Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 декабря 2002 г. N КА-А40/8043-02
Представительство Некоммерческой корпорации "Прожект Хармони Инк." (США) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Межрайонной инспекции МНС России N 38 по городу Москве о признании недействительным п. 1 ее решения N 417 от 17.05.2002 о привлечении Представительства к налоговой ответственности на основании ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа, а также о признании недействительным п. 1 требования N 213 по состоянию на 27.06.2002 об уплате данного штрафа за 2000 г.
Решением от 06.09.2002 Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил исковые требования Представительства за отсутствием его вины в совершении налогового правонарушения.
В апелляционной инстанции решение суда не проверялось.
Законность и обоснованность судебного акта проверяется в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Межрайонной инспекции МНС России N 38, в которой налоговый орган ссылается на неправильный вывод суда об отсутствии в действиях налогоплательщика вины в совершенном налоговом правонарушении.
Представительство возражает против заявленных требований по мотивам, изложенным в судебном акте.
Представитель Минпромнауки России также возражает против доводов кассационной жалобы, ссылаясь на то, что в Минпромнауки России было подготовлено решение об изменении Перечня международных и иностранных организаций, гаранты которых не подлежат налогообложению, и о включении в Перечень Некоммерческой корпорации "Прожект Хармони Инк." в 2000 г.
Согласно подпункту "я. 12" п. 1 ст. З Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" в целях налогообложения в совокупный доход, полученный физическими лицами в налогооблагаемый период, не включаются суммы, полученные физическими лицами в виде гарантов (безвозмездной помощи), представленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации международными и иностранными некоммерческими и благотворительными организациями (фондами), зарегистрированными в установленном порядке и входящими в перечни, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, отвечающими за науку и техническую политику, а также за образование, культуру и искусство в Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Представительство не перечисляло в бюджет суммы подоходного налога, поскольку считало, что включено в соответствующий Перечень, утверждаемый Минпромнауки России.
В соответствии с подпунктом 3 п. 1 ст. 111 НК РФ обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признается выполнение налогоплательщиком или налоговым агентом письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных налоговым органом или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции (указанные оостоятельства устанавливаются при наличии соответствующих документов этих органов, которые по смыслу и содержанию относятся к налоговым периодам, в которых совершено налоговое правонарушение, вне зависимости от даты издания этих документов).
Подпунктом "я. 12" п. 1 ст. З Закона о подоходном налоге органом, уполномоченным утверждать перечни организаций, правомочных не начислять подоходный налог с сумм гарантов, определен федеральный орган исполнительной власти, отвечающий за науку и техническую политику в Российской Федерации.
В связи с этим суд первой инстанции обоснованно принял во внимание как обстоятельство, исключающее вину лица в совершении налогового правонарушения, письма Департамента международного сотрудничества в промышленности и науке Минпромнауки России от 10.07.2002 N 05-1421 и от 02.11.2002 N 05-1812, подтверждающие включение Представительства в соответствующий перечень по решению руководства Министерства от 10.02.2000.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для привлечения Представительства к ответственности за совершение налогового правонарушения по ст. 123 Кодекса.
Инспекция ссылается также на то, что Представительство является ненадлежащим истцом. Однако оспариваемым решением Инспекции именно Представительство некоммерческой корпорации "Прожект Хармони Инк." привлечено к налоговой ответственности, и именно Представительство согласно п. 1.4 Положения о Представительстве "Прожект Хармони Инк." в Москве осуществляет деятельность от имени организации.
Учитывая изложенное, оснований к отмене решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. 284-287, 289 АПК РФ, постановил:
решение от 06.09.2002 по делу N А40-26421/02-108-213 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной Инспекции МНС России N 38 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 декабря 2002 г. N КА-А40/8043-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании