Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 18 ноября 2002 г. N КА-А40/7544-02
Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее МРО ФСС РФ) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ООО "Спортстройуниверсал" о взыскании штрафа в сумме 100 рублей за несвоевременное представление отчетности по страховым взносам.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.07.02 в иске отказано. В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе МРО ФСС РФ просит вышеназванный судебный акты отменить, ссылаясь на нарушение арбитражным судом ст. 11 Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах", ст. 10 Федерального закона от "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год".
В судебное заседание представители сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени слушания дела, не явились.
Проверив в порядке ст. 286 АПК РФ правильность применения арбитражными судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела, решением филиала N 7 МРО ФСС РФ от 23.01.02 N 857/860 на основании п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации ООО "Спортстройуниверсал" привлечено к ответственности в виде штрафа в сумме 100 рублей за несвоевременное представление расчетной ведомости по средствам социального страхования за 4 квартал 2001 года.
Разрешая спор, арбитражный суд пришел к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для привлечения ответчика к налоговой ответственности, поскольку в действие Налогового кодекса Российской Федерации в части применения финансовых санкций к плательщикам страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний не распространяется на отношения, связанные с нарушением сроков предоставления расчетной ведомости в органы ФСС РФ.
Суд кассационной инстанции находит данные выводы арбитражных судов правильными.
В соответствии со ст.ст. 9, 30, 34-1 Налогового кодекса Российской Федерации органы государственных внебюджетных фондов отнесены к числу участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. В случаях, когда законодательством на эти органы возложены обязанности по налоговому контролю, они пользуются правами и несут обязанности налоговых органов, предусмотренные вышеназванным Кодексом.
В соответствии со ст.ст. 9, 11 Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" с 01.01.2001 контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения во внебюджетные фонды страховых взносов, входящих в единый социальный налог, осуществляют налоговые органы. Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в единый социальный налог не включены и уплачиваются в соответствии с Федеральным законом об этом виде социального страхования.
Таким образом, спорные правоотношения не регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации.
Следовательно, ответчик не может нести налоговую ответственность на основании п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Ссылка заявителя на ст. 10 ФЗ Российской Федерации от 02.01.2000 N 24-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год", предоставляющую право органам ФСС России применять налоговую ответственность, несостоятельна. Данный Закон применяется только к правоотношениям, возникшим в 2000 году. Правонарушение, за которое истец привлек общество к ответственности, имело место в 2002 году. С 01.01.02 взыскание штрафов за нарушение сроков представления расчетной ведомости в органы ФСС, которое имело место в 2002 г., осуществляется тлько на основании ст. 8 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год"
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 24 июля 2002 г. по делу N А40-22961/02-126-111 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 18 ноября 2002 г. N КА-А40/7544-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании