Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 10 февраля 2003 г. N КА-А40/89-03
Решением от 07.08.2002, оставленным без изменения постановлением от 12.11.2002, удовлетворено исковое требование Инспекции МНС Российской Федерации N 19 по ВАО г. Москвы о взыскании 51.172 руб. недоимки по налогу с продаж и пени в сумме 20317 руб. 14 коп., ссылаясь на ст. 4, 13 Закона Российской Федерации "О налоге с продаж" от 07.12.91 N 1998-1, отсутствие возражений ответчика в части расчета пени и недоимке.
Законность и обоснованность решения и постановления суда проверяются в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой ответчика, в которой он просит судебные акты отменить, в удовлетворении иска - отказать, поскольку она состоит на налоговом учете в г. Братске, а не у истца, суд не учел обстоятельств, исключающих обложение налогом от реализации хлеба и других подобных продуктов, что суд неправильно применил Закона "О налоге с продаж", а также то, что все документы о деятельности ответчика направлены в г. Братск.
Истец просит жалобу оставить без удовлетворения, поскольку предприниматель состоит на учете в ИМНС Российской Федерации N 19, осуществляет торговую деятельность в г. Москве, доводы жалобы опровергаются материалами дела.
Дело рассмотрено в отсутствии ответчика, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебных актов не имеется.
Из материалов дела следует, установлено судом и не оспаривается ответчиком, что ответчик зарегистрирован в качестве предпринимателя без образования юридического лица 20.03.2000 ИМНС Российской Федерации по Центральному округу г. Братска.
В связи с ведением торгово-коммерческой деятельности в г. Москве ответчик зарегистрирован 30.03.2000 в качестве налогоплательщика по налогу с продаж в ИМНС Российской Федерации N 19 по ВАО г. Москвы, в которой зарегистрированы на имя Панюхно Е.А. пять ККМ.
11.05.2000 налогоплательщик представил расчет сумм авансовых платежей по налогу с продаж за 2000 год в сумме 800 руб.
В установленный законом срок указанная сумма авансовых платежей ответчиком не оплачена. Окончательный расчет суммы налога с продаж в 2000 году в налоговый орган не представлен.
По результатам налоговой проверки с использованием фискальных отчетов ККМ и в соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ 12.03.2001 налоговый орган направил налогоплательщику требование от 11.03.2001 N 185677 (л.д. 19) об уплате недоимки и пени.
В соответствии со ст. 1 Закона г. Москвы "О налоге с продаж" от 17.03.1999 г. N 14 плательщиками налога с продаж признаются индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, самостоятельно реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации.
Согласно п. 7 ст. 4 названного Закона плательщики представляют расчет налога с продаж в налоговый орган, расчет производится исходя из предполагаемой выручки от реализации товаров (работ, услуг) облагаемых налогом с продаж. Расчет суммы налога, подлежащей взносу в бюджет по истечении года, производится по фактически полученной выручке от реализации товаров (работ, услуг), облагаемых налогом с продаж, с учетом ранее начисленных авансовых платежей. Основанием для уплаты налога с продаж является платежное извещение, выписываемое налоговым органом.
В соответствии с абз. 6 п. 7 ст. 4 Закона г. Москвы "О налоге с продаж" и п.п. "в" п. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 07.12.1991 N 1998-1 сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, исчисляется налоговым органом на основе фактически полученных физическим лицом доходов, указанных последним в декларации, и других имеющихся сведений.
Общая сумма задолженности по налогу с продаж ПБОЮЛ Панюхно К.А. по состоянию на 04.06.2002 г. составила 51.172 руб., а также пени 20317,14 руб.
Расчет пени по состоянию на 04.06.2002 г. ответчиком не оспаривается.
Согласно п. 8 ст. 4 Закона г. Москвы от 17.03.1999 г. N 14 "О налоге с продаж" сумма налога с продаж зачисляется в бюджет г. Москвы.
Довод ответчика о том, что он направляет отчетность и всю документацию по месту регистрации в г. Братск, опровергается письмом ИМНС Российской Федерации по Центральному округу г. Братска (л.д. 52).
Довод ответчика о неполучении требования налогового органа об уплате недоимки по налогу является несостоятельным, так как истец в качестве доказательства направления ответчику Требования N 185677 представил почтовую квитанцию N 87.
Кассационная инстанция не принимает довод ответчика о том, что выручка получена ответчиком от реализации товаров (хлеб, молокопродукты, крупа, сахар, детское питание), не являющихся объектом налогообложения, так как ответчик не представил доказательств, подтверждающих реализацию им в период 2000 года указанных товаров ни при рассмотрении дела по существу, ни в кассационную инстанцию.
Довод заявителя о неконституционности ст. 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы" и ст. 9 Закона г. Москвы "О налоге с продаж", не принимаются во внимание, т.к. суд не руководствовался данными нормами права при принятии судебных актов.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 07.08.2002, постановление от 19.11.2002 по делу N А40-25928/02-109-280 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Панюхно Е.А. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 февраля 2003 г. N КА-А40/89-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании