщику отчетность по установленной страховщиком форме.
Страховщики в силу пункта 4 статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 16.07.99 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе взыскивать со страхователей недоимки по страховым взносам, а также налагать штрафы, начислять пени и осуществлять другие начисления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, после 01.01.2001 Фонду социального страхования Российской Федерации и его органам не предоставлены полномочия по привлечению плательщиков страховых взносов к налоговой ответственности. Фонд социального страхования Российской Федерации и его органы могут привлекать плательщиков страховых взносов к ответственности, предусмотренной статьей 19 Федерального закона Российской Федерации от 02.01.2000 N 24-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер Федерального закона РФ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" следует читать "N 125-ФЗ"
Поэтому арбитражный суд, отказывая в иске, обоснованно исходил из того, что решение от 21.01.2002 N 26 о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, филиалом N 7 МРО ФСС РФ принято неправомерно.
Выводы арбитражного суда первой и апелляционной инстанций о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Ссылка на статью 10 Федерального закона Российской Федерации от 02.01.2000 N 24-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год" неосновательна, поскольку действие этого закона ограничено во времени.
Нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, не нарушены.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 284, 286-287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 22 июля 2002 года, постановление апелляционной инстанции от 16 сентября 2002 года по делу N А40-24088/02-127-39 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 14 ноября 2002 г. N КА-А40/7493-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании