Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 14 февраля 2003 г. N КА-А40/262-03-П
ООО "Сева Санте Анималь" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ИМНС РФ N 21 по ЮЗАО г. Москвы о признании частично недействительным решения от 23.04.2002 N 18/7.
Решением суда от 28.10.2002 иск удовлетворен на основании п. 3 ст. 4, ст. 7 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость".
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность и обоснованность судебного акта проверяется в порядке ст. 284 АПК РФ по кассационной жалобе ИМНС РФ N 21 по Юго-Восточному административному округу г. Москвы, в которой ответчик просит решение суда отменить, в иске отказать, ссылаясь на неправильное применении судом абз. 3 п. 2 ст. 7 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость", а также на то, что в рассматриваемых правоотношениях истец является налоговым агентом на основании п. 5 ст. 7 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость", ст. 24 НК РФ и должен был удержать и уплатить в бюджет НДС с сумм, перечисляемых иностранному предприятию.
Истец в отзыве и выступлении в заседании суда с доводами кассационной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в судебном акте.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене решения.
В рассматриваемом периоде истец, выступая в роли комиссионера, осуществляя продажу на территории РФ ветеринарных изделий.
При ввозе товаров на территорию РФ истец исчислял и уплачивал таможенным органам НДС с таможенной стоимости товаров.
В дальнейшем истец реализовывал товар российским покупателям, в установленном порядке исчислял с оборота по реализации НДС и отражал его в бухгалтерской и налоговой отчетности, что установлено разделом 2.5 (НДС) акта N 18/12 выездной налоговой проверки от 29.03.2002 и подтверждено в заседании суда кассационной инстанции представителем налогового органа.
Поскольку иностранному предприятию перечислялась таможенная стоимость товаров, НДС с сумм, подлежащих перечислению иностранному предприятию, уплачен в бюджет в полном объеме, в связи с чем доначисление налога с сумм, перечисленных иностранному предприятию, пени и налоговых санкций произведено неправомерно.
При вынесении решения суд правомерно руководствовался абз. 3 п. 2 ст. 7 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость", согласно которому сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет предприятиями, занимающимися продажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения, определяется в виде разницы между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные товары, и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам и (или) таможенным органам по поступившим (принятым к учету) товарам, предназначенным для продажи.
Кроме того, в соответствии с условиями договоров N 02VI99, 03V/00 комиссионное вознаграждение истца определялось в виде разницы между ценами реализации и ценами поставки товаров. При реализации товаров истец определял облагаемый оборот, исходя из цен реализации, и принимал к зачету суммы НДС, уплаченные им таможенным органам при ввозе товаров, что равнозначно уплате НДС с сумм комиссионного вознаграждения (п. 3 ст. 4 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость").
Таким образом, методика определения налогооблагаемой базы по НДС, применяемая ООО "Сева Санте Анималь", фактически приводила к уплате НДС с комиссионного вознаграждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 АПК РФ, суд постановил:
решение от 28 октября 2002 года по делу N А40-18605/02-118-175 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу ИМНС РФ N 21 по Юго-Восточному административному округу г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 14 февраля 2003 г. N КА-А40/262-03-П
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании